СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для рубежного контроля по дисциплине "Русский язык" первый курс, первый семестр

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания для проведения рубежного контроля по дисципине "Русский язык" для первого курса СПО. Студенты должны выполнить комплексный анализ текста из шести заданий.

Просмотр содержимого документа
«Задания для рубежного контроля по дисциплине "Русский язык" первый курс, первый семестр»

Анна стояла окруж..нная дамами и мужчинами разговар..вая. Анна была не в лиловом как того непременно хотела Кити но в чёрном низко1 срезан(?)ом барх..тном платье открывавшем её точ..н(?)ые как старой слоновой кости полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Всё платье было обшито венецианским гипюром. На голове у неё в чёрных волосах своих без примеси была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая(же) на чёрной ленте по..са между белыми круж..вами. Прич..ска её1 была (не)заметна. Заметны были только украшая её эти своевольные короткие к..лечки курчавых волос всегда выбивавш..еся на затылк.. и висках. На точё(н, нн)ой крепкой ше... была нитка жемчуга.

Кити вид..ла каждый день Анну была влюблена2 в неё и представляла её непременно в лиловом. Но теперь увидав её в чёрном она почу(?)ствовала что не пон..мала всей её прел..сти. Она теперь увидала её совершенно новою и неожиданною для себя. Теперь она поняла что Анна не могла быть в лиловом и что её прелесть состояла именно в том что она всегда выступала из своего туалета что ту..лет никогда (н..)мог быть вид..н на ней. И чёрное платье с пышными круж..вами (не)было видно на ней это была только рамка и была видна только она простая естественная изящная и вместе весёлая и оживлённая2.

(Л. Толстой. «Анна Каренина»)

1. Спишите текст, применяя правила правописания. Определите тип и стиль речи.

2. Выполните фонетический разбор помеченных слов.

3. Выполните морфемный анализ помеченных слов.

4. Подберите слово из текста по схеме ∩ ^□

5. Установите соответствие.

А) синонимы 1) отстоять друга – отстоять очередь

Б) омонимы 2) мягкий климат – суровый климат

В) антонимы 3) испытывать дискомфорт – причинять неудобство

6. Напишите значение фразеологизма без оглядки.









Критерии оценивания работы

При оценивании работы используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале.

1 задание оценивается максимально в 5 баллов.

5 баллов начисляется, если обучающийся:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

4 балла начисляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

3 балла начисляется, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1) не более двух грубых ошибок;

2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3) или не более двух-трех негрубых ошибок;

4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

2 балла начисляется, если обучающийся:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

За каждое следующее задание обучающийся может получить 1балл, если оно выполнено верно, и 0 баллов, если задание выполнено с ошибкой, не полностью или не выполнено вообще.

За всю правильно выполненную работу учащийся получает 10 баллов.

Нормы выставления отметок

Баллы

0-4

5-7

8-9

10

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»



Используемые источники



Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 287 с.