СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для итоговой контрольной работы по литературе в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе»

Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе

___________________________________________________ Вариант 1

При выполнении заданий в вариантами ответа обведите в кружок правильный ,с вашей точки зрения, ответ.

А1. Сюжет литературного произведения – это …

1) основное содержание произведения

2) последовательность событий и действий

3) то, что хотел сказать автор

А2. Композиция литературного произведения - это:

1) последовательность событий и действий

2) движение произведения от завязки до развязки

3) последовательность частей и элементов произведения

А3. Лирический герой стихотворения - это:

1) тот, о ком говорит автор стихотворения

2) тот, от чьего лица написано стихотворение

3) автор стихотворения

А4. В каждой строке зачеркните одно лишнее понятие.

1) Основные роды литературы: эпос, лирика, трагедия, драма

2) Основные жанры эпоса: роман, повесть, рассказ, комедия

3) Основные жанры лирики: поэма, былина, сонет, стихотворение

4) Основные жанры драматургии: эпопея, драма, комедия, трагедия 

5) Трёхсложные размеры: анапест, хорей, амфибрахий, дактиль

А5. Какие из жанров являются фольклорными?

  1. сказка 2) былина 3) поговорка 4) поэма 5) эпиграмма 

А6Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: 

  1. роман 2) семейно-бытовая хроника 3) историческая повесть 4) мемуары

А7. Назовите даты жизни Лермонтова:

1) 1814-1841 2)1799-1837 3)1828-1910

А8В чьи уста А.С. Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести:

1) Савельича

2) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

 3) Петра Гринева

4) Емельяна Пугачёва

  А9.  Какова основная проблема произведения «Капитанская дочка»:

  1. проблема любви

2) проблема чести, долга и милосердия

3) проблема роли народа в истории 

А10Соотнесите эпиграфы с произведениями. Покажите соответствия стрелочками в таблице.

А11.   Допишите фамилии авторов произведений во второй столбик таблицы.


«Береги честь смолоду»?

«Мцыри»

«Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»

«Капитанская дочка»

«На зеркало неча пенять, коль рожа крива» 

«Выстрел»

«Стрелялись мы»

«Ревизор»

А12.  Хлестаковщина – это…

  1. стремление выдать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле

 2) стремление модно одеваться 

  1. погоня за чинами 

А13.  Кульминационная сцена в «Ревизоре»:

1) беседа городничего и Хлестакова в гостинице 

2) сцена вранья Хлестакова в доме городничего 

3) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге 


А14. Соотнесите жизненную ситуацию с произведением. Покажите соответствия стрелочками в таблице.

Великосветский франт не хотел отдавать долг старушке.

А. И. Куприн «Куст сирени»

Муж застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.

И.А. Бунина «Кавказ»

Жена продаёт все свои украшения, чтобы помочь мужу.

Н.С. Лесков «Старый гений»


 А15. Каков основной композиционный прием в рассказе Толстого «После бала»?

1) контраст 2) преувеличение 3) сопоставление 4) гротеск

А16. Перенесение человеческих черт на неодушевлённый предмет или явление - это…

1) гипербола 2) олицетворение 3) метафора 4) метонимия

А17В характеристике героя «Как серна гор, пуглив и дик, И слаб и гибок, как тростник» - автор использует:

1) метафору 2) сравнение 3) преувеличение

А18. Расположите виды комического от тонкого юмора к едкому юмору. Ответ запишите в виде последовательности цифр. _______________________________________________________

  1. Сатира

  2. Ирония

  3. Сарказм

Практическое задание.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.


Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит коноплянник

С широким месяцем над голубым прудом.


Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.


Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.


В1. Определите размер стихотворения.

______________________________________________________________________________________

В2. Выпишите из стихотворения метафору.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В3. Опишите чувства и настроение лирического героя стихотворения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!