СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ВПР по обществознанию. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для подготовки к ВПР по обществознанию. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ВПР по обществознанию. 7 класс»

Вариант 5

  1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Принудительный труд запрещён. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации…»

1. Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «принудительный труд».

2. Для взрослых людей труд является основным видом деятельности, для подростков главная деятельность – это учёба. Но это не значит, что школьники не должны трудиться. Проанализируйте своё участие в трудовой деятельности. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Какие виды труда доступны для подростка? Для чего нужно трудиться?

2) Назовите три условия, которые должен соблюдать работодатель по отношению к несовершеннолетнему работнику. В чём Вы видите пользу ранней трудовой деятельности для себя и своих сверстников?

  1. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Духовные ценности в процессе потребления не исчерпываются, а, наоборот, прирастают.

  2. Все социальные нормы делятся на формальные и неформальные.

  3. Отклоняющееся поведение всегда не соответствует нормам морали и является безнравственным.

  4. Правила хорошего тона и вежливого обращения с другими людьми относятся к морали.

  5. Патриотизм – чувство любви к своему Отечеству, готовность пожертвовать собственными интересами ради свободы и безопасности своей Родины.

  1. В 2020 году был проведён опрос совершеннолетних россиян об отношении к наказанию нарушителей правил дорожного движения. Результаты опроса представлены в виде таблицы (в % от числа отвечавших)

Ответы на вопрос

Количество в %

Нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения создаёт опасность для других участников движения, поэтому наказание за них следует ужесточить

67%

Каждый может допустить ошибку по незнанию или из спешки, поэтому если тяжёлых последствий нет, нарушителя правил дорожного движения можно простить

23%

Правила дорожного движения соблюдать необязательно, если дорога пустая и нет видеокамер

10%


  1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

  2. Одни люди считают необходимым строго наказывать нарушителей правил дорожного движения; другие, наоборот, полагают, что правила дорожного движения можно и нарушить. Какое отношение к нарушителям правил дорожного движения среди опрошенных преобладает? Для чего устанавливаются общие для всех правила дорожного движения?

  3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

  1. Установите соответствие между примерами и видами конституционных прав и свобод граждан РФ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПРАВ И СВОБОД

А) право частной собственности на имущество и землю 1) личные (гражданские) права

Б) право использовать своё имущество для занятия 2) политические права

предпринимательством 3) экономические права

В) право на объединение

Г) право на жизнь, свободу, физическую и психическую неприкосновенность

Д) право участвовать в выборах в органы государственной власти

А

Б

В

Г

Д







  1. Французскому учёному-энциклопедисту, известному философу, математику и механику XVIII в. Жану Д´Аламберу принадлежит следующее высказывание: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам».

  1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «истинное равенство»?

  2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

  3. Как вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал требованиям закона?

  1. Ане 14 лет, Кате 12 лет. Какие из приведённых ниже действий Аня вправе осуществлять самостоятельно, в отличие от Кати? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами

  2. быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению своего места жительства при разводе родителей

  3. совершать сделки по распоряжению карманными деньгами, предоставленными родителями

  4. осуществлять права автора художественного произведения

  5. заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

  6. совершать мелкие бытовые сделки

  1. В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного и технического видов творчества… Интеллектуальная собственность защищается законом.

  1. Как Вы думаете: а) что такое интеллектуальная собственность; б) какими способами она защищается?

  2. Какие ещё культурные конституционные права граждан РФ Вы знаете? (Назовите два таких права.)

  1. Альбина Николаевна обратилась в отделение Сбербанка с целью взять кредит на покупку дачного участка. К какой сфере общественной жизни относят отношения между банком и клиентом по поводу кредитования?


  1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о праве собственности, используя все приведённые ниже понятия.

Собственность; формы собственности; владение; пользование; суд; распоряжение; защита





















































Вариант 10

  1. В ст.26 Конституции РФ записано: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность».

  1. Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «национальная принадлежность».

  2. Наша страна – Россия – многонациональное государство. Из поколения в поколение в семье передаются родной язык, обычаи, традиции своего народа. Составьте рассказ о регионе своего проживания, используя следующий план.

  1. Как называется Ваш субъект Российской Федерации, какие народы живут в нём? Назовите три правила жизни, которые обеспечивают мир в многонациональном государстве.

  2. Какие признаки объединяют людей одной национальности? В чём Вы видите пользу изучения национальных культур для себя и своих сверстников?

  1. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. По общему правилу трудовой договор заключается с работником, достигшим 18 лет

  2. Отказ работодателя заключить с работником трудовой договор может быть обжалован в суде

  3. Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет

  4. Трудовой договор может содержать условия об испытании работника

  5. Как срочный, так и бессрочный трудовой договор может быть расторгнут

  1. Социологическая служба провела исследования. Молодым людям был задан вопрос: «Хотели бы вы участвовать в обсуждении законов о молодёжи и в реализации государственной молодёжной политики?» Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших)

  1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему?

  2. Были высказаны различные ответы. Как в целом можно охарактеризовать позицию большинства опрошенных молодых людей?

Как можно заинтересовать вопросами молодёжной политики тех, кто пока не определился или сомневается в своих возможностях?

  1. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

  1. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) гражданка проехала перекрёсток на запрещающий 1) дисциплинарная

сигнал светофора 2) административная

Б) гражданин был уличён в подделке документом 3) уголовная

В) экологическая организация провела несанкционированный 4) гражданско-правовая

митинг

Г) работник без уважительной причины не выходил на работу

в течении трёх дней

Д) туристическая компания отказалась компенсировать своему клиенту

заселение в номер, не соответствующий оплаченной им категории

А

Б

В

Г

Д






  1. Великому китайскому мудрецу Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие».

  1. Как Вы понимаете смысл слова «бессердечие»?

  2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

  3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был чутким, неравнодушным к другим людям?

  1. Евгений учится в 11-м классе. После окончания школы он планирует поступить на юридический факультет университета, чтобы стать адвокатом. Найдите в приведённом ниже списке функции адвоката. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. возбуждение уголовного дела 2) удостоверение сделок с недвижимостью

3) участие в судебном разбирательстве 4) представительство интересов гражданина в суде

5) осуществление мер для обеспечения соблюдения прав подсудимого

6) поддержка стороны обвинения в суде

  1. В Российской Федерации гарантируется свобода средств массовой информации. Цензура запрещается.

  1. Как Вы думаете: а) что такое средства массовой информации; б) для чего они нужны в обществе и государстве?

  2. Отсутствие цензуры и свободные СМИ обеспечивают гражданам РФ возможность свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Какие ещё конституционные свободы существуют у граждан РФ в условиях демократии? (Назовите две свободы.)

  1. Сергей Анатольевич почувствовал недомогание и вызвал на дом терапевта. К какой сфере общественной жизни относят отношения по поводу получения и предоставления медицинской помощи?

  2. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о регулировании поведения людей в обществе, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные нормы; обычаи; традиции; этикет; мораль; нормы права; государство










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!