СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для определения уровня обучаемости

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания предназначены для определения уровня обучаемости учащихся в 5-9 классах по предмету "Русский язык". Для составления использована методика Третьякова П.И.

Просмотр содержимого документа
«Задания для определения уровня обучаемости»

Диагностика уровня обучаемости

5 класс

Тема: Буквы ч и щ в суффиксе - чик - (-щик- )



1. Как произносится суффикс в словах грузчик, каменщик (щик)



2. Что обозначает суффикс в словах?

Объездчик, прокатчик, грузчик, разносчик, перебежчик , фонарщик, танцовщик, прицепщик, съемщик, обойщик



докла Д чик пулеме Т чик гру З чик разно С чик перебе Ж чик

После каких согласных пишется суффикс -ЧИК-? Запишите примеры.



-чик- Д-Т З-С Ж



Правило

В суффиксе существительных -чик- (-щик-) после букв д-т,з-с и ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ. СмаЗчик (смазать, после з). КамеНщик (не на д-т, з-с, ж).



Мониторинг уровня обучаемости (5 заданий)

1 . Что вы узнали нового на уроке?

2. После каких букв пишется суффикс -чик-?



3. Выполните задание по образцу: смазчик ( после з ) каменщик (не на д-т, з-с, ж ) рассказ..ик, водопровод..ик, барабан..ик, полиров..ик



4.Закончите предложения, используя слова с суффиксом -чик - (-щик- ) Рабочий, специалист по бетонным работам -…

Рабочий, занимающийся смазкой чего- нибудь, -…

Работник бани, обслуживающий посетителей,-…



5.Составьте предложение, включив в него слова на изученное правило.





Диагностика уровня обучаемости

6 класс

Тема: «Сложные слова»

Задание № 1. Что нового узнали на уроке?

Задание № 2. Какие слова называются сложными?

Задание № 3. От данных слов с помощью соединительной гласной О и Е образуйте сложные слова (имена существительные):

Г аз проводить - газопровод,

мусор проводит - ... ,

нефть проводит - ... ,

лист падает - ... ,

зверь ловит - ... .

Задание № 4. Замените названия предприятий сложными словами.

Комбинат, на котором разделывают мясо –

Фабрика, которая выпускает мясо птицы-

База, где хранят овощи –

Задание №5.

Найдите третье лишнее слово, подчеркните его

ВАЗ, ГАЗ, Валя

Землекоп, рыбак, теплоход











Диагностика уровня обучаемости

5 класс

Тема: «Сложное предложение»

Задание № 1. Что нового узнали на уроке?

Задание № 2. Ставится ли запятая перед союзом между частями сложного предложения?

Задание № 3. Допишите сложные предложения. Расставьте запятые. Например: Наступила весна, и с гор побежали ручьи.

Утром был легкий мороз а днем ... .

Стояли первые дни марта но птицы ... .

Задание № 4. Между частями сложных предложений вставьте подходящие по смыслу союзы и, а, но. Расставьте, где нужно запятые.

Солнце взошло легли тени. Мы собрались на прогулку ... пошел дождь. Я люблю географию ... мой товарищ - математику.

Задание № 5. Составьте сложное предложение с союзом и.









































Диагностика уровня обучаемости

Тема: «БСП»

Класс: 9

1. Что нового узнали на уроке?

2. Какой знак препинания ставится в БСП, если простые предложения произносятся с интонацией перечисления?

3. Перестройте предложения по образцу:

Дождик кончился, ведь туча пошла дальше. – Дождик закончился, туча пошла дальше.

Появилось солнышко, и закончился дождь. –

Улетели птицы за море, ведь миновало время жатв. –

4. Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.

Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром. Погода утихла тучи расходились перед ними лежала равнина. На дворе декабрь в половине окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.

5. Составьте бессозное сложное предложение.



















Диагностика уровня обучаемости

Тема: «Обособление»

Класс: 8

1. Что нового узнали на уроке?

2. Какие члены предложения (главные или второстепенные) обособляются?

3. Перестройте предложения по образцу:

Мощеная булыжником дорога поднималась на вал. – Дорога, мощеная булыжником, поднималась на вал.

Не помнящий прошлого человек лишает себя будущего. –

Подобные низкому дыму облака быстро неслись со стороны моря. –

4. Спишите, расставьте знаки препинания.

Темно-синие вершины гор изрытые морщинами рисовались на бледном небосклоне еще сохранившем последний отблеск зари. Бабочки привлеченные светом прилетели и кружили около фонаря.

5. Составьте предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.





















Диагностика уровня обучаемости по литературе



1. Рассказать о жизни и творчестве писателя, поэта, об истории создания произведения

2. Высказать впечатления.

3. Выписать элементы внешнего, внутреннего портрета героя, описание степи, обычаи и нравы (по одной главе, в эпизоде)

4. Изобразить систему образов-персонажей

5. Характеристика образов-персонажей (цитаты из текста по всему произведению)