СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания, игры и упражнения направленные на формирование универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, игры  и упражнения направленные на формирование универсальных учебных действий, для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Задания, игры и упражнения направленные на формирование универсальных учебных действий»

   Задания, игры  и упражнения направленные на формирование универсальных учебных действий Составила учитель: Овсянникова Е.А.

Задания, игры и упражнения направленные на формирование универсальных учебных действий

Составила учитель: Овсянникова Е.А.

Личностные УУД Самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическое оценивание.

Личностные УУД

Самоопределение;

смыслообразование;

нравственно-этическое оценивание.

Виды заданий участие в проектах, исследованиях; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

Виды заданий

  • участие в проектах, исследованиях;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений.
Ответь на вопросы твое любимое занятие...,  твой любимый цвет...,  твое любимое животное...,  твой лучший друг...,  я хочу быть...,  твоя любимая одежда...,  твое любимое время года...

Ответь на вопросы

  • твое любимое занятие...,
  • твой любимый цвет...,
  • твое любимое животное...,
  • твой лучший друг...,
  • я хочу быть...,
  • твоя любимая одежда...,
  • твое любимое время года...
Упражнение «Азбука эмоций»  

Упражнение «Азбука эмоций»  

Упражнение  «Ромашка радости»

Упражнение «Ромашка радости»

Регулятивные УУД Целепологание; планирование ; прогнозирование ; контроль; коррекция; саморегуляция ; оценка.

Регулятивные УУД

Целепологание;

планирование ;

прогнозирование ;

контроль;

коррекция;

саморегуляция ;

оценка.

Виды заданий  «преднамеренные ошибки»;  поиск информации в предложенных источниках;  взаимоконтроль;  взаимный диктант;  диспут;  заучивание материала наизусть в классе;  «ищу ошибки»;  контрольный опрос на определенную проблему.

Виды заданий

  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль;
  • взаимный диктант;
  • диспут;
  • заучивание материала наизусть в классе;
  • «ищу ошибки»;
  • контрольный опрос на определенную проблему.
Составь рассказ по серии картинок   Какие сезонные изменения изображены  на картинках?

Составь рассказ по серии картинок

  • Какие сезонные изменения изображены

на картинках?

Прочитай рассказ  Определи последовательность событий  ( поставь цифры в квадратики)   Однажды Митя решил покататься на лыжах в лесу. На одном дереве мальчик увидел рысь. Большая кошка точила свои острые когти. Митя спрятался за дерево и ждал, пока рысь не ушла . - Каких животных можно встретить в лесах нашего края? - Можно ли одному ходить в лес?

Прочитай рассказ Определи последовательность событий ( поставь цифры в квадратики)

Однажды Митя решил покататься на лыжах в лесу. На одном дереве мальчик увидел рысь. Большая кошка точила свои острые когти. Митя спрятался за дерево и ждал, пока рысь не ушла .

- Каких животных можно встретить в лесах нашего края?

- Можно ли одному ходить в лес?

Прочитай текст   Дождь стучал по стеклу и разбудил нашего кота Кузьку. Он потянулся и лениво подошёл к окну.  Тут наш кот проснулся. Начал ловить лапой капли. А они не ловятся! Прыгает, хватает, а капель нет.  Удивляется глупый кот. Где капли?

Прочитай текст

Дождь стучал по стеклу и разбудил нашего кота Кузьку. Он потянулся и лениво подошёл к окну.

Тут наш кот проснулся. Начал ловить лапой капли. А они не ловятся! Прыгает, хватает, а капель нет.

Удивляется глупый кот. Где капли?

Запиши кратко ответы на вопросы  ( получается план текста)   1. Что разбудило кота? 2. Что делал кот у окна? 3.Почему кот удивился? 1___________________________________________ 2___________________________________________ 3___________________________________________ Примерный план: 1. Дождь. 2. Кот ловит капли. 3. Не получилось.

Запиши кратко ответы на вопросы ( получается план текста)

1. Что разбудило кота?

2. Что делал кот у окна?

3.Почему кот удивился?

1___________________________________________

2___________________________________________

3___________________________________________

Примерный план:

1. Дождь.

2. Кот ловит капли.

3. Не получилось.

