СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проведения дифференцированного зачета по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 25 вариантов заданий для проведения дифференцированного зачета по химии в учреждениях СПО.

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения дифференцированного зачета по химии»


Задания для дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Химия»


1 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу ортофосфорной кислоты.

  2. Напишите формулу вещества по названию: а) аммиак б) аминопропан

  3. Назовите вещества:

б) CH3-CH-CH-CH3

| |

CH3 CH3


а) Na2CO3



  1. Вычислите массовую долю (в процентах) нитрата калия в растворе, если для приготовления раствора взяты нитрат калия массой 4 г и вода массой 21 г.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома бора.

  3. Напишите уравнение реакции получения кислорода разложением перманганата калия.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Na + I2 → NaI

  5. Куда сместится равновесие реакции 2NO(газ) + O2(газ) « 2NO2 (газ) при увеличении давления?

  6. Как опытным путем доказать, что картофель и белый хлеб содержат крахмал?

  7. Укажите области применения жиров.


  1. вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу уксусной кислоты.

  2. Напишите формулы веществ: а) азотная кислота б) 2,2-диметилпропановая кислота

  3. б) CH3

    |

    CH3-C-CH3

    |

    CH3

    Назовите вещества: а) FeCl3






  1. Вычислите массовую долю (в процентах) сульфата меди(II) в растворе, если для приготовления раствора были взяты сульфат меди(II) массой 16 г и вода массой 64 г.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома алюминия.

  3. Напишите уравнение реакции получения водорода взаимодействием кислоты и металла.

  1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Na + O2 → Na2O2

  2. Куда сместится равновесие реакции 4HCl(газ) + О2 (газ) 2Cl2(газ) + 2Н2О(газ) + Q при понижении концентрации исходных веществ?

  3. Как доказать, что в склянке находится кислород?

  4. Укажите области применения сахарозы и глюкозы.


3 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу этана.

  2. Напишите формулы веществ: а) карбонат кальция б) 2-метилбутадиен-1,3

  3. б) CH2=CH-СH=СH-CH3


    Назовите вещества: а) CuSO4

  4. Вычислите массовую долю (в процентах) хлороводорода в соляной кислоте, содержащей 14,6 г HCl и 385,4 г воды.

  5. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома натрия.

  1. Напишите уравнение реакции получения углекислого газа.

  2. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции:Na2O2 + Na → Na2O

  3. Куда сместится равновесие обратимой реакции 2NO + O2 « 2NO2 при добавлении катализатора?

  1. Как доказать, что в склянке находится водород?

  2. Укажите области применения крахмала и целлюлозы.


  1. вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу гидроксида меди(II).

  2. Напишите формулы веществ: а) оксид алюминия б) 3-метилпентанол-3

  3. б) CH≡C-СH2-СH2-CH3

    Назовите вещества: а) Ba(OH)2


  1. Вычислите массовую долю (в процентах) сахарозы в раст­воре, содержащем воду массой 250 г и сахарозу массой 50 г.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома водорода.

  3. Напишите уравнение реакции получения этилена.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Al + Br2 → AlBr3

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2(газ) + N2(газ) « 2 NH3(газ) + Q при повышении давления?

  1. Как доказать, что в склянке находится углекислый газ?

  2. Укажите области применения полиэтилена.


  1. вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу этилово­го спирта.

  2. Напишите формулы веществ: а) соляная кислота б) 2-метилгексан

  3. б) CH2=CH-CH2-CH-CH3

    |

    CH3

    Назовите вещества: а) NaCl



  1. В 65 г воды растворили 15 г кислоты. Вычислите мас­совую долю (в процентах) кислоты в растворе.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома бериллия.

  3. Напишите уравнение реакции получения ацетилена

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Fe + O2 → Fe3O4

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2SO2(газ) + O2(газ) « 2SO3(газ) + Q при повышении концентрации продукта реакции?

  1. Как доказать, что в склянке находится серная кислота?

  2. Укажите области применения каучуков.


6 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу пентана.

  2. Напишите формулы веществ: а) хлорид меди (II) б) 2-метилпропановая кислота

  3. б) CH3-СH2-СH-CH3

    |

    OH

    Назовите вещества: а) H2CO3





  1. Для опрыскивания овощей против долгоносика потребова­лись хлорид бария массой 3,2 кг и вода массой 76,8 кг. Определи­те массовую долю (в процентах хлорида бария в этом растворе.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома кислорода.

  3. Напишите уравнение реакции получения метана.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Fe3O4 + H2 → FeO + H2O

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2SO2(газ) + O2(газ) « 2SO3(газ) + Q при понижении температуры?

  1. Как доказать, что в склянке находится глюкоза?

  2. Укажите области применения аммиака.


