СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для повторения темы: "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для повторения темы: "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" могут быть использованы на уроке повторения  по истории России в 8 классе или для подготовки к итоговой контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Задания для повторения темы: "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов".»


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ТЕМЫ:


«ДИНАСТИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1825 г.


ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ»


Вопросы для проверки знаний:

  1. Как предполагали решить земельный вопрос П.Пестель в «Русской Правде» и Н.Муравьёв в «Конституции»?

  2. Кому должна принадлежать верховная власть по этим документам?

  3. Отношение к крепостному праву.

  4. Почему основной костяк членов тайных обществ составляли офицеры?


Оборудование урока::

  1. Портретная галерея участников выступления декабристов: К.Рылеев, П.Каховский, С.Трубецкой, П.Пестель, Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин.

  2. Портреты Александра I, Константина Павловича, Николая I.

  3. Раздаточный материал для учащихся и Схема Сенатской площади на доске с расстановкой восставших и правительственных войск «Восстание декабристов 14 декабря 1825 года».

  4. Набор открыток «Восстание декабристов в произведениях искусства из собрания Эрмитажа». К 150-летию восстания декабристов.

  5. Нечкина М.В. Декабристы. М.,1990.


«...Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!»

А.С.Пушкин


«Пушки на Исаакиевской площади разбудили целое поколение».

А.И.Герцен



Задания для повторения урока:


Тесты:



  1. Верны ли следующие суждения?

Декабристы

А. Предлагали отменить крепостное право

Б. Выступали за укрепление монархии

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

г) Оба суждения неверны


  1. Как назывался программный документ Северного общества декабристов:

а) Устав

б) «Зелёная книга»

в) Конституция

г) «Русская правда»

  1. Прочтите строки из стихотворения Д.Самойлова «Декабрист» и дайте ответы на вопросы:

Цареубийство мне претит,

В том смысл стоянья на Сенатской,

Что царь, выигрывая натиск,

Утрачивает свой престиж.


Нам повезло, что мы не взяли власть,

И это стало ясно при дознаньях,

Пусть государь, запутавшись в признаньях,

Правдивых слёз напился всласть

...

Мы будем жить близ синевы Байкала.

Пусть по родным местам душа болит.

Не быть тому, чего душа взалкала,

Но быть тому, что Родина велит.


Поясните подчёркнутые строки стихотворения.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


  1. Расположите события в хронологической последовательности:

А. Создание «Союза благоденствия».

Б. Восстание Черниговского полка.

В. Образование Южного и Северного обществ декабристов

Г. Создание «Союза спасения»

Д. Смерть Александра I

Е. Восстание 14 декабря 1825 года

Ж. Ликвидация «Союза благоденствия»

З. Междуцарствие


1

2

3

4

5

6

7

8










  1. Почему восстание декабристов состоялось именно 14 декабря 1812 года?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


  1. Какие положения программных документов декабристов можно обнаружить в современной России?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


  1. Могло ли победить выступление декабристов? Почему?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


  1. Каковы причины поражения декабристов? Укажите не менее пяти:

а)_______________________________________________________________

б)_______________________________________________________________

в)_______________________________________________________________

г)_______________________________________________________________

д)_______________________________________________________________


  1. Какое из определений событий декабря 1825 года вам кажется наиболее верным:

«Революция»

«Военный переворот»

«Дворцовый переворот»

«Мятеж реформаторов»

Можете придумать другое определение. Ответ аргументируйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Можно ли декабристов отнести к представителям европейского Просвещения?

ДА НЕТ

Ответ аргументируйте.


  1. Какое отношение к декабристам звучит в приведённых ниже стихотворных отрывках?

  1. А.С.Пушкин так в 1827 году обратился ко всем сосланным в Сибирь декабристам:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

  1. Н.П. Огарёв в 1838 году так писал о сосланных декабристах – «пришельцах дальних стран»:

Я видел вас! Прекрасная семья

Страдальцев, полных чудного смиренья,

Вы собрались смотреть на запад дня,

Природы тихое успокоенье,

Во взоре ясном радостно храня

Всепреданность святому провиденью.

Что означают слова, подчёркнутые в стихотворении?

Почему для А.Пушкина и Н.Огарёва декабристы – страдальцы, праведники?

Почему крестьяне повсеместно радовались тому, что царь 14 декабря 1825 года в Петербурге победил дворян?