Анна стояла окруж..нная дамами и мужчинами разговар..вая. Анна была не в лиловом как того непременно хотела Кити но в чёрном низко1 срезан(?)ом барх..тном платье открывавшем её точ..н(?)ые как старой слоновой кости полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Всё платье было обшито венецианским гипюром. На голове у неё в чёрных волосах своих без примеси была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая(же) на чёрной ленте по..са между белыми круж..вами. Прич..ска её1 была (не)заметна. Заметны были только украшая её эти своевольные короткие к..лечки курчавых волос всегда выбивавш..еся на затылк.. и висках. На точё(н, нн)ой крепкой ше... была нитка жемчуга.
Кити вид..ла каждый день Анну была влюблена2 в неё и представляла её непременно в лиловом. Но теперь увидав её в чёрном она почу(?)ствовала что не пон..мала всей её прел..сти. Она теперь увидала её совершенно новою и неожиданною для себя. Теперь она поняла что Анна не могла быть в лиловом и что её прелесть состояла именно в том что она всегда выступала из своего туалета что ту..лет никогда (н..)мог быть вид..н на ней. И чёрное платье с пышными круж..вами (не)было видно на ней это была только рамка и была видна только она простая естественная изящная и вместе весёлая и оживлённая2.
(Л. Толстой. «Анна Каренина»)
1. Спишите текст, применяя правила правописания. Определите тип и стиль речи.
2. Выполните фонетический разбор помеченных слов.
3. Выполните морфемный анализ помеченных слов.
4. Подберите слово из текста по схеме ∩ ^□
5. Установите соответствие.
А) синонимы 1) отстоять друга – отстоять очередь
Б) омонимы 2) мягкий климат – суровый климат
В) антонимы 3) испытывать дискомфорт – причинять неудобство
6. Напишите значение фразеологизма без оглядки.
Критерии оценивания работы
При оценивании работы используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале.
1 задание оценивается максимально в 5 баллов.
5 баллов начисляется, если обучающийся:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
4 балла начисляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
3 балла начисляется, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1) не более двух грубых ошибок;
2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3) или не более двух-трех негрубых ошибок;
4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
2 балла начисляется, если обучающийся:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
За каждое следующее задание обучающийся может получить 1балл, если оно выполнено верно, и 0 баллов, если задание выполнено с ошибкой, не полностью или не выполнено вообще.
За всю правильно выполненную работу учащийся получает 10 баллов.
Нормы выставления отметок
Баллы | 0-4 | 5-7 | 8-9 | 10 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Используемые источники
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 287 с.