  1. вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу серной кислоты.

  2. Напишите формулы веществ: а) серная кислота б) бензол

  3. б) CH3

    |

    CH3-СH2-С-CH3

    |

    OH

    Назовите вещества: а) K2SO4







  1. Поступающая в продажу соляная кислота содержит 427 г HCl в растворе массой 1 кг. Определите массовую долю (в про­центах) HCl в растворе.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома серы.

  3. Напишите уравнение реакции получения хлороводорода.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: FeO + O2 → Fe2O3

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2NO(газ) + O2(газ) « 2NO2(газ) при понижении давления?

  1. Как доказать, что в склянке находится глицерин?

  2. Укажите области применения метана.


8 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу серово­дорода.

  2. Напишите формулы веществ: а) сероводород б) 2,3-диметилбутаналь


  1. б) O

    ̸ ̸

    CH3-CH2-C

    \

    H

    Назовите вещества: а) H2SO4







  1. Вычислите массовую долю (в процентах) растворенного вещества в растворе, приготовленном из 15 г соли и 185 г воды.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома калия.

  3. Напишите уравнение реакции получения аммиака из хлорида аммония и гидроксида кальция.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Fe2O3 + CO → Fe + CO2

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

СаСО3(тв) « СаО(тв) + СО2(газ) - Q при повышении температуры?

  1. Как опытным путем определить, является ли выданный раствор раствором кислоты или щелочи?

  2. Укажите области применения соляной кислоты.


9 вариант

    1. Вычислите относительную молекулярную массу оксида хрома(III).

    2. Напишите формулы веществ: а) оксид железа (III) б) 3-этилгептан

    3. б) O

      ̸ ̸

      CH3- CH2-CH-CH2-C

      | \

      CH3 H

      Назовите вещества: а) NaOH







    1. В 450 мл воды растворили 50 г соли. Вычислите массо­вую долю (в процентах) соли в полученном растворе.

    2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома лития.

    3. Напишите уравнение реакции получения кислорода из пероксида водорода.

    4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Cr + O2 → Cr2O3

    5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2 + N2 « 2NH3 + Q при повышении концентрации продукта реакции?

    1. Как доказать, что в склянке находится фенол?

    2. Укажите области применения кислорода.


10 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу фосфата магния.

  2. Напишите формулы веществ: а) нитрат натрия б) 3,3-диметилбутин-1

  3. б) CH3-CH-CH2-COOH

    |

    CH3

    Назовите вещества: а)AgNO3



  1. Вычислите массовую долю (в процентах) едкого натра в растворе, полученном при растворении едкого натра массой 40 г в воде массой 220 г.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома азота.

  3. Напишите уравнение реакции получения уксусной кислоты из ацетата натрия.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: CrO3 + NH3Cr2O3 + H2O + N2

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2NO (газ) + О2 (газ) ↔ 2NO2 (газ) при повышении концентрации исходных веществ?

  1. Как опытным пу­тем доказать, в какой склянке находятся ионы серебра (Ag+)?

  2. Укажите области применения анилина.


11 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу сульфата меди(II).

  2. Напишите формулы веществ: а) нитрат алюминия б) 2-метилбутен-1

  3. б) CH3

    |

    CH3 –C–COOH

    |

    CH3

    Назовите вещества: а) MgSO4




  1. Вычислите массовую долю (в процентах) этилового спир­та в растворе, полученном растворением в воде массой 40 г эти­лового спирта массой 20 г.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома углерода.

  3. Напишите уравнение реакции получения ацетальдегида из этанола.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Mn2O7 + NH3MnO2 + N2 + H2O

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2SO2(газ) + +O2(газ) « 2SO3(газ) + Q при повышении концентрации исходных веществ?

  1. Качественная реакция на ион-аммония (NH4 +).

  2. Укажите области применения бензола.


12 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу хлорида железа(III).

  2. Напишите формулы веществ:а) гидроксид калия б) 2,4-диметилпентан

  3. б) O

    ̸ ̸

    CH3-CH2-C

    \

    O –C2H5

    Назовите вещества: а) Al(OH)3







  1. Для приготовления рассола при солении огурцов на 1 л воды требуется 60 г поваренной соли. Определите массовую до­лю соли (в процентах) в растворе.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома фтора.

  3. Напишите уравнение реакции получения этилового спирта.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Zn + S → ZnS

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

4HCl(газ) + О2 (газ) « 2Cl2(газ)+ 2Н2О(газ) + Q при повышении температуры?

  1. Докажите, что метаналь является альдегидом.

  2. Укажите области применения фосфорной кислоты.


13 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу нитрата натрия.

