СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов по Дополнительному образованию на 02.12.20. гр. 210К МОТОРИСТ по СЭУ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов по Дополнительному образованию на 02.12.20. гр. 210К МОТОРИСТ по СЭУ»

СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.

Задание выдано 02.12.2020г. Задание выполнить до 05.12.2020г

Раздел: Устройство судовых ДВС

Тема: Основные неподвижные детали. Остов (фундаментная рама, рамовые подшипники)

Изучить § 12. Остов (фундаментная рама, рамовые подшипники) стр 34- 37


I. Ознакомится ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ОСТОВОВ.



Остов дизеля в общем случае образован следующими частями: фун-

даментной рамой с рамовыми подшипниками, станины (картера), рабочих

цилиндров, цилиндровых втулок, крышек цилиндров и крепежных дета-

лей: анкерных связей и шпилек. Части остова должны быть связаны в

жесткую систему во избежание деформаций от сил давления газов и

инерции. Они должны обеспечивать правильное взаимное расположение

деталей механизма движения. Основные требования к конструкции осто-

ва: наибольшая продольная и поперечная жесткость, позволяющие избе-

жать недопустимых деформаций, нарушения прямолинейности оси ко-

ленчатого вала, высокая прочность, простота конструкции.

Наиболее распространенные схемы компоновок остовов представлены

на рис. 2.1. Они отличаются количеством плоскостей разъема между де-

талями, способом укладки коленчатого вала, наличием или отсутствием

анкерных связей.

На рис. 2.1а представлен остов тронкового дизеля большой мощности,

состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и кры-

шек, выполненных отдельно. Эти узлы соединены при помощи шпилек и

стянуты длинными анкерными связями. Коленчатый вал уложен в под-

шипники фундаментной рамы. В неработающем остове такой конструк-

ции возникают напряжения сжатия, вызванные затяжкой связей. При

работе дизеля происходит частичная разгрузка остова за счет действия

растягивающих усилий от давления газов. Сила давления газов вызывает

только деформацию поперечных балок рамы, так как усилия от макси-

мального давления газов в цилиндре уравновешиваются на связях. Замена

напряжений растяжения напряжениями сжатия особенно выгодна для

литых остовов, выполненных из чугуна. Из-за упругой деформации свя-

зей гасятся возникающие динамические нагрузки, остов испытывает

только статические нагрузки.

Подобную компоновку имеет остов, представленный на рис. 2.1б. Он

используется в дизелях средней мощности и отличается от остова, рас-

смотренного выше, наличием общей блок-станины

На рис. 2.1в показан остов тронкового дизеля безанкерной конструк-

ции. Его детали испытывают напряжения растяжения. Подобные остовы

применяют для дизелей малой мощности.

В современных СОД широко распространены остовы, выполненные

по схеме «блок-картер», имеющие подвесной коленчатый вал, опираю-

щийся на крышки рамовых подшипников (рис. 2.1г). Фундаментная рама

у них отсутствует, снизу предусмотрен легкий маслосборник. Подобный

остов обладает высокой жесткостью при малой массе, он может иметь

или не иметь анкерных связей. Часто остов с такой схемой выполняется с

раздельными блоками и картером, стянутыми связями.

II. Переписать в лекционную тетрадь лекцию. Основные неподвижные детали судового дизеля. Изучить.

К основным неподвижным деталям судового дизеля относятся:

  • фундаментная рама

  • рамовые подшипники

  • станина

  • цилиндры, цилиндровые втулки

  • цилиндровые крышки

  • анкерные связи

  • параллели (Крейцкопфный двигатель)

ФУНДАМЕНТНАЯ РАМА

Фундаментная рама служит для монтажа остальных неподвижных деталей дизеля, а также коленчатого вала. (У некоторых дизелей к кормовой части фундаментной рамы крепится также упорный подшипник.) Во время работы дизеля фундаментная рама испытывает статические и динамические нагрузки и, кроме того, нагрузки, обусловленные недостаточной жесткостью корпуса судна. Для нормальной эксплуатации двигателя, а также для предотвращения неравномерного износа трущихся деталей фундаментная рама должна обладать достаточной поперечной и продольной жесткостью. Для выполнения этих условий фундаментные рамы небольших и средних судовых дизелей выполняют из чугуна цельнолитыми, реже — из двух частей, жестко скрепленных болтами. Фундаментные рамы крупных судовых дизелей для уменьшения массы и увеличения прочности в настоящее время изготовляют сварными из стальных листов или балок сложного профиля. У крупных дизелей со стальными фундаментными рамами для сбора масла к нижней части рамы крепится легкий стальной поддон. Для предотвращения возникновения пены в картере над поддоном устанавливается пеногасительная сетка.

