Задания для повторения темы: «Функции, их свойства и графики»
(8-9 класс)
Часть 1.
(решить задания устно, записать ответ, уметь обосновать ответ)
№1. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной — давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, чему равно атмосферное давление на высоте 5 км над уровнем моря. Ответ дайте в миллиметрах ртутного столба.
№2.
На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов после 12:00 температура превышала 29°C?

№3.
На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси - температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, на сколько градусов Цельсия нагреется двигатель с 3-й по 8-ю минуту с момента запуска.

№4.
Андрей и Иван соревновались в 50-метровом бассейне на дистанции 100 м. Графики их заплывов показаны на рисунке. По горизонтальной оси отложено время, а по вертикальной – расстояние пловца от старта. Кто быстрее проплыл первую половину дистанции? В ответе запишите, на сколько секунд быстрее он проплыл первую половину дистанции.

№5.
На одном из рисунков изображен график функции
. Укажите номер этого рисунка.
№6.
На рисунке изображён график функции вида
. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

УТВЕРЖДЕНИЯ | | ПРОМЕЖУТКИ |
А) функция возрастает на промежутке Б) функция убывает на промежутке | | 1) [0; 3] 2) [−1; 1] 3) [2; 4] 4) [1; 4] |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
№7.
На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.
Графики

Коэффициенты
1) k b 0 | 2) k 0, b 0 | 3) k b | 4) k 0, b |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
№8.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Формулы
Графики

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
№9.
На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
Графики

Коэффициенты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
№10.
График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

№11.
На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А) 
Б) 
В)
ГРАФИКИ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
№12.
Установите соответствие между функциями и их графиками.
ФУНКЦИИ
А)
Б)
B)
ГРАФИКИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
№13.
На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.
ГРАФИКИ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
1)
2) 
3) 
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Часть 2.
(записать полное решение задания)
№14.
Найдите
и постройте график функции , если известно, что прямая
имеет с графиком ровно одну общую точку.
Указания:
Чтобы найти координаты точек пересечения графиков функций (и их количество) необходимо составить систему уравнений, состоящую из данных функций;
Решая систему, получить уравнение с одной переменной и определить его вид (линейное, квадратное и пр.);
Соотнести количество точек пересечения графиков функций по условию задачи и количество корней полученного в п.2 уравнения.
№15.
Постройте график функции
и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.
Указание:
Построить график кусочно-заданной функции;
Прямая y = m – прямая параллельная оси
.
№16.
Постройте график функции:
и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.
Желаю удачи!!!
Использованы материалы с образовательного портала «Решу ЕГЭ».