  2. Напишите формулы веществ: а) гидроксид цинка б) 3-метилбутановая кислота

  3. б) CH2=CH-C-CH2-CH3

    |

    CH3

    Назовите вещества: а) H3PO4





  1. Для борьбы с вредителями сельского хозяйства исполь­зуют раствор хлорида бария, приготовленный из расчета 50 г хлорида бария на 1 л воды. Вычислите массовую долю (в про­центах) BaCl2 в таком растворе.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома аргона.

  3. Напишите уравнение реакции получения бензола из ацетилена.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: KClO3 → KCl + O2

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

N2 (газ) + О2(газ)↔2NО(газ)Q при повышении температуры?

  1. Качественные реакции на белок.

  2. Укажите области применения ацетилена.


      1. вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу оксида алюминия.

  2. Напишите формулы веществ: а) гидроксид алюминия б) 3-метилпентанол-3

  3. б) CH3–CH2-CH2- O –C2H5

    Назовите вещества: а) HCl

  1. В 500 г воды растворили 49 г серной кислоты. Вычисли­те массовую долю (в про­центах) серной кислоты в полученном растворе.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома гелия.

  3. Напишите уравнение реакции получения уксусного альдегида по реакции Кучерова.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: MnS + O2→ MnO2 + SO2

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

4HCl(газ) + О2 (газ) « 2Cl2(газ)+ 2Н2О(газ) + Q при понижении давления?

9. Качественные реакции на Ba2+.

10.Укажите области применения сложных эфиров.


15 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу хлорметана.

  2. Напишите формулы веществ: а) угольная кислота б) 2-этилпентин-1


  1. б) CH3–CH=C- CH2-CH3

    |

    CH3

    Назовите вещества: а) NaNO3





  1. Вычисли­те массовую долю сульфата калия в 250 г раствора, для при­готовления которого использовали 50 г этой соли.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома магния.

  3. Напишите уравнение реакции получения бутилового эфира пропионовой кислоты.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: PbO2 + CO → Pb + CO2

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

3H2(газ) + N2(газ) « 2NH3(газ) при понижении давления?

  1. В двух закрытых цилиндрах находятся газы метан и эти­лен. Как распознать эти газы?

  2. Укажите области применения серной кислоты.


16 вариант

    1. Вычислите относительную молекулярную массу муравьиной кислоты.

    2. Напишите формулы веществ: а) фосфат калия б) 3-этилгексен-1

    3. б) CH3

      |

      CH3 –C– CH2–OH

      |

      CH3

      Назовите вещества: а) N2O







    1. Вычисли­те массовую долю гидроксида калия в растворе, получен­ном из 7 г этой щелочи и 43 г воды.

    2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома фосфора.

    3. Напишите уравнение реакции получения анилина восстановлением нитробензола.

    4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: Cu2O + Cu2S → Cu + SO2

    5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

N2 (газ)+ О2(газ)↔2NО(газ) Q при понижении температуры?

  1. Качественные реакции на Cl-.

  2. Укажите области применения этилена.


17 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу сульфата цинка.

  2. Напишите формулы веществ: а) нитрат серебра б) 2-этилгексанол-2

  3. б) CH≡C- CH3

    Назовите вещества: а) Fe2O3

  1. Вычисли­те массовую долю сахара в растворе, полученном из 15 г сахара и 435 г воды.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома хлора.

  3. Напишите уравнение реакции получения этилового эфира масляной кислоты.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель в уравнении реакции: CuS + O2 → Cu2O +SO2

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2 (газ) + N2 (газ) ↔ 2 NH3(газ) + Q при повышении температуры?

  1. Качественная реакция на анилин.

  2. Укажите области применения карбоновых кислот.


18 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу гидроксида железа(III).

  2. Напишите формулы веществ: а) фосфорная кислота б) 2-аминобутановая кислота

  3. Назовите вещества:

б) CH≡C-СH2- CH3

а) K3PO4

  1. Смешали 0,4 г соли и 200 мл воды. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома неона.

  3. Напишите уравнение реакции получения полиэтилена.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель.

Pb3O4 + H2 → Pb + H2O

  1. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

NH4Cl (тв.)↔ NH3 (газ) + НСl (газ) при уменьшении концентрации реагирующего вещества?

  1. Качественные реакции на CO32- .

  2. Укажите области применения фенола.


19 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу бензола.

  2. Напишите формулу вещества по названию а) хлорид калия

б) 2,3-диметилпентаналь

  1. Назовите вещества:

б) CH3–CH2-CH2–CH2–CH3

а) AgCl

  1. Смешали 20 г сахара и 250 мл воды. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома кальция.

  3. Напишите уравнение реакции получения изопренового каучука.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель. Na + H2O → NaOH + H2

  5. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

H2(газ) + I2(газ) 2HI(газ) – Q при повышении температуры?

