СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к зачету по теме " Теория электролитической диссоциации".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка включает в себя задания, охватывающие основные вопросы данной темы. Рекомендуется для хорошей подготовки к зачету и затем к контрольной работе по теме.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к зачету по теме " Теория электролитической диссоциации".»

Задания для подготовки к зачету по теме

« Теория электролитической диссоциации»



  1. Как доказать, что соли, основания и кислоты при расиворении в воде диссоциируют на ионы?

  2. В чем причина диссоциации электролитов?

  3. Степень диссоциации равна 0,6. Что это значит? Сильный электролит это или слабый? Как повысить степень диссоциации?

  4. Написать уравнения диссоциации: хлорида кальция, нитрата бария, карбоната калия, сульфата алюминия, хлорида лития, фосфорной кислоты, гидроксида бария, серной кислоты, гидроксида калия, хлората натрия, гидрокарбоната натрия.

  5. Напишите формулы веществ, содержащих в своем составе ионы: натрия , железа(+2), хлора, нитрат-ион.

  6. Напишите в молекулярной и ионной формах уравнения между: а) хлоридом меди(+2) и гидроксидом натрия; б) серной кислотой и хлоридом бария; в) азотной кислотой и гидроксидом калия; фосфорной кислотой и гидроксидом натрия.

  7. Сокращенные ионные уравнения замените молекулярными: 2H+ + Zn =Zn2+ + H2

SO32- +2H+ = H2O + SO2

Ca2+ + 2OH- = Ca(OH)2

H+ + OH- = H2O

Ba2+ + SO42- = BaSO4

  1. Как можно обнаружить в растворе ион водорода, гидроксид-ион, сульфат-ион, хлорид-ион?

  2. В пробирках даны следующие вещества: гидроксид натрия, серная кислота, нитрат бария, соляная кислота. Экспериментально определите, в какой пробирке что находится, предварительно составив план своей работы и сверив правильность его у учителя.