«Собери мячи» Собери мячи в две корзинки. В одну корзинку – со словами, отвечающими на вопрос «что?»,  а в другую -остальные. На какой вопрос они отвечают? Сформулируйте тему урока.  пись-мо   воз   пи- сать   ле- тать  ? Что?  лёт- чик   ри- су- нок   кор- муш- ка   во- зять   ри- со- вить

«Собери мячи»

Собери мячи в две корзинки. В одну корзинку –

со словами, отвечающими на вопрос «что?»,

а в другую -остальные.

На какой вопрос они отвечают?

Сформулируйте тему урока.

пись-мо

воз

пи-

сать

ле-

тать

?

Что?

лёт-

чик

ри-

су-

нок

кор-

муш-

ка

во-

зять

ри-

со-

вить

«Ищу ошибки» Шмель летит и жужжыт. У мамы красивая брош. Дети соглашались с учителем и кивали руками. На полке лежали замочик и ключик.

«Ищу ошибки»

  • Шмель летит и жужжыт.
  • У мамы красивая брош.
  • Дети соглашались с учителем и кивали руками.
  • На полке лежали замочик и ключик.

 Составь план проведения опыта:  « Растворение соли в воде»

Составь план проведения опыта: « Растворение соли в воде»

«Лесенка»

«Лесенка»

«Число-контроль» Решив данные выражения, они могут себя проконтролировать. Сумма всех ответов равняется числу 10.

«Число-контроль»

Решив данные выражения, они могут себя проконтролировать. Сумма всех ответов равняется числу 10.

 Аня и Ваня решили примеры на сложение.  1 + 6 = 7  1 + 6 = 7    2 + 3 = 5 2 + 3 = 5 5 + 5 = 10 5 + 5 = 10 4 + 3 = 7 4 + 3 = 8 6 + 2 = 8 6 + 2 = 8 8 + 2 = 10 8 + 2 = 9 Кто правильно решил примеры ? Исправь ошибки.

Аня и Ваня решили примеры на сложение.

1 + 6 = 7

1 + 6 = 7

2 + 3 = 5

2 + 3 = 5

5 + 5 = 10

5 + 5 = 10

4 + 3 = 7

4 + 3 = 8

6 + 2 = 8

6 + 2 = 8

8 + 2 = 10

8 + 2 = 9

Кто правильно решил примеры ?

Исправь ошибки.

 Учимся рассуждать и контролировать Для каждой записи найди подходящий рисунок. Подчеркни пример, в котором получилось наименьшее значение суммы. 4 + 3 3 + 5 2 + 3  + 5 6 + 2 20

Учимся рассуждать и контролировать

Для каждой записи найди подходящий рисунок.

Подчеркни пример, в котором получилось наименьшее значение суммы.

4 + 3

3 + 5

2

+ 3 + 5

6 + 2

20

Работа над задачей Составь задачу с числами 3 и 6 так, чтобы её можно было решить действием сложения.  Составим план работы. П лан работы Какой 1 шаг? Составим условие задачи. Какой 2 шаг? Составим вопрос задачи . Какой следующий шаг? Составим и запишем решение задачи. Что сделаете дальше ? Запишем ответ задачи. Последний шаг в вашей работе? Проверим, как выполнено задание. Выполни задание по составленному плану.

Работа над задачей

Составь задачу с числами 3 и 6 так, чтобы её можно было решить действием сложения.

Составим план работы.

П лан работы

Какой 1 шаг?

Составим условие задачи.

Какой 2 шаг?

Составим вопрос задачи .

Какой следующий шаг?

Составим и запишем решение задачи.

Что сделаете дальше ?

Запишем ответ задачи.

Последний шаг в вашей работе?

Проверим, как выполнено задание.

Выполни задание по составленному плану.

Вырази число 631. 803 в сотнях и единицах, в тысячах и единицах. Замени число суммой разрядных слагаемых. Сколько заданий надо выполнить?  Укажи цифрой._______

Вырази число 631. 803 в сотнях и единицах, в тысячах и единицах. Замени число суммой разрядных слагаемых.

Сколько заданий надо выполнить?

Укажи цифрой._______

Познавательные УУД Умение строить высказывание; формулировать проблемы; рефлексия деятельности; структурирование знаний; поиск информации; смысловое чтение; моделирование

Познавательные УУД

Умение строить высказывание;

формулировать проблемы;

рефлексия деятельности;

структурирование знаний;

поиск информации;

смысловое чтение;

моделирование

Виды заданий сравни; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.

