СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ОГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ОГЭ по биологии»

Задания 1. Роль биологии в в практической деятельности людей

1. Задание 1 № 33

Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?

 

1) определить фи­зи­че­ские свой­ства воды в аквариуме 2) сравнить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке

3) определить ви­до­вой со­став оби­та­те­лей аквариума 4) описать форму аквариума

2. Задание 1 № 161

Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

 1) анатомия 2) эволюционное учение 3) генетика 4) экология

3. Задание 1 № 193

Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета?

 1) Ч. Дарвина 2) И. П. Павлов 3) Л. Пастера 4) И. И. Мечникова

4. Задание 1 № 225

Система наи­бо­лее общих зна­ний в определённой об­ла­сти науки — это

 1) факт 2) эксперимент 3) теория 4) гипотеза

5. Задание 1 № 257

На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX в., известный тем, что создал

 1) учение о доминанте 2) клеточную теорию 3) учение о биосфере 4) теорию возникновения человека

6. Задание 1 № 289

Сформулировать гипотезу — значит

 1) собрать имеющиеся факты 2) выдвинуть предположение

3) подтвердить объективность полученных данных 4) провести эксперимент

7. Задание 1 № 321

Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека?

 1) физиология 2) гигиена 3) анатомия 4) медицина

8. Задание 1 № 353

Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию

 1) эволюционного учения 2) клеточной теории 3) рефлекторной теории 4) генной теории



















9. Задание 1 № 385

На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал

 

1) рефлекторную теорию 2) теорию эволюции 3) клеточную теорию 4) теорию иммунитета

10. Задание 1 № 417

Систематика — это наука, изучающая

 1) функции организмов в природе 2) родственные связи организмов 3) образ жизни организмов

4) внешнее строение организмов

11. Задание 1 № 449

Законы наследования признаков организма установил

 1) И. П. Павлов 2) И. И. Мечников 3) Г. Мендель 4) Ч. Дарвин

12. Задание 1 № 481

Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

 1) генетика 2) физиология 3) экология 4) систематика

13. Задание 1 № 513

На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII — начала XIX в., известный тем, что создал первую научную

 1) хромосомную теорию 2) теорию эволюции живого мира 3) клеточную теорию 4) теорию иммунитета

14. Задание 1 № 545

Факт существования сезонной линьки у животных был установлен

 1) методом микроскопирования 2) методом наблюдения

3) экспериментальным методом 4) гибридологическим методом

15. Задание 1 № 577

Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

1) эксперимента 2) наблюдения 3) моделирования 4) анализа

16. Задание 1 № 609

Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

 1) описание 2) наблюдение 3) эксперимент 4) моделирование

17. Задание 1 № 641

Выдающийся рус­ский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И. М. Се­че­нов известен тем, что объяснил

 1) ме­ха­низ­мы движения крови по ма­ло­му и боль­шо­му кругам кровообращения

2) при­ро­ду образования услов­ных и без­услов­ных рефлексов у че­ло­ве­ка и животных

3) ме­ха­низ­мы зрительного вос­при­я­тия сетчаткой глаза

4) при­ро­ду психических явлений, в ос­но­ве которых лежат фи­зио­ло­ги­че­ские процессы — рефлексы











18. Задание 1 № 705

Учёный предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений, потому что это сходство спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом

 1) измерения 2) описания 3) сравнения 4) эксперимента

19. Задание 1 № 737

Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

 1) сравнение двух микропрепаратов 2) измерение кровяного давления у пациента

3) формирование условного рефлекса на звонок 4) описание нового вида организмов

20. Задание 1 № 769

Закономерности передачи наследственных признаков изучает

 1) генетика 2) антропология 3) экология 4) молекулярная биология

21. Задание 1 № 801

Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?

 1) молекулярно-генетический 2) органоидно-клеточный

3) биогеоценотический 4) популяционно-видовой

22. Задание 1 № 833

Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется

 1) агроном 2) зоотехник 3) селекционер 4) ветеринар

23. Задание 1 № 865

Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

 1) палеонтология 2) генетика 3) эмбриология 4) систематика

24. Задание 1 № 897

Учёный хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом исследования он воспользуется?

 1) экспериментальным 2) генеалогическим 3) наблюдения 4) гибридологическим

25. Задание 1 № 929

Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

 

1) молекулярно-генетический 2) органоидно-клеточный

3) организменный 4) биогеоценотический





26. Задание 1 № 961

Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?

 1) абстрагирования 2) сравнения 3) моделирования 4) экспериментальным

27. Задание 1 № 1025

Какой термин в переводе с греческого означает «знание о душе»?

 1) анатомия 2) физиология 3) гигиена 4) психология

28. Задание 1 № 1057

Какой уровень организации жизни отражён на гравюре И. Шишкина «Ручей в лесу»?

 1) биогеоценотический 2) популяционно-видовой 3) биосферный 4) органоидно-клеточный

29. Задание 1 № 1089

Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

 1) моделирования 2) измерения 3) наблюдения 4) экспериментальных

30. Задание 1 № 1121

Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека?

 1) анатомия 2) антропология 3) ветеринария 4) гигиена

31. Задание 1 № 1153

Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

 1) цитолог 2) эмбриолог 3) анатом 4) селекционер

32. Задание 1 № 1185

При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области

 1) медицины 2) эволюционного учения 3) агротехники 4) молекулярной биологии

33. Задание 1 № 1217

Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?