Цельнолитая фундаментная рама тронкового дизеля (рис. 21) имеет продольные балки 3, поперечные перегородки 1, в которых размещены гнезда (постели) 2 для монтажа рамовых подшипников 4. Для повышения прочности поперечные балки 1 имеют дополнительные ребра жесткости. Для крепления к судовому фундаменту рама имеет продольные полки 5.

Материалом для изготовления литых фундаментных рам служит серый чугун марок СЧ 18-36, СЧ 21-40, СЧ 24-44; для изготовления сварных фундаментных рам применяют конструкционные стали марок сталь 25, сталь 35. (Для изготовления фундаментных рам, а иногда всех деталей остова у некоторых быстроходных дизелей применяют алюминиевые сплавы АЛ1

Р АМОВЫЕ ПОДШИПНИКИ.

Рамовые подшипники служат для поддержания коленчатого вала; монтируются в поперечных балках фундаментной рамы и состоят из следующих частей: нижнего и верхнего вкладышей, прокладок между ними и крышки. (У крупных дизелей для удобства монтажа и демонтажа крышки рамовых подшипников выполняются из двух частей.) Для предотвращения аксиального смещения коленчатого вала один из подшипников, обычно кормовой, выполняется упорным (установочным). Рамовый подшипник судового дизеля ДР 30/50-3 (рис. 23) имеет вкладыши 1 и 3 стальные, залитые баббитом (вкладыш упорного подшипника имеет заливку и со стороны торцевых поверхностей). Смазка к подшипнику подводится по каналу 4. Для регулировки масляного зазора в рамовом подшипнике предусмотрен набор прокладок 2. Конструкция рамовых подшипников позволяет вынимать вкладыши без подъема коленчатого вала. Материалом для изготовления вкладышей рамовых подшипников служит чугун СЧ 28-48 (тихоходные дизели) и сталь 15Л, 25Л (быстроходные дизели). Для заливки вкладышей рамовых подшипников тихоходных дизелей применяют баббиты марок Б83, БН; подшипники быстроходных дизелей заливают свинцовистой бронзой марки БрС-30. Крышки рамовых подшипников изготавливают из чугуна СЧ 21-40 и стали 24Л.

Крепят крышки подшипников к фундаментной раме при помощи шпилек, ввернутых в поперечные балки. Некоторые конструкции предусматривают установку специальных шпилек — с гайками сверху и снизу.

СТАНИНА.

Станина — деталь дизеля, которая устанавливается на фундаментную раму и служит для поддержания цилиндров дизеля. Между фундаментной рамой и станиной образуется закрытая полость (картер), где совершают сложные движения детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ). На рис. 24 изображена цельнолитая чугунная станина судового четырехтактного тронкового дизеля небольшой мощности. Полки 3 станины служат для крепления ее к фундаментной раме. Люки 2, которые во время работы закрывают специальными крышками на прокладках, служат для осмотра, разборки, сборки рамовых и мотылевых подшипников дизеля. На верхнюю плоскость 1 станины устанавливают цилиндры дизеля.

III. Выполнить эскиз рамового подшипника (Рис 19. Стр.36.) с описанием элементов и деталей входящих в сборку.

IV. Для закрепления материала выполнить тестовые задания. Выберите один из правильных ответов на вопрос.

Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я

Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У

В – 1 (87124)





А Б В Г

1. Указать остов тронкового дизеля безанкерной конструкции с блок станиной.

1. А. 2. В. 3. Б 4. Г



2. Среднее эффективное давление двигателя 12ЧН 15/18 (3Д-12). 62 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 2.08 10 Н. 2. 2,57 10 Н. 3. 1095 Н 4. 208 10 Н 5. 1.09 10 Н



3. Указать по рис В номера следующих позиций: нижний и верхний картер, блок цилиндров.

