БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС
Изучить параграф 14
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
1. Запалните схему:
Членистоногие
Класс
___________________
Примеры
_________________________________________________________
Класс
_____________________
Примеры
_____________________________________________________________________
Класс
___________________
Примеры
_________________________________________________________
2. Объясните, почему тип называется членистоногие?
Класс Ракообразные
1. Напишите примеры ракообразных, которые живут:
а) в реках и озерах с чистой водой ________________________________________________________
б) на дне морей ________________________________________________________________________
в) в толще воды морей __________________________________________________________________
2. Дайте определение понятий:
Хитин - _______________________________________________________________________________
Головогрудь - _________________________________________________________________________
Мозаичное зрение - ____________________________________________________________________
3. Рассмотрите рисунок 7. Напишите названия отделов и частей тела речного рака.
Рис. 7 Внешнее строение речного рака
1 _____________________________________________
2 _____________________________________________
3 _____________________________________________
4 _____________________________________________
5 _____________________________________________
6 _____________________________________________
7 _____________________________________________
8 _____________________________________________
4. Рассмотрите рисунок. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную, пищеварительную, дыхательную и нервную системы, подпишите их.
Рис. 8 Внутреннее строение речного рака
5. Заполните таблицу.
Системы органов речного рака
Система органов речного рака | Органы | Функции |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Класс Паукообразные
1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей тела паука, обозначенных цифрами.
Рис. 9 Внешнее строение паука
1 _____________________________________
2 _____________________________________
3 _____________________________________
4 _____________________________________
5 _____________________________________
2. Впишите пропущенные слова.
К паукообразным относятся _________________________ членистоногие, у всех паукообразных пары ног ______________________, дышат они при помощи _________________________. У них нет _____________________________________________________________________________________.
3. Пользуясь текстом учебника стр. 164, раскрасьте цветными карандашами системы внутренних органов паука, подпишите их.
Рис. 10 Внутреннее строение паука
4. Ответьте на вопросы.
Какие клещи вам известны? _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Чем клещи отличаются от пауков? ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
В чем сходство клещей и пауков? ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу.
Сравнение разных видов паукообразных
| Пауки | Клещи | Скорпионы |
Среда обитания | | | |
Питание | | | |
Размножение | | | |
Значение в природе и жизни человека | | | |