Виды заданий

  • сравни;
  • «найди отличия» (можно задать их количество);
  • «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • «лабиринты»;
  • упорядочивание;
  • «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм;
  • работа со словарями.
«Составить рассказ по схеме»

«Составить рассказ по схеме»

Игра «Говори наоборот »   Большой-маленький, толстый-тонкий, черный-белый,  старый-новый,  горячий-холодный, легкий-тяжелый, чистый-грязный,  ученик-учитель, больной-доктор, ребёнок-взрослый, ходить-стоять, смеяться-плакать

Игра «Говори наоборот »

Большой-маленький,

толстый-тонкий,

черный-белый,

старый-новый,

горячий-холодный,

легкий-тяжелый,

чистый-грязный,

ученик-учитель,

больной-доктор,

ребёнок-взрослый,

ходить-стоять,

смеяться-плакать

Большой – Толстый – Черный – маленький тонкий белый

Большой –

Толстый –

Черный –

маленький

тонкий

белый

Расскажи по рисунку «Какой бывает транспорт?».  Кто переходит улицу правильно?

Расскажи по рисунку «Какой бывает транспорт?». Кто переходит улицу правильно?

«Кто что ест?»

«Кто что ест?»

«Что такое хвойники?»

«Что такое хвойники?»

«Животные вокруг нас»

«Животные вокруг нас»

Загадки Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка) В доме комната гуляет, никого не удивляет. (лифт) Тебе дано, а пользуются люди. (имя) Накормишь - живёт, напоишь – умрёт. (огонь)

Загадки

Одежду всем дала,

а сама всегда гола. (иголка)

В доме комната гуляет, никого не удивляет. (лифт)

Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

Накормишь - живёт, напоишь – умрёт. (огонь)

Пословицы. Поговорки. Народные приметы. Продолжите народную примету: Если нож (ложка, вилка) упадёт на пол, ... (то это гость спешит) Соль просыпалась - ... (будет ссора) Дым столбом - ... (к морозу) Много снега - много ... (хлеба)  Закончите пословицу: Что с воза упало, то ... (пропало) Век живи, ... (век учись) Один в поле ... (не воин) Не зная броду, ... (не лезь в воду) Дело мастера ... (боится) Когда я ем, ... (я глух и нем)

Пословицы. Поговорки. Народные приметы.

Продолжите народную примету:

Если нож (ложка, вилка) упадёт на пол, ...

(то это гость спешит)

Соль просыпалась - ... (будет ссора)

Дым столбом - ... (к морозу)

Много снега - много ... (хлеба)

Закончите пословицу:

Что с воза упало, то ... (пропало)

Век живи, ... (век учись)

Один в поле ... (не воин)

Не зная броду, ... (не лезь в воду)

Дело мастера ... (боится)

Когда я ем, ... (я глух и нем)

«Кто без кого не может быть?»   Что делает доктор? Кто такой больной? Что делает доктор на работе? Лечит больных. Человек, который плохо себя чувствует, у которого что-то болит. Осматривает больных и назначает им лечение.

«Кто без кого не может быть?»

Что делает доктор?

Кто такой больной?

Что делает доктор на работе?

Лечит больных.

Человек, который плохо себя чувствует, у которого что-то болит.

Осматривает больных и назначает им лечение.

Логические и математические задачи Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько ? (трое) Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три) Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось?  (страусы не летают)

Логические и математические задачи

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько ? (трое)

Горели три лампочки, одну из них погасили.

Сколько осталось? (три)

Летело три страуса, одного охотник убил.

Сколько страусов осталось?

(страусы не летают)

«Выделение существенных признаков» Сад (растение, садовник, собака, забор, земля). Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед). Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены). Чтение (глаза, книга, картинка, текст, слово). Газета (правда, приложение, бумага, редактор). Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

«Выделение существенных признаков»

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

Чтение (глаза, книга, картинка, текст, слово).

Газета (правда, приложение, бумага, редактор).

Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

Коммуникативные УУД Постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли ; управление поведением партнёра; планирование учебного сотрудничества.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

разрешение конфликтов;

умение выражать свои мысли ;

управление поведением партнёра;

планирование учебного сотрудничества.

