СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для контрольной работы по русскому языку "Предлоги", 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конторльная работа для 7 класса состоит из двух частей: тестовых заданий и задания - работа с текстом  

Просмотр содержимого документа
«Задания для контрольной работы по русскому языку "Предлоги", 7 класс»

Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 класс

1 вариант

1. Тестовые задания:

  1. Какое утверждение является неверным?

А Предлоги не изменяются и не являются членом предложения.

Б Предлоги связывают однородные члены предложения.

В Предлоги бывают однозначными и многозначными.

Г Предлоги могут выражать причинные, временные и другие отношения.

  1. Укажите строку с грамматической ошибкой.

А По завершении строительства; Б По окончании техникума;

В По возвращению из экспедиции; Г По приезде в город.

  1. Пишется И:

А В продолжени… часа не удалось пройти и километра.

Б Приходилось часто останавливаться вследстви… того, что мы заблудились.

В Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

Г В заключени… выступления лектор подвёл итоги.

  1. Пишется раздельно:

А Туристы, (не)смотря на дожль, продолжали маршрут.

Б Шёл, (не)смотря по сторонам.

В (В)место ответа ему подали письмо.

Г Я прибыл (в)место назначения.

2. Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы.



(В)течени… врем…ни, когда Россией правил Пётр I, имя Александра Даниловича Меншикова было извес…но всем, (не)смотря на то что он (не)отличался ни знатност…ю рода, ни б…гатством.

В Москве Меншиков решил возвести (на)встречу солнцу храм (не)вида(н,нн)ой высоты, на три мерта выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на стари(н,нн)ые московские церкви. В одном из ярусов находились англи…ские баше(н,нн)ые часы, которые били каждую четверть часа. Пр…звали эту церковь Меншиковой башней.

Однако четырнадцатого июня тысяча сем…сот два…цать трет…его года (в)следстви…удара молнии церковь сг…рела. В Москве (на)счёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявш…ся времен…щику о грядущ…м падени… . Надо иметь (в)виду, что (в)последстви… предсказание сбылось. (В)скорее Меншиков был лиш…н всех званий и богатств и сослан.



  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тип и стиль текста.

  3. Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения.

  4. Подчеркните в тексте производные предлоги.

  5. Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)











Контрольная работа по теме «Предлог»

2 вариант

1. Тестовые задания:

  1. Какое утверждение является неверным?

А Предлоги служат для связи частей сложного предложения.

Б Составные предлоги состоят их трёх слов.

В Предлоги при, над, без непроизводные.

Г Предлоги могут выражать причинные, временные и другие отношения.

  1. Укажите строку с грамматической ошибкой.

А По приезде из командировки;

Б По окончании техникума;

В По предъявлению паспорта;

Г По завершении строительства.

  1. Пишется И:

А В течени… реки видны изменения;

Б в продолжени… фильма есть новые герои.

В Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

Г В течени… месяца ничего не изменилось.

  1. Пишется раздельно:

А Туристы, (не)смотря на дожль, продолжали маршрут.

Б Мы бежали (на)встречу брызгам волн.

В Я пойду тебе (на)встречу;

Г (На)встречу с ним я не надеялся



2. Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

(В)течени… нескольких недель учителя (не)могли нахвали(т,ть)ся Алёшей. Все уроки знал он соверше(н,нн)о, все переводы (с)одного языка (на)другой были без ошибок, так что (не)могли (не)д…ви(т,ть)ся чрезвычайным его успехам. Алеша внутре(н,нн)е стыдился этих похвал. Ему совес…но было, что ставили его в пр…мер товарищам, тогда как вовсе того (не)заслуживал.

(В)течени… этого врем…ни Чернушка (к)нему не являлась, (не)смотря на то что Алёша, особенно в первые недели после получения конопля(н,нн)ого семеч…ка, (не)пропкскал почти ни одного дня без того, чтобы её не звать.

Сначал… он очень о том г…ревал, но потом успоко…лся, думая, вероятно, что она занята важными делами. (В)последстви... же похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольнл ре…ко о ней в…поминал.





1.Озаглавьте текст.

2.Определите тип и стиль текста.

3.Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения.

4.Подчеркните в тексте производные предлоги.

5.Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)























I вариант

  1. Вставьте орфограммы, пропущенные знаки препинания.

    1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_  н_дели шли дожди  и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?)  нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_  мне приш_л случай.

     5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся.  6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9.  Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.

    10. (В) продолжени_  всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_  реки (по)всюду встр_чались пороги  затем полем  стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый.  14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

   15. Давно мой друг не катался я в коляске! 

2. Выполните задания.

1) Из 1-5 предложений выпишите производные предлоги:

2) Из 12-14 предложений выпишите слова с чередованием:

3) Из 12-14 предложений выпишите личные местоимения:

4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:

5) Из 6-8 предложений выпишите действительное причастия прошедшего времени:

6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:

7)Среди 4-6 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством и обособленным определением:

8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:

9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:

10) Среди 4-8 предложений укажите номер БСП:

11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

А). Своевременно оплатите за билет.

Б). Укажите спортсмену на недостатки.

В). Спросил сына, интересуясь о результатах в спорте.

Г). Юноша чувствовал уверенность в победу.

Д). До парка необходимо поехать на трамвае.

12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.

A). Стадо потянулось мимо дома.

Б). Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.

B). Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Г). Поперек дороги уложили брёвна.

Д). Впереди шли самые стойкие.

Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 класс

II вариант

1.Вставьте орфограммы, пропущенные знаки препинания.

    1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_  н_дели шли дожди  и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?)  нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_  мне приш_л случай.

     5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся.  6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9.  Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.

    10. (В) продолжени_  всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_  реки (по)всюду встр_чались пороги  затем полем  стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый.  14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

   15. Давно мой друг не катался я в коляске! 

2. Выполните задания.

1) Из 10-13 предложений выпишите производные предлоги:

2) Из 2-5 предложений выпишите слова с чередованием:

3) Из 6-8 предложений выпишите указательные местоимения:

4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:

5) Из 9-11 предложений выпишите страдательное причастие настоящего времени:

6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:

7)Среди 6-9 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленными определениями:

8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:

9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:

10) Среди 5-8 предложений укажите номера СПП:

11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

A). Жажда к славе его томила, мучила и жгла.

Б). Работа ведётся согласно графику.

B). Он пришёл со школы.

Г). Благодаря болезни ученик пропустил занятия в школе.

Д). Юная спортсменка чувствовала уверенность в победу.

12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.

A). Затраты на выставку отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.

Б). Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.

B). (В)следстви... быстрого течения надо быть внимательнее.

Г). (В)следстви... по делу террористов было много неясного.

Д). (В) продолжени… романа Каверин старался говорить от лица Кати.