СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ВПР, 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ВПР, 6 класс»

1. Задание 1.1 № 41

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

Название материка А:

Название материка Б:

2. Задание 1.2 № 310

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.









3. Задание 2.1 № 271

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 28° ю. ш.; 108° з. д.

Точка 2 — 40° с. ш.; 15° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?

4. Задание 2.2 № 222

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Это известный всем остров, на территории которого находится только одна страна. А он является крупнейшим в мире островным государством, лежащем на одном острове.

Остров расположен рядом со вторым по площади территории материком Земли и омывается теплыми водами одного из океанов.

Местная природа поражает красотой и разнообразием. Здесь есть потухшие вулканы, красивые песчаные пляжи, огромные баобабы и множество лемуров.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.













































5. Задание 3.1 № 112

На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса?

В каком направлении от озера Глубокого находится колодец?


6. Задание 3.2 № 103

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров.


7. Задание 3.3 № 413

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.

8. Задание 4.1 № 224

Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                   

9. Задание 4.2 № 365

Ира живёт в городе Калининград. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.


10. Задание 4.3 № 534

Что в это же время делает ее сверстница Маша, которая живёт в Якутске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Катя?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.












11. Задание 5.1 № 286

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) есть как лиственные так и хвойные деревья;

1) влажный экваториальный лес

Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);

2) смешанный лес

В) климат очень теплый и влажный;


Г) растения располагаются в несколько ярусов;


Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха;


Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки.


 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

12. Задание 5.2 № 47

Определите, в какой из ранее описанных природных зон могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                     Б — 

13. Задание 6.1 № 495

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?











14. Задание 6.2 № 436

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже всего? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

15. Задание 7 № 228

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, из каких частей состоит атмосфера?

Перечислите номера этих предложений.

16. Задание 8.1 № 317

С помощью таблицы выполните задания.

Численность и состав населения

 

Расположите страны в порядке увеличения доли городского населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране живет меньше всего людей? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения больше 50 %? Запишите в ответе названия этих стран.

17. Задание 8.2 № 169

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.


 

A —                     Б — 

 

 

В —                     Г — 

18. Задание 9 № 538

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

19. Задание 10.1 № 279

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

20. Задание 10.2 № 540

Какие крупные объекты литосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!