СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс»

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку

7 класс.


Ф.И.учащегося________________________________________ Дата______________


(1)Русская армия шла к Нарве. Тра-та-та, тра-та-та! — выбивали походную дробь полковые барабаны. (2)Шли войска через старинные русские города Новгород и Псков, шли с барабанным боем, с песнями. (3)Стояла сухая осень. (4)И вдруг хлынули дожди. (5)Пооблетали листья с деревьев. (6)Размыло дороги». (7) Начались холода.(8) Идут солдаты по размытым дождем дорогам, тонут по колена солдатские ноги в грязи. (9)Трудно солдатам в походе. (10)На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (11)Продавило одно из колес гнилое бревно, провалилось по самую ось. (12)Кричат солдаты на лошадей, бьют кнутами. (13)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости. (14)Напрягаются лошаденки изо всех сил, а пользы никакой — пушки ни с места. (15)Сгрудились у моста солдаты, обступили пушку, пытаются на руках вытащить.

— Вперед! — кричит один.

— Назад! — командует другой.

(16)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется. (17)Бегает вокруг пушки сержант. (18)Что бы придумать, не знает. (19)Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. (20)Подскакали сытые кони к мосту, остановились. (21)Вылез из возка офицер. (22)Взглянули солдаты — капитан бомбардирской роты.(23) Рост у капитана громадный, метра два, лицо круглое, глаза большие, на губе, словно наклеенные, черные, как смоль, усы. (24)Испугались солдаты, вытянули руки по швам, замерли.

(25)— Плохи дела, братцы, — произнес капитан.

(26)— Так точно, бомбардир-капитан! — гаркнули в ответ солдаты.

(27)Ну, думают, сейчас капитан ругаться начнет. (28)Так и есть. (29)Подошел капитан к пушке, осмотрел мост.

(30)— Кто старший? — спросил.

(31)— Я, господин бомбардир-капитан, — проговорил сержант,

(32)— Так-то воинское добро бережешь! — набросился капитан на сержанта. — Дорогу не смотришь, коней не жалеешь!

(34)— Да я... да мы... — заговорил было сержант.

(35)Но капитан не стал слушать, развернулся и ударил сержанта по шее! (36)Потом подошел опять к пушке, снял нарядный с красными отворотами кафтан и полез под колеса. (37)Поднатужился капитан, подхватил богатырским плечом пушку. (38) Солдаты даже крякнули от удивления. (39)Подбежали, навалились. (40)Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.

(41)Расправил капитан плечи, улыбнулся, крикнул солдатам:

— Благодарствую, братцы!

(42)Похлопал сержанта по плечу, сел в возок и поскакал дальше. (43)Разинули солдаты рты, смотрят капитану вслед.

(44)— Ну и дела! — произнес сержант. (45)А вскоре солдат догнал генерал с офицерами.

(46)— Эй, служивые, — закричал генерал, — тут государев возок не проезжал?

(47)— Нет, — ответили солдаты, — тут только и проезжал бомбардирский капитан.

(48)— Бомбардирский капитан? — спросил генерал.

(49)— Так точно! — отвечали солдаты.

(50)— Да какой же это капитан? Это сам государь Петр Алексеевич! (По С. Алексееву)

Задания 1–7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию 1–7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания 1–7 обведите кружком.


1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему солдаты разинули рты и смотрели капитану вслед?»

1) Капитан их отругал за то, что не могли вытащить пушку.

2) Капитан сам вытащил пушку из грязи.

3) Капитан не обратил внимания на проблемы солдат и поскакал дальше.

4) Капитан помог солдатам вытащить пушку и поблагодарил солдат.


2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дрогнула» (предложение 40 )

1) затряслась 2) шевельнулась 3) дёрнулась 4) сотряслась


3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется фразеологизм?

1) Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется.

2) Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.

3) Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее!

4) Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости.


4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) замерли 2) выбивали 3) походную 4) полковые


5. В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?

1) взглянули 2) испугались 3) развернулся 4)подбежали


6. В каком слове в суффиксе пишется две буквы н, потому что это слово образовано от глагола совершенного вида?

1) маринованный 2) наклеенные

3) старинные 4) барабанным

7. Замените словосочетание (прил)+ (сущ.) «барабанный бой» (предложение 2 ), синонимичным (сущ.) + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание. ____________________________


8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

____________________________________________________

9.Среди предложений 2 – 8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. ________________


10. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.__________

Подбежали,(1) навалились. Дрогнула пушка, (2)вышло колесо из пролома,(3) стало на ровное место. Расправил капитан плечи, (4)улыбнулся,(5) крикнул солдатам:

— Благодарствую,(6) братцы!

Похлопал сержанта по плечу,(7) сел в возок и поскакал дальше.


10.Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой._______________________


11. В каком предложении определение, выраженное причастным оборотом, стоит перед определяемым словом. (Знаки препинания не расставлены).

  • Теперь я засмотрелся на мальчишку подметающего улицу.

  • Синеющий на горизонте лес виднелся вдали.

  • На горе стоял монастырь весь обсаженный высокими липами.

  • Настенька испуганная лосем смотрела изумленными глазами.

12. В каком ряду во всех действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс -ЮЩ-?

  • Стел…щийся, та…щий, дремл…щий, люб…щий

  • Причёсыва…щий, хохоч…щий, закусыва…щий, жен….щийся

  • Приезжа…щий пиш….щий, стесня…щийся, круж…щийся

  • Испытыва…щий, чувству…щий, чу…щий, ночу….щий

13. В каком ряду частица НЕ со всеми словами пишется раздельно?

  • (Не)решаясь, (не)годуя, ничем (не)увлечённый, (не)видя ничего.

  • (Не)был, (не)останавливаясь, (не)прекращавшийся несколько часов, далеко (не)красивый.

  • Никому (не)понравившийся, (не)размышляя долго, (не)притязательный, (не)весело.

  • (Не)смотря на препятствия, (не)просто, (не)решив, (не)думающий человек.

14. В каком ряду все слова пишутся СЛИТНО?

  • Из(за), (в)виду непогоды, (во)преки распоряжению, (в)близи дороги.

  • Из(под), (на)подобие розы, (в)след учителю, (по)линии профсоюза.

  • (По)середине дороги, (по)средством обучения, (по)зади гаражей, (на)перекор врагу.

  • (Во)время уроков, (в)нутри кувшина, (на)встречу другу, (в)целях организации.

15. В каком слове пишется одна буква Н?

  • реше…а 2) слома….ый 3) исписа…ый 4) сорва…ые



Учитель________________

Ассистент ______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!