  1. Качественные реакции на многоатомные спирты.

  2. Укажите области применения альдегидов.


20 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу глюкозы.

  2. Напишите формулу вещества по названию: а) карбонат натрия

б) 2-метил,3-этилпентен-1

  1. Назовите вещества:

б) CH2=CH-СH=CH2

а) Mg(OH)2

  1. Смешали 5 г сахара и 150 мл воды. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома кремния.

  3. Напишите уравнение реакции получения серной кислоты.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель.

H2 + Cl2 →HCl

  1. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

СО(газ)+ Cl2(газ)↔СОCl2(газ)+ Q при увеличении концентрации реагирующих веществ?

  1. Качественные реакции на Cu2+.

  2. Перечислите продукты коксования каменного угля.


21 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу азотной кислоты.

  2. Напишите формулу вещества по названию: а) хлорид магния б) 3-метилпентен-2

  3. Назовите вещества:

б) CH3–СH=СH–CH3

а) CaO

  1. Смешали 2 г соли и 140 мл воды. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома железа.

  3. Напишите уравнение реакции получения водорода электролизом воды.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель.

Zn + H2SO4 → ZnSO4 + H2

  1. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

СО(газ)+ Cl2(газ)↔СОCl2(газ)+ Q при понижении температуры?

  1. Качественные реакции на Fe3+.

  2. Укажите области применения солей угольной кислоты.


22 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу нитробензола.

  2. Напишите формулу вещества по названию: а) оксид азота (IV) б) бутанол-2

  3. Назовите вещества:

б) O

̸ ̸

CH3- CH2-CH2-CH2-C

\

H

а) SiO2

  1. Смешали 0,5 г соли и 300 мл воды. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома скандия.

  3. Напишите уравнение реакции получения железа алюминотермией.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель.

MnO2 + H2→  Mn + H2O

  1. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

СаСО3 (тв.) ↔ СаО(тв.)+СО2 (газ) – Q при понижении температуры?

  1. Качественные реакции на непредельные углеводороды.

  2. Какие функции выполняют белки в организме?

23 вариант

    1. Вычислите относительную молекулярную массу соляной кислоты.

    2. Напишите формулу вещества по названию а) карбонат бария

б) 2-метилпропанол-1

    1. Назовите вещества:

б) CH3 –COOH

а) Na3PO4

    1. Смешали гидроксид натрия NaOH массой 20г и 100 мл воды. Какова массовая доля

гидроксида натрия в полученном растворе?

    1. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома мышьяка.

    2. Напишите уравнение реакции горения пропана.

    3. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите

окислитель и восстановитель. Al + HCl → AlCl3 + H2

    1. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

2SO2(газ) +O2(газ) 2SO3(газ) при увеличении давления?

    1. Качественные реакции на Al3+.

    2. Перечислите продукты переработки нефти.


24 вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу гидроксида натрия.

  2. Напишите формулу вещества по названию: а) сульфат меди (II) б) пентаналь

  3. Назовите вещества: а) BaCl2 б) CH3 ––CH2–OH

  4. Смешали нитрат натрия NaNO3 массой 30г и 500 мл воды. Какова массовая доля нитрата натрия в полученном растворе?

  5. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома марганца.

  6. Напишите уравнение реакции получения натрия электролизом расплава хлорида натрия.

  7. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите окислитель и восстановитель.

C + HNO3 → CO2 + NO + H2O

  1. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

Н2(газ)+ I2(газ)↔2НI(газ) Q при увеличении концентрации продукта реакции?

  1. Качественные реакции на альдегиды.

  2. Укажите области применения азотной кислоты.


      1. вариант

  1. Вычислите относительную молекулярную массу угольной кислоты.

  2. Напишите формулу вещества по названию: а) сульфат натрия

б) 4-метилпентадиен-1,4

  1. Назовите вещества:

б) OH

|





а) CaCO3





  1. Смешали 200 г воды и 50 г гидроксида натрия. Определить массовую долю вещества в растворе.

  2. Составьте электронную и электронно-графическую формулу атома ванадия.

  3. Напишите уравнение реакции получения жира.

  4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты, определите

окислитель и восстановитель.

NH3 + O2 → NO + H2O

  1. Куда сместится химическое равновесие обратимой реакции

СaCO3(тверд) CaO(тверд) + CO2(газ) – Q при понижении концентрации

продуктов реакции?

  1. В двух закрытых цилиндрах находятся газы метан и эти­лен. Как распознать эти газы?

  2. Укажите области применения глицерина и этиленгликоля.


Критерии оценивания.

Оценка 5: 9-10 заданий

Оценка 4: 7-8 заданий

Оценка 3: 5-6 заданий.

Преподаватель _______________________Гордиенко Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!