СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ВПР для обучающихся 5 класса "Поиск прямой речи методом исключения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

для облегченной подготовки к 5 заданию ВПР

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ВПР для обучающихся 5 класса "Поиск прямой речи методом исключения"»

ЗАДАНИЯ ИЗ ВПР

(выбрать и отметить правильный вариант ответа, в данном варианте ответа расставить знаки препинания при прямой речи)

1.  Тип 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2)  Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

3)  Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях

4)  Маша в чём польза морских водорослей для человека

2.  Тип 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Стёпа как вы переправлялись на другой берег

2)  Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку

3)  Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка

4)  По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

3.  Тип 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан

2)  Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы

3)  По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш

4)  Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

4.  Тип 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка

2)  Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве

3)  По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи

4)  Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка

5.  Тип 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  По мнению Ани нельзя было оставлять друзей в беде

2)  Разве можно оставлять друзей в беде Аня

3)  Аня никогда не оставит друга в беде гордо сказала Маша

4)  Маша говорила что Аня никогда не оставляет друзей в беде

6.  Тип 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед

2)  Сосед робко признался что на гитаре играет его сын

3)  По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару

4)  Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

7.  Тип 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Соседка кто у вас играет на трубе по утрам

2)  Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже

3)  По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу

4)  Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе

8.  Тип 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  По словам охотников Подмосковье славится своими лесами

2)  Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами

3)  Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест

4)  Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

9.  Тип 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки

2)  Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала

3)  По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем

4)  Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем

10.  Тип 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Как называются горячие источники на полуострове Камчатка

2)  Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры

3)  Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров

4)  По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами