СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СОР «История государства и развитие общественно-политической мысли»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целесообразно раздел разделить на 2 части,; в первой части отразить типы государств - вождество и ранние кочевые империи

Просмотр содержимого документа
«Задания для СОР «История государства и развитие общественно-политической мысли»»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по предмету история Казахстана 10 класс

Раздел: «История государства и развитие общественно-политической мысли»



Темы

  • Политическая организация ранних государств на территории Казахстана

  • Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

  • Империя Чингисхана и ее наследники

Цели обучения

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана

10.3.2.2 -характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья

10.3.2.5 Характеризовать геополитическую активность государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана

  • Характеризует геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья

  • Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности



Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка




Время выполнения

20 минут



















СОР 3А. 3 четверть. История Казахстана 10 класс.

Раздел «История государства и развитие общественно-политической мысли». Подраздел «Ранние государства на территории Казахстана и империи кочевников Великой степи»

ФИО __________________________________________________ Дата _05.02 2020_


Задание 1. Определите типы кочевых государств и их признаки

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


З адание 2. Заполните диаграмму Венна. Укажите сходства и различия государственных объединений саков и гуннов.

Задание 3. Заполните таблицу. Определите государства и признаки их геополитической активности.

Название государства, время его существования

Признаки геополитической активности (особенности устройства)

Западно-Тюркский каганат

603 – 704 гг.







Сохранились военно-административные традиции, включая деление на «десять стрел». Возвысился при кагане, которого арабы прозвали Абу Музахим (Бодливый). Угроза от восточных тюрок была нейтрализована путём заключения династийных браков.


Русские называли их половцами. С 12 века половецкие ханы участвуют в усобицах русских князей, заключая с ними союзы и династийные браки. Власть ханов была наследственной и передавалась от отца к сыну в роду ельбори. Велось делопроизводство.

Империя Чингисхана

13-15 вв.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!