3.1.3. Задания для оценки освоения МДК.03.03. Документирование и сертификация.
Типовой тест к дифференцированному зачету
Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать:
Сообщение;
Документ;
Текст.
Что не относится к свойствам, которыми должно обладать сообщение, чтобы стать документом?
Легитимность;
Доступность;
Качество.
Что не относится к внутренним признакам документа?
Стиль;
Управляющая сила;
Размер.
К каким признакам документа относятся: авторство, наименование вида документа, датирование, удостоверение, форма и размер, способ документирования и используемые носители?
Внешние;
Документообразующие;
Внутренние.
По какому признаку классифицированы следующие документы: протоколы, приказы, отчеты?
Вид документа;
Качество документа;
Разновидность документа.
По какому признаку классифицирована информация на общедоступную и конфиденциальную?
Порядок представления;
Порядок распространения;
Категория доступа.
Что не относится к юридически значимым элементам оформления документа?
Телефон организации, являющейся автором документа;
Подпись документа;
Регистрационный номер документа.
Частное понятие, которое детализирует, уточняет характер деятельности, документируемой тем или иным видом:
Вид документа;
Разновидность документа;
Признак документа.
Совокупность присущих документу существенных признаков и особенностей, позволяющих выделить его из среды других предметов:
Качество документа;
Признак документа;
Вид документа.
К чему относится изменение во времени яркости элементов изображения в телевизионных системах?
Документ;
Информация;
Сообщение.
Информация, содержащая сведения об источниках, где могут находиться необходимые данные (факты):
Постоянная;
Фактографическая;
Документальная.
Задача документоведения:
Практическое обоснование процессов документационного обеспечения аппарата управления обществом;
Теоретическое обоснование процессов документационного обеспечения аппарата управления обществом;
1 и 2.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Б | В | В | Б | А | Б | А | Б | А | В | В | Б |
Вопросы к экзамену по предмету «Документирование и сертификация»
Объяснить какая документация относится к программной. Перечислить виды программных документов
Дать определение основному символу, специфическому символу, схеме. Классифицировать схемы различных уровней детализации. Привести примеры.
Оценить правильность оформления ТЗ и исправить ошибки
Сделать обзор состава единой системы программной документации и области ее распространения. Дать общую характеристику ЕСПД.
Определить вспомогательные процессы жизненного цикла
Сравнить варианты оформления списков используемой литературы, выбрать правильный и объяснить свой выбор
Дать определение модульного программирования и ООП. Истолковать процесс адаптации разработок программных средств к требованиям стандартов
Указать структуру ЕСПД.
Оценить правильность оформления титульного листа и исправить ошибки
Охарактеризовать специфику разработки программных средств. Изложить стандарты качества ПО
Разработать рамки в соответствии со стандартом
Оценить правильность оформления содержания документа
Указать методы и средства разработки программной документации.
Разработать техническое задание в соответствии со стандартом
Оценить оформление списка используемой литературы и исправить ошибки
Раскрыть специфику разработки программных средств
Определить и провести сравнительный анализ инструментов разработки программных средств
Сравнить варианты оформления титульного листа, выбрать правильный и объяснить свой выбор
Провести сравнительный анализ инструментальных сред разработки и сопровождения программных средств
Охарактеризовать процесс разработки программных средств
Оценить оформление рамки и исправить ошибки
Определить понятие качества программного продукта
Сделать обзор возможных ошибок при оформлении пояснительной записки
Оценить правильность оформления рисунков. Выбрать правильный вариант и обосновать свой выбор
Перечислить документы составляющие описание применения
Определить содержание руководства системного программиста.
Оценить правильность оформления блок-схем. Выбрать правильный вариант и обосновать свой выбор
Определить содержание руководство программиста
Сделать обзор возможных ошибок при оформлении описание языка
Оценить правильность оформления таблиц. Выбрать правильный вариант и обосновать свой выбор
Сделать обзор возможных ошибок при оформлении текста программы и описание программы
Изложить требования к программным документам выполненным печатным способом
Оценить правильность оформления текста документа
Перечислить документы составляющие описание применения
Определить содержание руководства системного программиста.
