СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СО за разделы "Крестовые походы", "Монголы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для СО за разделы "Крестовые походы" и "Монголы". Рекомендуются для проведения СОР по истории всемирной в 6 и 7 классе (2018-19 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«Задания для СО за разделы "Крестовые походы", "Монголы"»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»

Тема

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Как монголам удалось создать мировую империю?


Цель обучения 6.2.2.1 Определять влияние религий на мировую

культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

        1. Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


Критерии оценивания Обучающийся

          • Характеризует положительное и отрицательное влияние религии на мировую культуру

          • Устанавливает взаимосвязь между крестовыми походами и изменениями в европейской культуре

          • Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами

Уровень мыслительных Применение

навыков

Время выполнения 20 минут






















СОР № 3. Всемирная история 6(7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________

ФИО____________________________________________________ Класс______________

Вариант 1


Задания
  1. Определите положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

    1. Затормозили развитие мировой цивилизации, так как были уничтожены многие творения искусства и культуры,

    2. В Европе стали соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, сменять грязное белье и верхнюю одежду, постельные принадлежности.

    3. Европейцы стали роскошно и красиво одеваться и при еде употреблять столовые приборы

    4. В Европе стали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы.

    5. Европейцы научились у восточных народов изготавливать шелковые ткани, стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы.

    6. Дорогостоящие Крестовые походы фактически разорили Европу.

    7. Два века жесточайших конфликтов между католической церковью и мусульманами принесли огромное количество страданий и смертей обоим сторонам.


Положительные

Отрицательные




2. Ответьте на вопросы.

А) Определите политические причины успешных монгольских завоеваний.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Определите военные причины успешных монгольских завоеваний.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) Какие причины играли решающую роль в победах монгольской армии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________

ФИО____________________________________________________ Класс______________

Вариант 2.


Задание 1.

Распределите причины крестовых походов на две категории, данных в таблице.

1. Нехватка земли среди феодалов (младшие сыновья феодалов практически были без земли)

2. Стремление итальянских городов-республик (Венеция и Генуя) утвердиться на берегах Средиземного моря и контролировать торговые пути в Месопотамию, Аравию и Индию

3. Стремление Римских пап расширить сферу своего влияния и получить новые источники доходов.

4. Непрекращающиеся феодальные войны и междоусобицы внутри Европы.

5. Низкий уровень производства в Европе

6. Обращение Византии к странам Западной Европы с просьбой об оказании помощи в борьбе против турок- сельджуков.

7. Освобождение Гроба Господня из рук иноверцев.


Социально- экономические

Политические






Задание 2. Прочтите текст. Определите три причины успешных монгольских завоеваний.

Плано Каприни «История монголов» (извлечения)
«О разделении войск скажем таким образом: Чингисхан приказал, чтобы во главе десяти
человек был поставлен один, а во главе десяти десятников был поставлен один, который
называется сотником, во главе десяти сотников был поставлен один, который называется тысячником, а во главе тысячников был поставлен один, и это число у них называется тьма. Во главе же всего войска ставят двух вождей или трёх, но так, что они имеют подчинение одному….
«Когда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один или двое, или десять, а не бегут другие сто, то все умерщвляются; и, говоря кратко, если они не отступают сообща, то все бегущие умерщвляются…

«Когда они желают пойти на войну, они отправляют вперед передовых застрельщиков, у
которых нет с собой ничего, кроме войлоков, лошадей и оружия. Они ничего не грабят, не
жгут дома, не убивают зверей, а только ранят и умерщвляют людей, а если не могут иного, обращают их в бегство; все же они гораздо охотнее убивают, чем обращают в бегство. За ними следует войско, которое, наоборот, забирает все, что находит; также и людей, если их могут найти, забирают в плен или убивают. Тем не менее, все же стоящие во главе войска посылают после этого глашатаев, которые должны находить людей и укрепления, и они очень искусны в розысках…


1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СОР № 3. Всемирная история 6 (7) класс. Разделы «Крестовые походы» и «Монголы» 2 четверть Дата _____________

ФИО____________________________________________________ Класс______________

Вариант 3.


Задание 1.

Определите последствия крестовых походов для стран Европы и для народов Востока.

1. Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами (арбузы, абрикосы, лимон, рис, гречиха, тростниковый сахар).

2. Перемены в быту (соблюдение правил личной гигиены, посещение горячих бань, использование мыла).

3. Разорение земли и гибель огромного количества людей.

4. Распространение новых видов ремесел.

5. Развитие мореплавания

6. Борьба за централизацию власти и создание централизованных государств.

7. Уничтожены многие творения искусства и культуры, погибли ценнейшие книги и документы

Для стран Европы

Для народов Востока




Задание 2. Используя рисунок и отрывок из хроники, определите 2 основные причины успешных походов монголов. Какая из причин играла решающую роль в победах? (ответ аргументируйте).

Плано Каприни «История монголов» (извлечения)
«О разделении войск скажем таким образом: Чингисхан приказал, чтобы во главе десяти
человек был поставлен один, а во главе десяти десятников был поставлен один, который
называется сотником, во главе десяти сотников был поставлен один, который называется тысячником, а во главе тысячников был поставлен один, и это число у них называется тьма. Во главе же всего войска ставят двух вождей или трёх, но так, что они имеют подчинение одному….














1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1. Дескрипторы


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Характеризует положительное и отрицательное влияние религии на мировую культуру




1

определяет первое положительное последствие;

1

определяет второе положительное последствие;

1

определяет третье положительное последствие;

1

определяет четвертое положительное последствие;

1

определяет первое отрицательное последствие;

1

определяет второе отрицательное последствие;

1

определяет третье отрицательное последствие

1

Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами


2

определяет политические причины победы монгол;

1

определяет военные причины победы монгол;

1

делает вывод по причинам успешных и

стремительных монгольских завоеваний.


1

Всего баллов



10


Вариант 2. Дескрипторы


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Характеризует положительное и отрицательное влияние религии на мировую культуру




1

определяет первую социально- экономическую причину крестовых походов;

1

определяет вторую социально- экономическую причину крестовых походов

1

определяет третью социально- экономическую причину крестовых походов

1

определяет четвёртую социально- экономическую причину крестовых походов

1

определяет первую политическую причину крестовых походов;

1

определяет вторую политическую причину крестовых походов;

1

определяет третью политическую причину крестовых походов;

1

Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами


2

определяет политические причины победы монгол;

1

определяет военные причины победы монгол;

1

делает вывод по причинам успешных и

стремительных монгольских завоеваний.


1

Всего баллов



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!