СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для повторения темы "Функции, их свойства и графики" (7-9 класс), часть 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для повторения темы "Функции, их свойства и графики" (7-9 класс) можно использовать при повторении, обобщении и систематизации знаний учащихся по данной теме, а также для подготовки к ОГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Задания для повторения темы "Функции, их свойства и графики" (7-9 класс), часть 1»

Задания для повторения темы: «Функции, их свойства и графики»

(8-9 класс)

Часть 1.

(решить задания устно, записать ответ, уметь обосновать ответ)

№1. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной — давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, чему равно атмосферное давление на высоте 5 км над уровнем моря. Ответ дайте в миллиметрах ртутного столба.

№2.

На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов после 12:00 температура превышала 29°C?


№3.

На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси - температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, на сколько градусов Цельсия нагреется двигатель с 3-й по 8-ю минуту с момента запуска.

№4.

Ан­дрей и Иван со­рев­но­ва­лись в 50-мет­ро­вом бас­сей­не на ди­стан­ции 100 м. Гра­фи­ки их за­плы­вов по­ка­за­ны на ри­сун­ке. По го­ри­зон­таль­ной оси от­ло­же­но время, а по вер­ти­каль­ной – рас­сто­я­ние плов­ца от стар­та. Кто быст­рее про­плыл первую по­ло­ви­ну ди­стан­ции? В от­ве­те за­пи­ши­те, на сколь­ко се­кунд быст­рее он про­плыл первую по­ло­ви­ну ди­стан­ции. 

№5.

На одном из ри­сун­ков изоб­ра­жен гра­фик функ­ции  . Ука­жи­те номер этого рисунка.

 

1)

2)

3)

4)


№6.

На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции вида . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между утвер­жде­ни­я­ми и промежутками, на ко­то­рых эти утвер­жде­ния выполняются. Впи­ши­те в приведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

УТВЕРЖДЕНИЯ

 

ПРОМЕЖУТКИ

А) функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке

Б) функ­ция убы­ва­ет на промежутке

 

1) [0; 3]

2) [−1; 1]

3) [2; 4]

4) [1; 4]

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

 

 


№7.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = kx + b. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов k и b.

 

Графики

 

 

Коэффициенты

 

1) k b  0

2) k  0, b  0

3) k b 

4) k  0, b 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


№8.

Установите со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и формулами, ко­то­рые их задают.

 

 

Формулы

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

Графики

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


№9.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = kx + b. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов k и b и гра­фи­ка­ми функций.

 

Графики

 

 

Коэффициенты

 

А) k 

Б) k b  0

В) k  0, b 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


№10.

График какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на рисунке?

 

1) 

2) 

3) 

4) 


№11.

На рисунке изображены графики функций вида y = ax2​ + bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

А) 

Б) 

В) 

 

ГРАФИКИ

 

1)

2)

3)

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


№12.

Установите соответствие между функциями и их графиками.

 

ФУНКЦИИ

 

А) 

Б) 

B) 

 

ГРАФИКИ

 

1)

2)

3)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


№13.

На рисунке изображены графики функций вида y = ax2​ + bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

 

ГРАФИКИ

 

А)

Б)

В)

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

1) 

2) 

3) 

 

 

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.



А

Б

В

 

 

 


Часть 2.

(записать полное решение задания)


№14.

Найдите  и постройте график функции , если известно, что прямая   имеет с графиком ровно одну общую точку.

Указания:

  1. Чтобы найти координаты точек пересечения графиков функций (и их количество) необходимо составить систему уравнений, состоящую из данных функций;

  2. Решая систему, получить уравнение с одной переменной и определить его вид (линейное, квадратное и пр.);

  3. Соотнести количество точек пересечения графиков функций по условию задачи и количество корней полученного в п.2 уравнения.


№15.

Постройте гра­фик функ­ции

 

 

и определите, при каких зна­че­ни­ях m пря­мая y = m имеет с гра­фи­ком ровно две общие точки.

Указание:

  1. Построить график кусочно-заданной функции;

  2. Прямая y = m – прямая параллельная оси .

№16.

Постройте гра­фик функции:

 

 

и определите, при каких зна­че­ни­ях m пря­мая y = m имеет с гра­фи­ком ровно две общие точки.


Желаю удачи!!!


Использованы материалы с образовательного портала «Решу ЕГЭ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!