ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»
Тема
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
Как монголам удалось создать мировую империю?
Цель обучения 6.2.2.1 Определять влияние религий на мировую
культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями
Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Критерии оценивания Обучающийся
Характеризует положительное и отрицательное влияние религии на мировую культуру
Устанавливает взаимосвязь между крестовыми походами и изменениями в европейской культуре
Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами
Уровень мыслительных Применение
навыков
Время выполнения 20 минут
СОР № 3. Всемирная история 6(7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 4
Задания
1.Дайте ответ на тестовые вопросы.
Какую цель крестовых походов обозначил папа Урбан -2:
А) Освобождение Гроба Господня на Святой земле
В) Познакомиться с традициями востока С) Стремление открыть торговые пути
2. Главным организатором и вдохновителем крестовых походов был(и):
А) Европейские правители В) Купцы и рыцари
С) Католическая церковь во главе с папой римским
3. Призыв к Крестовым походам прозвучал в городе…
А) Клермоне В) Риме С) Иерусалиме
4. Объединение рыцарей-монахов называлось:
А) Орден В) Интердикт С) Аббатства
5. Феодалы приняли участие в крестовых походах, так как они рассчитывали:
А) Получить личную свободу В) Распространить христианскую веру
С) Получить земельные владения и подданных
6. В каком году состоялся первый крестовый поход?
А) 1096 В) 1096-1099 С) 1202-1204
7. Какое государство, созданное крестоносцами просуществовало до 1261 года?
А) Латинская империя В) Иерусалимское королевство С) Акра
2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Монголы в свое время сумели создать лучшее в мире войско, в котором поддерживалась жесткая дисциплина. Монгольское войско почти целиком состояло из конницы, поэтому было маневренным и могло преодолевать очень большие расстояния. Основным оружием монгола был мощный лук и несколько колчанов со стрелами. Противник обстреливался на расстоянии и только потом, если было необходимо, в бой вступали отборные части. Монголы широко использовали такие военные приемы, как ложное бегство, фланговые обходы и окружение. Монголы заимствовали у Китая осадные орудия, с помощью которых могли захватывать крупные крепости. Покоренные народы часто предоставляли монголам воинские контингенты. Накануне военных действий шпионы и разведчики проникали в страну будущего противника. Монголы быстро расправлялись со всяким неповиновением , жестоко пресекая любые попытки к сопротивлению. Используя политику «разделяй и властвуй», они стремились раздробить силы противника в захваченных государствах, что и было сделано на Руси. Именно благодаря этой стратегии им удавалось сохранить свое влияние покоренных землях в течение достаточно продолжительного временного отрезка. Политическая раздробленность русских княжеств также помогла монголам быстро захватить земли.
Определите политические причины успешных монгольских завоеваний
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите военные причины успешных монгольских завоеваний
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие причины, на ваш взгляд, играли решающую роль в победе монгольской армии?
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 5.
Задания.
1. Обозначьте на контурной карте направления 1 и 4 крестового походов. В чём особенность первого и четвёртого крестовых походов?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/17/s_5befa0c279622/1000236_1.jpeg)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте ответ на тестовые вопросы.
1. Укажите годы жизни Чингисхана
А) 1162-1227 В)1185-1206 С)1190- 1227
2. Основной закон монгольского государства
А) Салическая правда В) Яса С) Сокровенное сказание
3. Укажите систему деления монгольского войска
А) десятки-сотни-тысячи-тумены (десять тысяч) В) сотни-тысячи-десятки
С) тумены-сотни-десятки
4. Курултай - это…
А) народное собрание В) собрание знати С) семейный совет
5. Барунгар, Жонгар, Кул – это
А) военно-административное деление монгольского государства
В) имена монгольских полководцев С) города в Средней Азии, захваченные монголами
6. Какое событие произошло в 1221 году?
А) завоевание Северного Китая В) поход на Киевскую Русь С) завоевание Средней Азии
СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 6.
Задания
1. Определите последствия крестовых походов для стран Европы и для народов Востока.
1. Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами (арбузы, абрикосы, лимон, рис, гречиха, тростниковый сахар).
2. Развитие торговли.
3. Разорение земли и гибель огромного количества людей.
4. Распространение новых видов ремесел.
5. Борьба за власть среди различных династий
6. Борьба за централизацию власти и создание централизованных государств.
7. Уничтожены многие творения искусства и культуры, погибли ценнейшие книги и документы
Для стран Европы | Для народов Востока |
| |
2. Расставьте цифры в правильной хронологической последовательности на карте от 1 до 3 на завоеванных монголами территориях. Подпишите завоеванные монголами территории.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/17/s_5befa0c279622/1000236_2.jpeg)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 7.
Задания
1.Дайте ответ на тестовые вопросы.
1. Какую цель крестовых походов обозначил папа Урбан -2:
А) Освобождение Гроба Господня на Святой земле
В) Познакомиться с традициями востока С) Стремление открыть торговые пути
2. В каком крестовом походе проявились истинные цели крестоносцев?
А) Первом В) Третьем С) Четвёртом
3. Какой город стал оплотом крестоносцев на Востоке?
А) Акра В) Триполи С) Иерусалим
4. Объединение рыцарей-монахов называлось:
А) Орден В) Интердикт С) Аббатства
5. Почему прекратились крестовые походы?
А) Гроб Господень был освобождён В) Не хватало средств на вооружение
С) Развитие хозяйства в Европе способствовало отделению ремесла от сельского хозяйства
6. В каком году состоялся первый крестовый поход?
А) 1096 В) 1096-1099 С) 1202-1204
7. Какое государство, созданное крестоносцами просуществовало до 1261 года?
