Министерство образования и науки РФ
Департамент образования Ивановской области
ОГБПОУ «Кинешемский педколледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
для студентов специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,
44.02.03. «Педагогика дополнительного образования»
Подготовлены преподавателем
Печниковой О.Л.
2015
Тема: Понятие об общении (1 час)
Задание
Составить кроссворд по теме
Методические рекомендации
Подобрать 12-15 слов по изученной теме (понятия, характеристики, категории). Составить кроссворд, оформить его в печатном виде на листе формата А4.
Тема: Общение как обмен информацией (2 часа)
Задание (1 час)
Подбор упражнений для проведения тренинга по теме «Вербальная коммуникация»
Методические рекомендации
В дополнительной литературе и интернет источниках подобрать упражнения для развития вербальной коммуникации между двумя собеседниками и группы людей. Подобранные упражнения должны быть направлены на преодоление информационных и эмоциональных барьеров, установления единой темы беседы, развитие культуры общения. Необходимо представить не менее 4-5 упражнений.
Задание (1 час)
Подбор упражнений для проведения тренинга по теме «Невербальная коммуникация»
Методические рекомендации
В дополнительной литературе и интернет источниках подобрать упражнения для развития невербальной коммуникации между двумя собеседниками и группы людей. Подобранные упражнения должны быть направлены на развитие невербального общения, понимания неречевых средств общения – мимики, жестов, сенсорных и телесных контактов. Необходимо представить не менее 4-5 упражнений.
Тема: Общение как межличностное взаимодействие (1 час)
Задание
Подготовить доклады по изученной теме
Методические рекомендации
В дополнительной литературе подобрать материал по темам:
Соревнование - как один из видов социального взаимодействия.
Ритуальные взаимодействия.
Аффилиация.
Дружба - один из видов взаимодействия(Любовь …)
Привязанность.
Времяпрепровождение.
Власть.
Подобранный материал законспектировать.
Тема: Общение как понимание людьми друг друга (1 час)
Задание
Составить тест
Методические рекомендации
На основе изученного материала составить тест, состоящий из 1-12 вопросов. В вопросах должны проверяться не только теоретические знания, но и предлагаться практические задачи, связанные с каузальной атрибуцией.
Тема: Профессионально-педагогическое общение (1 час)
Задание
Составить кроссворд по теме
Методические рекомендации
Подобрать 12-15 слов по изученной теме (понятия, характеристики, категории). Составить кроссворд, оформить его в печатном виде на листе формата А4.
Тема: Конфликты (1 час)
Задание
Подготовить доклады по теме
Методические рекомендации
На основе дополнительной литературы подберите материал по темам докладов, законспектируйте его. Темы докладов:
Внутриличностные конфликты.
Межличностные (групповые) конфликты.
Политические конфликты.
Межкультурные конфликты.
Литература
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии СПб. Питер, 2004
Зимняя И.А.Педагогическая психология. М., 2001.
Немов Р. С. Психология. М.: Владос, 2001
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2002
Плисенко Н.В. Психология общения Шуя: ШГПУ, 2004
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб.: Питер, 2002.
Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций. М. – Воронеж, 2000.