СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для работы с дефектологом, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для работы с дефектологом, 4 класс»

Упражнения на развитие навыка запоминания. Упражнение 1. Ниже расположены несколько строчек цифр. Задача – поочерёдно запомнить и воспроизводить и, тратя на запоминание одной строки не более 1-2 сек. Делается это так: положите линейку или лист бумаги сначала под верхней строкой, смотрите на неё 1 сек., затем закройте глаза и назовите цифры по порядку. Затем передвиньте линейку или лист бумаги ниже, под следующую строчку, смотрите на неё 1-2 сек., закройте глаза и назовите все цифры. Затем усложните задание: снова, начиная с первой строки, 1-2 сек. Смотрите на цифры, затем по памяти назовите их в обратном порядке.

296

473

8531

9417

2596

59572

18367

651839

379624

 Упражнение 2. Вам даётся всего лишь 30 сек., чтобы внимательно рассмотреть эту таблицу. Затем закройте таблицу и по памяти запишите все числа, которые удалось запомнить – в любом порядке, не обязательно в том, в каком они расположены в таблице. Снова посмотрите на таблицу и проверьте, сколько чисел удалось вам запомнить.

43

82

61

39

25

94

19

58

77

63

14

32

 

Упражнение 3. Дана таблица с картинками. В течении 2-х минут ребёнок рассматривает картинки, стараясь их запомнить. Что бы было легче, нужно картинки называть вслух. Затем ребёнок закрывает картинки и записывает всё что он запомнил. Если ребёнок очень мало запомнил, можно предложить ему запомнить группами по четыре или восемь картинок. Снова, открыв таблицу проверьте сколько картинок запомнил ребёнок.

Упражнение 4. Перед ребёнком выкладываются 12 фотографий, под которыми значатся имена людей, и столько же фотографий без имени. Ребёнок должен внимательно рассмотреть их, уделяя каждой фотографии по 1 мин. Затем перед ребёнком закрываем 1-й лист с фото и именами, и показываем 2-й лист где фото без имени. Ребёнок должен вспомнить как зовут людей на фотографии.

Также можно ученику дать имена людей без фото, ребёнок должен вспомнить, как он выглядит. Для усложнения задания имена даны не в том порядке, что и фотографии.

Упражнение 5. В таблице размещены слова. Вы можете изучить таблицу в течении только

2-х минут. Затем закройте таблицу и выпишите только те, слова которые удалось запомнить, в любом порядке. Снова открыв таблицу,проверьте сколько слов удалось запомнить.

лето

полдень

тетрадь

парта

цветок

солнце

воскресенье

осень

дерево

книга

кафе

небо

трава

вторник

утро

облако

карандаш

ресторан

вечер

дождь

куст

столовая

урок

четверг

 



































Упражнения на скорость мышления Перед выполнением упражнений необходимо приготовить таймер или будильник, бумагу, ручку.

Упражнение 1. Перед вами ряд цифр, поменяйте местами цифры так, чтобы сначала шли все нечётные цифры в порядке возрастания, а затем все чётные в порядки убывания.

Например: 281643 преобразуется 138642.

765291

937512

683541

921458

7968534

 Упражнение 2. Как можно быстрее выполнить следующие пять заданий.

а) Представьте, что вы видите в зеркале отражение электронных часов. В зеркальном отражении они показывают 14:12.Сколько времени будет ровно через час? Через полтора часа? Через два с половиной часа? Через два часа сорок пять минут?

б) Через, сколько минут пробьёт полдень, если от полудня до двух часов дня пройдёт в шесть раз больше времени, чем осталось до полудня.

в) Если сейчас на часах 4:47, сколько минут пройдёт до 6:31? Сколько времени было 616 минут назад?

 Упражнение 3. Изучите приведённые ниже ряды чисел, и ответьте на вопросы.

Сколько в каждом ряду чётных и нечётных чисел?

Какое число в каждом ряду является наименьшим из чётных?

Какое число в каждом ряду является наибольшим из чётных?

Назовите в каждом ряду числа, кратные двум.

Назовите в каждом ряду числа, кратные трём.

82 34 19 5 91 16

49 33 17 11 64 99

18 91 36 4 3 71

9 40 45 14 72 90

31 43 25 16 7 3

 Упражнение 4. Изучите нижеследующий список слов и ответьте на вопросы.

Сколько слов, в которых одна и та же гласная повторяется два раза?

Сколько слов, состоящих из восьми букв?

Сколько слов, состоящих из пяти букв?

Сколько слов, в которых есть буква Ф?

Сколько названий цветов?

Сколько имён собственных?

Сколько слов оканчивающих на мягкий знак?

Фрагмент занятия по театрализованной деятельности ЖИВОТНЫЙ  МИР

Тема: «Кто такие звери» 

Театрализация «Сказка о глупом мышонке».

Разминка. Создание эмоционального настроя.

Игра «Внимательные звери».

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, быстроты реакции и координации движения.

Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает на уши, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют, то, что он показывает. Затем вместо уха, он показывает нос, и упрямо говорит «Ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий. 

Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра по «Сказке о глупом мышонке».

Цель: Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение строить простейший диалог.

Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, быстроты реакции, умения согласовывать свои действия с действием партнёра.

Педагог распределяет роли. Распреде­лять роли между участниками игры рекомендуется исходя из личностных особенностей детей. Драматизация: инсценировка сказки и ролевые диалоги на основе текста. Затем дети называют, кого из героев сказки они запомнили, обсуждают и повторяют голоса всех животных.

Эмоциональное заключение.

Тема: «Кто такие звери».

Театрализация «Подарок для самого слабого».

Разминка. Создание эмоционального настроя.

Игра «Мокрые котята».

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котят. По команде »дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.









2. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по сказке «Подарок для самого слабого». Цель: Развитие интереса к театральному искусству, способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию, развитие зрительного и слухового внимания, умение строить диалог.

Дети распределяют роли. Определяют игровое пространство. Драматизация: инсценировка сказки и ролевой диалог на основе текста сказки.

Игра «Угадай, кого я показываю»

Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора. Участники по очереди изображают без слов животных из сказки «Подарок для самого слабого», остальные пытаются отгадать.

Тема: «Кто такие птицы».

Театрализация «Сказка про птиц» (С. Мурашов)

Разминка. Создание эмоционального настроя.

Упражнение «Воробьи»

Цель: Развитие умения владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц, расширение диапазона и силы звучания голоса, развитие дикции.

Педагог говорит детям «Представьте, что вы воробьи. Вы прыгаете около удочки с насаженным на крючок червяком и чирикаете:

Чирик-чирик,

Чей червячок?

Чей червяк?

Чирик, молчок!»

После последних слов дети должны замереть. Тот, кто пошевелился, проигрывает.

Театрализованная деятельность. Основы драматизации. Пантомима. Игра «Птичий двор».

Цель: Развитие воображения, расширение кругозора, познавательной активности, умение владеть своим телом.

Драматизация: игра-имитация образов птиц, дети представляют, что попали на птичий двор. Надо изобразить и озвучить всех обитателей. Если птицы дикие, то дети представляют, что попали на лесную опушку.

Игра « Дружные птицы». Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на группы — воробьи, вороны и кукушки. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, воробьи — топнуть одной ногой, вороны — хлопнуть в ладоши, кукушки — поклониться. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

Тема: «Кто такие птицы».

Театрализация «Кто же такие птички?»

Разминка. Создание эмоционального настроя.

Игра «Хлопни, когда услышишь название птицы»

Цель: Развитие произвольного слухового внимания, расширение кругозора.

Игра «Птицы в ловушке»

Цель: Развитие двигательных способностей, дикции.

Часть детей становится в круг – это клетка. Остальные дети – Птицы. Педагог говорит: «Сейчас мы в лесу. Птички порхают с ветки на ветку, радуются солнечному деньку. Но опытный охотник поставил ловушку и хочет поймать птичек. Как только охотник соберется захлопнуть ловушку, я позову вас домой, летите ко мне». Птички летают по ловушке, а дети повторяют за педагогом слова:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички-птички, по домам!

После слов «по домам» дети в кругу берут друг друга за руки, замыкают круг, а Птицы должны успеть убежать из круга. Птицы, попавшие в ловушку, выбывают из игры. Игра повторяется 4–5 раз, дети могут меняться ролями.

Театрализованная деятельность. Основы драматизации. Пантомима по сказке «Кто такие птицы».

Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора, развитие воображения, произвольного внимания.

Игра-импровизация, по тексту сказки, которую рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Далее педагог с детьми вспоминают каких ещё птиц они знают, их повадки, оперение и т.д.

Тема: «Кто такие насекомые».

Театрализация «Как муравьишка домой спешил»

Разминка. Создание эмоционального настроя.

Игра «Муравьи»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваться друг с другом. Умение двигаться в разном темпе, тренировка внимания.

По хлопку педагога дети начинают в разном темпе хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, всё время заполнять пространство.

Игра с мячом «Назови насекомое из сказки «Как муравьишка домой спешил»»

Цель: развитие познавательной активности, памяти, быстроты реакции.

3. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Как муравьишка домой спешил» с помощью пантомимы.

Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела, расширение кругозора, диапазона и силы звучания голоса, развитие воображения, интереса к сценическому искусству.

Игра-импровизация, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Затем дети называют, каких насекомых они запомнили, и какие звуки они издают.

Тема: «Кто такие насекомые».

Театрализация  «Жила-была пчелка».

Разминка. Создание эмоционального настроя.

Упражнение «Бабочки».

Цель: Развитие двигательных способностей, воображения, пластической выразительности.

Представьте, что вы – бабочки, летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце.

Театрализованная деятельность. Инсценировка сцены из сказки  «Жила-была пчелка» с помощью пантомимы на тему «Дела пчел».

Цель: Развитие умения пользоваться жестами и мимикой, расширение кругозора и познавательной активности, развитие воображения и произвольного внимания.  

Игра-инсценировка, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов инсценируют её.

Роли: трутни, пчелы. Далее педагог с детьми обсуждают, какую роль играет каждый из членов семьи улья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!