 1) динамометр 2) спирометр 3) фонендоскоп 4) глюкометр

34. Задание 1 № 1249

Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

 1) биогеоценотический 2) популяционно-видовой 3) клеточный 4) биосферный













35. Задание 1 № 1281

Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

 1) моделирование 2) измерение 3) эксперимент 4) абстрагирование

36. Задание 1 № 1350

Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью па­ле­он­то­ло­ги­че­ских методов?

 1) половое по­ве­де­ние земноводных 2) эволюцию млекопитающих

3) тонкую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клетки 4) зависимость ско­ро­сти ре­ак­ции от температуры

37. Задание 1 № 1381

Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью наблюдения?

 1) зависимость ско­ро­сти ре­ак­ции от температуры 2) тонкую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клетки

3) половое по­ве­де­ние земноводных 4) эволюцию млекопитающих

38. Задание 1 № 1414

Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «физиология»?

 1) стро­е­ние кле­ток насекомых 2) си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных растений

3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния рыб 4) стро­е­ние зад­них ко­неч­но­стей лягушек

39. Задание 1 № 1446

Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «цитология»?

 1) си­сте­ма­ти­ку хор­до­вых животных 2) стро­е­ние кле­ток растений

3) хи­ми­че­ские ре­ак­ции дыхания 4) мор­фо­ло­гию пе­ред­них ко­неч­но­стей животных

40. Задание 1 № 1478

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния по­ве­де­ния пчёл?

 1) микроскопия 2) гибридизация 3) вскрытие 4) наблюдение

41. Задание 1 № 1510

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния стро­е­ния клет­ки растений?

 1) гибридизация 2) вскрытие 3) микроскопия 4) эксперимент

42. Задание 1 № 1562

Закономерности пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изучает

 1) генетика 2) систематика 3) антропология 4) биохимия

43. Задание 1 № 1594

Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го общества, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал микробов. Кто это?

 1) Дж. Пристли 2) У. Гарвей 3) А. Везалий 4) А. Левенгук









44. Задание 1 № 1655

Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

 1) палеонтология 2) этимология 3) физиология 4) генетика

45. Задание 1 № 1687

Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

 1) антропология 2) зоология 3) криптология 4) ботаника

46. Задание 1 № 1863

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние кле­ток пе­че­ни человека?

 1) ге­не­ти­ка 2) эм­брио­ло­гия 3) цитология 4) физиология

47. Задание 1 № 1895

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека?

 1) ци­то­ло­гия 2) ге­не­ти­ка 3) физиология 4) эмбриология

48. Задание 1 № 1927

Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И.П. Павлов, чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока?

 1) наблюдение 2) моделирование 3) эксперимент 4) описание

49. Задание 1 № 1959

На ри­сун­ке изображён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы человека. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния в области

 

 1) анатомии 2) физиологии 3) генетики 4) гигиены

50. Задание 1 № 1992

Какая наука изу­ча­ет стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них папоротниковидных?

 1) се­лек­ция 2) эко­ло­гия 3) физиология 4) палеонтология

51. Задание 1 № 2024

Какая наука изу­ча­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния живых ор­га­низ­мов и среды их обитания?

 1) фе­но­ло­гия 2) фи­зио­ло­гия 3) систематика 4) экология

52. Задание 1 № 2068

Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке?

 1) экс­пе­ри­мент 2) на­блю­де­ние 3) сравнение 4) анализ

53. Задание 1 № 2100

Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

 

 1) аб­стра­ги­ро­ва­ния 2) экс­пе­ри­мен­таль­ным 3) моделирования 4) сравнения





54. Задание 1 № 2926

Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?

  

 1) 

физиология

  

2) 

систематика

  

 3) 

экология

  

 4) 

селекция

55. Задание 1 № 2944

Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью

  

 1) 

описания органов растений

  

 2) 

сравнения растений разных природных зон

  

 3) 

наблюдения за ростом растения

  

 4) 

эксперимента по фотосинтезу

56. Задание 1 № 2953

В какой области биологии была разработана клеточная теория?

  

 1) 

вирусологии

  

 2) 

цитологии

  

 3) 

анатомии

  

 4) 

эмбриологии

57. Задание 1 № 2960

Передача мутаций от одного поколения другому связана с

  

 1) 

наследственностью

  

 2) 

индивидуальным развитием

  

 3) 

раздражимостью

  

 4) 

обменом веществ

58. Задание 1 № 8394

Научная заслуга И.И. Мечникова заключается в том, что он

  

 1) 

создал теорию условно-рефлекторной деятельности

  

 2) 

открыл круги кровообращения

  

 3) 

создал фагоцитарную теорию иммунитета

  

 4) 

создал вакцину против бешенства

59. Задание 1 № 8395

Какой учёный выделил три формы борьбы за существование?

  

 1) 

Аристотель

  

 2) 

К. Линней

  

 3) 

Ж.Б. Ламарк

  

 4) 

Ч. Дарвин

60. Задание 1 № 8399

Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?

  

 1) 

его осуществляют квалифицированные учёные

  

 2) 

в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

  

 3) 

он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях

  

 4) 

он более продолжителен по времени проведения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!