1. 2;1;3. 2. 4;3;1. 3. 3;4;2. 4. 1;2;3. 5. 1; 3:2.



4. Указать силу действующую на одну анкерную связь, если при сгорании топлива создаётся сила РZ

1. 4 РZ 2. РZ /4 3. РZ 4. 2 РZ 5. РZ / 2



5. Сколько процентов составляет масса остова, массы всего двигателя.

1. 70% 2. 25% 3. 99% 4. 1% 5. 50%



В – 2 78934



1. Какая конструктивная схема остова приведена на рисунке.

1. Остов тронкового дизеля безанкерной конструкции.

2. Остов, выполненный по схеме «блок-картер»,

3. Остов, выполненный по схеме «блок-станина»,

4. Остов тронкового дизеля состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и крышек выполненных отдельно, соединённых анкерными связями



2. Указать по рис номера следующих позиций: блок цилиндров, станину, фундаментную раму.

1. 2;1;3. 2. 4;3;2. 3. 3;4;2. 4. 4;3;1 5. 1; 3:2.



3. Указать силу действующую на одну анкерную связь, если при сгорании топлива создаётся сила РZ

1. 4 РZ 2. 2 РZ 3. РZ 4. РZ /4 5. РZ / 2



4. Среднее эффективное давление двигателя 6ЧРН 36/45 (Г 70).102 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 10,38 10 Н 2. 7,83 10 Н. 3. 1224 Н 4. 16.21 10 Н. 5. 783 Н.



5. К конструкции остова предъявляют следующие требования (Указать не правильный ответ):

1. Большая пластичностью. 2. Большая жёсткость. 3. Достаточная прочность.4. Возможно меньшая масса.



В – 3 78921



1. Какая конструктивная схема остова приведена на рисунке.

1. Остов тронкового дизеля безанкерной конструкции.

2. Остов, выполненный по схеме «блок-картер»,

3. Остов, выполненный по схеме «блок-станина»,

4. Остов тронкового дизеля состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и крышек выполненных отдельно, соединённых анкерными связями



2. Указать по рис номера следующих позиций: блок цилиндров, станину, фундаментную раму.

1. 2;1;3. 2. 4;3;2. 3. 3;4;2. 4. 4;3;1 5. 1; 3:2.



3. Указать силу действующую на одну анкерную связь, если при сгорании топлива создаётся сила РZ

1. 4 РZ 2. 2 РZ 3. РZ 4. РZ /4 5. РZ / 2



4. Среднее эффективное давление двигателя 6ЧРН 36/45 (Г 60). 77 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 12.24 10 Н. 2. 7,83 10 Н. 3. 1224 Н 4. 2.57 10 Н 5. 783 Н



5. Сколько процентов составляет масса остова, массы всего двигателя.

1. 1% 2. 25% 3. 99% 4. 70% 5. 50%



В – 4 78931



А Б В Г



1.Указать остов тронкового дизеля большой мощности, состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и крышек, выполненных отдельно.

1. Г. 2. В. 3. Б 4. А



2. Остов двигателя включает (Указать не правильный ответ).

1. Цилиндровые крышки. 2. Цилиндры. 3. Блок цилиндров. 4. Головной подшипник.

5. Рамовый подшипник.



3. Сколько процентов составляет масса остова, массы всего двигателя.

1. 1% 2. 25% 3. 99% 4. 70% 5. 50%

4. Среднее эффективное давление двигателя 4ДР30/50. 41,7 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 2.95 10 Н. 2. 8,18 10 Н. 3. 2946 Н 4. 2.57 10 Н 5. 8183 Н

5. Указать по рис В номера следующих позиций: блок цилиндров, нижний и верхний картер,

1. 2;1;3. 2. 4;3;1. 3. 3;4;2. 4. 1;4;3. 5. 1; 3:2.



Литература:

1.Г.И.Сенков «Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт» Л Судостроение.

Электронные ресурсы.

https://mirmarine.net/dvs/detali-uzly-i-sistemy-dizelya/19-osnovnye-nepodvizhnye-detali




Задания выполнять письменно в лекционной тетради переснять или отсканировать переслать на почту schkitenkoff@yandex.ru.

Если, что непонятно пишите на почту schkitenkoff@yandex.ru.

С уважением Владимир Петрович.