Виды заданий составь задание партнеру; составь рассказ от имени героя; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...»; «опиши устно...»; «объясни...» и т. д.

Виды заданий

  • составь задание партнеру;
  • составь рассказ от имени героя;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  • «отгадай, о ком говорим»;
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • «подготовь рассказ...»;
  • «опиши устно...»;
  • «объясни...» и т. д.
«Разгадывание друдлов»   Друдлы  – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что изображено на картинке.  

«Разгадывание друдлов»

Друдлы  – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что изображено на картинке.

 

- пятачок - розетка - поднос с чашками, тарелками - два въетнамца в лодке - средняя часть касеты от магнитафона - параход вид сверху - средняя часть касеты от магнитафона - космический корабль вид сзади - цистерна с двумя отверстиями - вилка от электроприбора
  • - пятачок
  • - розетка
  • - поднос с чашками, тарелками
  • - два въетнамца в лодке
  • - средняя часть касеты от магнитафона
  • - параход вид сверху
  • - средняя часть касеты от магнитафона
  • - космический корабль вид сзади
  • - цистерна с двумя отверстиями
  • - вилка от электроприбора
  Упражнение  «Доброе животное» Ведущий:  «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Вдох - все делают шаг вперед с правой ноги, выдох - шаг назад левой. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое и доброе сердце, стук - топнуть правой ногой, еще стук - топнуть левой ногой (варианты: держась за руки и т.д.). Нашему животному очень хорошо и оно танцует от удовольствия (на усмотрение ведущего)».

Упражнение «Доброе животное»

Ведущий:

«Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Вдох - все делают шаг вперед с правой ноги, выдох - шаг назад левой. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое и доброе сердце, стук - топнуть правой ногой, еще стук - топнуть левой ногой (варианты: держась за руки и т.д.). Нашему животному очень хорошо и оно танцует от удовольствия (на усмотрение ведущего)».

«Собери картину из частей» Одну картинку собирает несколько игроков. Количество игроков и количество картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали.

«Собери картину из частей»

Одну картинку собирает несколько игроков. Количество игроков и количество картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали.

Упражнение  «Рукавичка» Ведущий по залу разбрасывает рукавички. Дети берут одну рукавичку и ищут свою пару. Нужно как можно быстрее договориться с партнером, и совершенно одинаково раскрасить обе рукавички. В ходе выполнения ведущий наблюдает за парами, как они организуют совместную работу, как делят материал, как договариваются. В конце идет обсуждение.

Упражнение «Рукавичка»

Ведущий по залу разбрасывает рукавички.

Дети берут одну рукавичку и ищут свою пару. Нужно как можно быстрее договориться с партнером, и совершенно одинаково раскрасить обе рукавички. В ходе выполнения ведущий наблюдает за парами, как они организуют совместную работу, как делят материал, как договариваются. В конце идет обсуждение.

 «Метод пяти пальцев» Л. Зайверта       «М» (мизинец) – мысли, знания, информация. - Что нового я сегодня узнал? - Какие знания приобрёл?         «Б» (безымянный) – близость к цели. - Что я сегодня сделал и чего достиг?         « С» (средний) – состояние духа. - Каким было моё настроение, расположение духа? - Что было связано с положительными эмоциями?         «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество . - Чем я сегодня помог другим? - Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?         « Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние . - Что я сегодня сделал для моего здоровья?

«Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

  «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

        «Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

        « С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

        «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество .

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

        « Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние .

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

«Назови соседа ласково» Перекидывая мяч из рук в руки, надо посмотреть на соседа и назвать его ласково по имени.

«Назови соседа ласково»

Перекидывая мяч из рук в руки, надо посмотреть на соседа и назвать его ласково по имени.

«Встаньте только те, у кого…»

«Встаньте только те, у кого…»

«Расскажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь»   Китайская мудрость

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны источник шаблона: Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов http://pedsovet.su/  Для шаблона использованы источники: http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец Рабочий шаблон авторский

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны источник шаблона:

Рожко Наталья Викторовна

МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре

Учитель начальных классов

http://pedsovet.su/

Для шаблона использованы источники:

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот

Титульный слайд

http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик

с карандашом

http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик

http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец

Рабочий шаблон авторский