А) Латинская империя В) Иерусалимское королевство С) Акра
2. Какие изменения произошли у покорённых народов в результате монгольского завоевания?
Изменения у покоренных народов
![]()
![]()
![]()
Изменения в | Изменения в социально- | Изменения в культурной |
политической сфере | экономической сфере | сфере |
| | |
В местные языки вошло огромное количество монгольских слов (например, в русский- арба, деньги, тюрьма, казна, ярмарка, ура, кирпич);
Заимствование монгольского опыта боевых действий, а также оружия и военной техники (сабля, круглый щит, ставка на конницу, шпионаж, использование метких лучников);
Широкое распространение получила восточная одежда ( шаровары, халат, тулупы , армяки, кафтан);
4. Монголы обложили данью русских князей и каждый раз выдавали ярлык-грамоту, предоставляющее право на княжение;
Монголы отменили в Китае систему традиционных экзаменов для принятия на государственную службу;
Монголы основали новую династию в Китае;
Под влиянием китайцев монголы начали писать собственную историю;
Монголы переняли у китайцев осадную технику, а также использовали корабли для походов в Японию;
Монголы создали в Китае исламский университет;
Монголы способствовали развитию ремесла и торговли. Хубилай-хан начал выпускать бумажные деньги.
СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 8.
Задания.
1..Установите соответствие:
| Год Крестового похода | Правильный ответ | Результат Крестового похода |
1 | 1147 г. | | Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины |
2 | 1202-1204 гг. Четвертый поход | | После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей. |
3 | 1189-1192 гг. Третий поход | | Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками |
4 | 1099 г. | | Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман. |
5 | 1096 г. | | Египетский султан Салах ад-Дин изгнал крестоносцев из Палестины и Сирии |
6 | 1097 г. | | Достигнув Константинополя, крестоносцы вели себя разнузданно и жестоко: грабили и убивали местное население, издевались над национальными обычаями и традициями |
7 | 1187 г. | | «Поход бедноты» |
2.Дайте ответ на тестовые вопросы.
1. В какие годы Темучин расширил территорию расселения монголов?
А) 1204- 1206
В)1185-1206
С)1162- 1227
2. Как называлась личная гвардия Чингисхана?
А) нойоны
В) кешиктены
С) бессмертные
3. Укажите систему деления монгольского войска
А) десятки-сотни-тысячи-тумены (десять тысяч)
В) сотни-тысячи-десятки
С) тумены-сотни-десятки
СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 9.
Задания.
1. Приведите три примера положительных и три примера отрицательных результатов крестовых походов для народов Восточных стран и для народов Европы. Сделайте вывод.
Положительные ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отрицательные _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справка (Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами (арбузы, абрикосы, лимон, рис, гречиха, тростниковый сахар), Развитие торговли, Разорение земли и гибель огромного количества людей, Распространение новых видов ремесел, Борьба за власть среди различных династий, Борьба за централизацию власти и создание централизованных государств, Уничтожены многие творения искусства и культуры, погибли ценнейшие книги и документы )
2. Используя рисунок и отрывок из хроники, определите 2 основные причины успешных походов монголов. Какая из причин играла решающую роль в победах? (ответ аргументируйте).
Плано Каприни «История монголов» (извлечения)
«О разделении войск скажем таким образом: Чингисхан приказал, чтобы во главе десяти
человек был поставлен один, а во главе десяти десятников был поставлен один, который
называется сотником, во главе десяти сотников был поставлен один, который называется тысячником, а во главе тысячников был поставлен один, и это число у них называется тьма. Во главе же всего войска ставят двух вождей или трёх, но так, что они имеют подчинение одному….
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/17/s_5befa0c279622/1000236_6.jpeg)
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 10.
Задания
1..Установите соответствие:
| Год Крестового похода | Правильный ответ | Результат Крестового похода |
1 | 1147 г. | | Египетский султан Салах ад-Дин изгнал крестоносцев из Палестины и Сирии |
2 | 1202-1204 гг. Четвертый поход | | Достигнув Константинополя, крестоносцы вели себя разнузданно и жестоко: грабили и убивали местное население, издевались над национальными обычаями и традициями |
3 | 1189-1192 гг. Третий поход | | «Поход бедноты» |
4 | 1099 г. | | После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей |
5 | 1096 г. | | Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман |
6 | 1097 г. | | Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины |
7 | 1187 г. | | Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками |
2. Расставьте цифры в правильной хронологической последовательности на карте от 1 до 3 на завоеванных монголами территориях. Подпишите завоеванные монголами территории.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/17/s_5befa0c279622/1000236_2.jpeg)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вариант 4. Дескрипторы
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |
Характеризует положительное и отрицательное влияние религии на мировую культуру | 1 | Даёт ответ на первое тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на второе тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на третье тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на четвёртое тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на пятое тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на шестое тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на седьмое тестовое задание | 1 |
Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами | 2 | определяет политические причины победы монгол; | 1 |
определяет военные причины победы монгол; | 1 |
делает вывод по причинам успешных и стремительных монгольских завоеваний. | 1 |
Всего баллов | | | 10 |
Вариант 5. Дескрипторы
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |
Характеризует положительное и отрицательное влияние религии на мировую культуру | 1 | Обозначает направление первого крестового похода на карте | 1 |
Обозначает направление четвёртого крестового похода на карте | 1 |
Определяет особенность первого крестового похода | 1 |
Определяет особенность четвёртого крестового похода | 1 |
Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами | 2 | Даёт ответ на первое тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на второе тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на третье тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на четвёртое тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на пятое тестовое задание | 1 |
Даёт ответ на шестое тестовое задание | 1 |
Всего баллов | | | 10 |