СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов по Дополнительному образованию УП. на 30.04.20. ГР. 310К СЭУ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов по Дополнительному образованию УП. на 30.04.20. ГР. 310К СЭУ»



310К МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru. Задание на https://multiurok.ru/id40526144/files/?act=addfile

Задание выдано 30.04.2020г. Задание выполнить до 06.05.2020г

Практическое занятие № 6 Топливные системы дизелей (Итоговое по Т.С.)

I. Письменно ответить на вопросы.

1. Назовите составные части топливного насоса высокого давления

и форсунки, поясните, как они взаимодействуют.

2. Поясните, как работает золотниковый ТНВД, как у него регулируется коли-

чество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, и момент начала подачи топлива?

3. Поясните, как действует форсунка с механическим запиранием иглы? Как

регулируется давление, при котором открывается форсунка?

4. Назовите характерные неисправности ТНВД и их причины.

5. Перечислите основные неисправности форсунки и их причины.

III. Выполнить эскизы. Выполнить рисунки эскизно от руки с указанием элементов входящих в сборку «СКАНИРОВАТЬ или СНЯТЬ ПЕРЕСЛАТЬ НА schkitenkoff@yandex.ru

— эскиз втулки плунжера (с разрезом) и плунжера с указанием основ-

ных конструктивных элементов; (рис 5.2)

— эскиз топливной аппаратуры; (рис 5.1)

— эскиз корпус распылителя форсунки. (рис 5.3)


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Топливная аппаратура (топливоподающая или топливовпрыскиваю-

щая аппаратура, ТА) предназначена для:

— точной дозировки топлива, подающегося в цилиндр дизеля за один

рабочий цикл;

— создания давления топлива, достаточного для качественного рас-

пыливания и создания однородной топливовоздушной смеси;

— регулирования равномерности распределения топлива по отдель-

ным цилиндрам;

— возможности изменения моментов начала впрыска топлива и коли-

чества впрыскнутого топлива (то есть, угла опережения подачи топлива

и величины цикловой подачи).

Топливную аппаратуру, без преувеличения, можно назвать «сердцем

дизеля». От ее состояния и качества работы во многом зависят надеж-

ность, безопасность и экономичность работы энергетической установки.

Наиболее распространенной является ТА с непосредственным впры-

ском, состоящая из механически приводимого топливного насоса высоко-

го давления (ТНВД), трубопровода высокого давления и форсунки закры-

того типа с гидравлическим управлением открытия иглы.

На рис. 5.1 показана схема ТА с золотниковым ТНВД. Кулачковая

шайба 1, размещенная на распределительном валу 2, при набегании на

ролик толкателя 3 поднимает плунжер (то есть поршень) ТНВД 4. После

перекрытия верхней кромкой плунжера топливоподводящих отверстий 9

во втулке плунжера 7 в надплунжерном пространстве 10 начинается сжа-

тие топлива. Когда давление топлива превысит усилие пружины 12 и

остаточное давление в трубопроводе 13, открывается нагнетательный

клапан 11 и топливо через нагнетательный штуцер насоса поступает в

трубопровод высокого давления 13.

Во входном сечении трубопровода образуется волна повышенного

давления, распространяющаяся по нему со скоростью, близкой к звуко-

вой. После прохождения топлива через канал 19 в корпусе форсунки

к карману (полости) 17, расположенному в распылителе 16 форсунки

давление топлива в кармане повышается. Когда усилие, создаваемое дав-

лением топлива на иглу 15, превысит усилие пружины 14, игла поднима-

ется и топливо впрыскивается в цилиндр через распыливающие отверстия

(сопла) 18.


Подача топлива насосом продолжается до тех пор, пока отсечная

кромка плунжера а не откроет отсечные отверстия 8 во втулке плунжера.

После этого давление в надплунжерном пространстве быстро снижается

и нагнетательный клапан 11 закрывается. В связи с продолжающимся

истечением топлива через сопла 18 давление в кармане 17 распылителя

падает и пружина 14 прижимает иглу к седлу, после чего впрыскивание

топлива прекращается.

Ролик толкателя 3 прижимается к кулачной шайбе 2 при помощи пру-

жины 5, которая опускает плунжер 4. При этом в надплунжерное про-

странство через окна 9 из топливной системы поступает топливо. Далее

цикл повторяется. Втулка 6 с зубчатым венцом используется для разворо-

та плунжера во втулке 7. Разворот производится органом регулирования

топливоподачи — топливной рейкой, связанной с регулятором частоты

вращения или с постом управления дизелем.

Механизм поворота плунжера и способ регулирования подачи топлива

показаны на рис. 5.2а и 5.2б.

Как видно на рис. 5.2а, регулирование подачи топлива производится

поворотом плунжера вокруг оси на требуемый угол зубчатой рейкой 5,

воздействующей через зубчатый сектор 6 на поворотную втулку 7, кото-

рая в свою очередь поворачивает плунжер посредством крестовины 8.

На рис. 5.2б показаны положение плунжера при полной (а, б, в), поло-

винной (г, д) и нулевой (е) подачах топлива. Плунжер, находясь в НМТ

(а), установлен на полную подачу; в положении б его верхняя кромка,

закрывая впускное окно, осуществляет начало подачи; в положении в

нижняя отсечная кромка, открывая отсечные окна, обеспечивает конец

подачи. После поворота во втулке плунжер, находящийся в НМТ (поло-

жение г), обеспечивает уменьшенную подачу, то есть сниженную мощ-

ность дизеля. Положение д соответствует концу подачи. Топливо, вытес-

няемое плунжером при его дальнейшем движении вверх, через верти-

кальный перепускной паз и отсечное отверстие во втулке (справа) посту-

пает обратно в топливную систему. При нулевом положении (е) все топ-

ливо возвращается в топливную систему. Этот режим используется для

остановки дизеля.

Показанная на рис. 5.2б конфигурация отсечной кромки обеспечивает

постоянный момент начала подачи топлива в цилиндр, а конец подачи

изменяется в зависимости от нагрузки дизеля. Этот закон называется

«регулированием количества топлива по концу подачи».

Наиболее ответственным элементом форсунки является прецизионная

(то есть особо точная) пара игла — корпус распылителя, показанная на

рис. 5.3. Прецизионная пара выполняется с минимальным зазором. Она

должна удовлетворять следующим основным требованиям:

— игла с корпусом распылителя должны составлять единый комплект,

то есть замена одной из деталей не допускается;

— обеспечивать полную герметичность в закрытом положении;

— сохранять плотность (то есть минимальный зазор) между иглой

и корпусом распылителя.


Литература:

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 1983

2. Методические указания к практическим заданиям работам для студентов специальности 260203 БППТ


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!