СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Психология общения для студентов специальностей Дошкольное образование , Педагогика дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Психология общения для студентов специальностей Дошкольное образование , Педагогика дополнительного образования»


Министерство образования и науки РФ

Департамент образования Ивановской области

ОГБПОУ «Кинешемский педколледж»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

для студентов специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,

44.02.03. «Педагогика дополнительного образования»








Подготовлены преподавателем

Печниковой О.Л.










2015


Тема: Понятие об общении (1 час)


Задание

Составить кроссворд по теме


Методические рекомендации

Подобрать 12-15 слов по изученной теме (понятия, характеристики, категории). Составить кроссворд, оформить его в печатном виде на листе формата А4.




Тема: Общение как обмен информацией (2 часа)

Задание (1 час)

Подбор упражнений для проведения тренинга по теме «Вербальная коммуникация»


Методические рекомендации

В дополнительной литературе и интернет источниках подобрать упражнения для развития вербальной коммуникации между двумя собеседниками и группы людей. Подобранные упражнения должны быть направлены на преодоление информационных и эмоциональных барьеров, установления единой темы беседы, развитие культуры общения. Необходимо представить не менее 4-5 упражнений.


Задание (1 час)

Подбор упражнений для проведения тренинга по теме «Невербальная коммуникация»


Методические рекомендации

В дополнительной литературе и интернет источниках подобрать упражнения для развития невербальной коммуникации между двумя собеседниками и группы людей. Подобранные упражнения должны быть направлены на развитие невербального общения, понимания неречевых средств общения – мимики, жестов, сенсорных и телесных контактов. Необходимо представить не менее 4-5 упражнений.



Тема: Общение как межличностное взаимодействие (1 час)


Задание

Подготовить доклады по изученной теме


Методические рекомендации

В дополнительной литературе подобрать материал по темам:

Соревнование - как один из видов социального взаимодействия.

Ритуальные взаимодействия.

Аффилиация.

Дружба - один из видов взаимодействия(Любовь …)

Привязанность.

Времяпрепровождение.

Власть.

Подобранный материал законспектировать.




Тема: Общение как понимание людьми друг друга (1 час)


Задание

Составить тест


Методические рекомендации

На основе изученного материала составить тест, состоящий из 1-12 вопросов. В вопросах должны проверяться не только теоретические знания, но и предлагаться практические задачи, связанные с каузальной атрибуцией.




Тема: Профессионально-педагогическое общение (1 час)


Задание

Составить кроссворд по теме


Методические рекомендации

Подобрать 12-15 слов по изученной теме (понятия, характеристики, категории). Составить кроссворд, оформить его в печатном виде на листе формата А4.





Тема: Конфликты (1 час)


Задание

Подготовить доклады по теме

Методические рекомендации


На основе дополнительной литературы подберите материал по темам докладов, законспектируйте его. Темы докладов:

Внутриличностные конфликты.

Межличностные (групповые) конфликты.

Политические конфликты.

Межкультурные конфликты.







Литература

  1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии СПб. Питер, 2004

  2. Зимняя И.А.Педагогическая психология. М., 2001.

  3. Немов Р. С. Психология. М.: Владос, 2001

  4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2002

  5. Плисенко Н.В. Психология общения Шуя: ШГПУ, 2004

  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб.: Питер, 2002.

  7. Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций. М. – Воронеж, 2000.