1. Задание 1.1 № 41
Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А: | Название материка Б: |
| |
2. Задание 1.2 № 310
С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.
Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.
3. Задание 2.1 № 271
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 28° ю. ш.; 108° з. д.
Точка 2 — 40° с. ш.; 15° в. д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2?
4. Задание 2.2 № 222
Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Это известный всем остров, на территории которого находится только одна страна. А он является крупнейшим в мире островным государством, лежащем на одном острове.
Остров расположен рядом со вторым по площади территории материком Земли и омывается теплыми водами одного из океанов.
Местная природа поражает красотой и разнообразием. Здесь есть потухшие вулканы, красивые песчаные пляжи, огромные баобабы и множество лемуров.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
5. Задание 3.1 № 112
На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса?
В каком направлении от озера Глубокого находится колодец?
6. Задание 3.2 № 103
Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров.
7. Задание 3.3 № 413
Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.
8. Задание 4.1 № 224
Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.
Пример: 8:00.
9. Задание 4.2 № 365
Ира живёт в городе Калининград. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
В ответ запишите занятие из указанного списка.
10. Задание 4.3 № 534
Что в это же время делает ее сверстница Маша, которая живёт в Якутске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Катя?
Обоснуйте свой ответ.
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
11. Задание 5.1 № 286
Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) есть как лиственные так и хвойные деревья; | 1) влажный экваториальный лес |
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень); | 2) смешанный лес |
В) климат очень теплый и влажный; | |
Г) растения располагаются в несколько ярусов; | |
Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха; | |
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки. | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
12. Задание 5.2 № 47
Определите, в какой из ранее описанных природных зон могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.
A — Б —
13. Задание 6.1 № 495
На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?
В каком направлении дует этот ветер?
14. Задание 6.2 № 436
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже всего? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
15. Задание 7 № 228
1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.
По каким предложениям можно рассказать о том, из каких частей состоит атмосфера?
Перечислите номера этих предложений.
16. Задание 8.1 № 317
С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
Расположите страны в порядке увеличения доли городского населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране живет меньше всего людей? Запишите в ответе название этой страны.
В каких странах доля сельского населения больше 50 %? Запишите в ответе названия этих стран.
17. Задание 8.2 № 169
На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
A — Б —
В — Г —
18. Задание 9 № 538
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление — ...
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
19. Задание 10.1 № 279
Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
20. Задание 10.2 № 540
Какие крупные объекты литосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.