Оценить правильность оформления блок-схем. Выбрать правильный вариант и обосновать свой выбор
Изложить требования к программным документам выполненным печатным способом
Перечислить и охарактеризовать стадии разработки
Документирование и сертификация
Теоретические вопросы:
1. Поясните методы распределения обязанностей в коллективе разработчиков. Каков процент вовлечения разработчика в процесс?
2. Поясните принцип составления сетевых графиков по работе. Какие работы должн быть обязательно включены в график?
3. Приведите примеры обязанностей программистов. Какая основная задача программиста в процессе работы над проектом?
4. Приведите примеры обязанностей проектировщика. Какие этапы проекта будут задействовать работу проектировщика?
5. Классифицируйте основные стандарты программных систем и комплексов. Какие группы стандартов наиболее важни при разработки программных продуктов?
6. Представьте основные характеристики измерений программного продукта. Какие параметры имеют наиболее важное значение при разработке программного продукта?
7. Приведите примеры контрольно-поверочных измерений на промежуточных этапах разработки программного средства.
8. Приведите примеры контрольно-поверочных измерений на финальных этапах разработки проекта. Каковы показатели измерений качественного продукта?
9. Поясните общие положения по проведению сертификации. Для чего необходимо сертифицировать программные продукты?
10. Приведите примеры стандартов качества в области программного обеспечения. Какие стандарты регламентируют постановку этапов разработки программного средства?
11. Определите основные показатели качества программного продукта. Какой программный продукт могут признать некачественным?
12. Объясните назначение государственных стандартов ГОСТ. В каких областях разработки программного обеспечения существуют стандарты?
13. Объясните назначение международных стандартов ISO. Какова их роль в стандартизации в Российской федерации?
14. Приведите пример государственного стандарта в разработке программных средств. Поясните его назначение.
15. Приведите примеры международных стандартов, которые используются в России? Существуют ли российские аналоги этих стандартов?
Практические задания
1. Разработотайте сетевой график выполнения работ по созданию практической работы «Калькулятор» по дисциплине «Основы программирования».
2. Составьте типовой план разработки программного обеспечения, предусмотрев в нем только основные этапы.
3. Разработайте руководство программиста для практической работы «Калькулятор» по дисциплине «Основы программирования».
4. Разработайте руководство пользователя для практической работы «Калькулятор» по дисциплине «Основы программирования»
5. Разработайте руководство программиста для стандартного блокнота Notepad.
6. Разработайте руководство пользователя для стандартного блокнота Notepad.
7. Составьте план разработки программного обеспечения по практической работе «Калькулятор» по дисциплине «Основы программирования».
8. Разработайте руководство программиста для стандартного графического редактора Paint.
9. Разработайте руководство пользователя для стандартного графического редактора Paint.
10. Разработайте руководство пользователя для браузера Internet Explorer.
Критерии для проверки умений и знаний:
Оценка «5» - обучающийся выполнил практическое задание без ошибок. Продемонстрировано владение методологией и приемами работы с программными средствами. Обучающийся демонстрирует самостоятельность выполнения заданий. Созданы все необходимые объекты конфигурации. Обучающийся в полном объеме отвечает на теоретический вопрос, приводит примеры и аргументирует свою точку зрения.
Оценка «4» - обучающийся выполнил практическое задание с небольшими ошибками. Продемонстрировано владение и приемами работы с программными средствами. Обучающийся демонстрирует недостаточную самостоятельность выполнения заданий. Обучающийся в полном объеме отвечает на теоретический вопрос, приводит не достаточно примеров и не может привести аргументы в пользу своей точки зрения.
Оценка «3» - обучающийся выполнил практическое задание без грубых ошибок. Владение приемами работы с программными средствами недостаточно продемонстрировано. Обучающийся не демонстрирует самостоятельность выполнения заданий, полностью, нуждается в обращении к справочным материалам. Не может самостоятельно предложить вариантов решения задачи или предложенный вариант не позволяет выполнить поставленную задачу. Обучающийся может ответить на вопрос прибегая к справочным материалам, приводит не точные примеры, не может высказать свою точку зрения.
Оценка «2» - практическое задание не выполнено. Или на теоретические вопросы не даны ответы.