Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе
___________________________________________________ Вариант 1
При выполнении заданий в вариантами ответа обведите в кружок правильный ,с вашей точки зрения, ответ.
А1. Сюжет литературного произведения – это …
1) основное содержание произведения
2) последовательность событий и действий
3) то, что хотел сказать автор
А2. Композиция литературного произведения - это:
1) последовательность событий и действий
2) движение произведения от завязки до развязки
3) последовательность частей и элементов произведения
А3. Лирический герой стихотворения - это:
1) тот, о ком говорит автор стихотворения
2) тот, от чьего лица написано стихотворение
3) автор стихотворения
А4. В каждой строке зачеркните одно лишнее понятие.
1) Основные роды литературы: эпос, лирика, трагедия, драма
2) Основные жанры эпоса: роман, повесть, рассказ, комедия
3) Основные жанры лирики: поэма, былина, сонет, стихотворение
4) Основные жанры драматургии: эпопея, драма, комедия, трагедия
5) Трёхсложные размеры: анапест, хорей, амфибрахий, дактиль
А5. Какие из жанров являются фольклорными?
сказка 2) былина 3) поговорка 4) поэма 5) эпиграмма
А6. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
роман 2) семейно-бытовая хроника 3) историческая повесть 4) мемуары
А7. Назовите даты жизни Лермонтова:
1) 1814-1841 2)1799-1837 3)1828-1910
А8. В чьи уста А.С. Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести:
1) Савельича
2) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
3) Петра Гринева
4) Емельяна Пугачёва
А9. Какова основная проблема произведения «Капитанская дочка»:
проблема любви
2) проблема чести, долга и милосердия
3) проблема роли народа в истории
А10. Соотнесите эпиграфы с произведениями. Покажите соответствия стрелочками в таблице.
А11. Допишите фамилии авторов произведений во второй столбик таблицы.
«Береги честь смолоду»? | «Мцыри» |
«Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» | «Капитанская дочка» |
«На зеркало неча пенять, коль рожа крива» | «Выстрел» |
«Стрелялись мы» | «Ревизор» |
А12. Хлестаковщина – это…
стремление выдать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле
2) стремление модно одеваться
погоня за чинами
А13. Кульминационная сцена в «Ревизоре»:
1) беседа городничего и Хлестакова в гостинице
2) сцена вранья Хлестакова в доме городничего
3) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге
А14. Соотнесите жизненную ситуацию с произведением. Покажите соответствия стрелочками в таблице.
Великосветский франт не хотел отдавать долг старушке. | А. И. Куприн «Куст сирени» |
Муж застрелился, не вынеся бесчестия измены жены. | И.А. Бунина «Кавказ» |
Жена продаёт все свои украшения, чтобы помочь мужу. | Н.С. Лесков «Старый гений» |
А15. Каков основной композиционный прием в рассказе Толстого «После бала»?
1) контраст 2) преувеличение 3) сопоставление 4) гротеск
А16. Перенесение человеческих черт на неодушевлённый предмет или явление - это…
1) гипербола 2) олицетворение 3) метафора 4) метонимия
А17. В характеристике героя «Как серна гор, пуглив и дик, И слаб и гибок, как тростник» - автор использует:
1) метафору 2) сравнение 3) преувеличение
А18. Расположите виды комического от тонкого юмора к едкому юмору. Ответ запишите в виде последовательности цифр. _______________________________________________________
Сатира
Ирония
Сарказм
Практическое задание.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит коноплянник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
В1. Определите размер стихотворения.
______________________________________________________________________________________
В2. Выпишите из стихотворения метафору.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Опишите чувства и настроение лирического героя стихотворения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________