Задания к модулю коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приёмов умственных действий» 4 класс
Дай характеристику предметам
Например: клевер – травянистое растение луга
Арбуз
Банан
Сосна
Шкаф
Лютик
Одуванчик
Медведь
Лиса
Ремень
Мороженое
Рубашка
Дуб
Серия картинок со скрытым смыслом
Ежик остановился около маленького мухомора.
) Положил свой узелок на мухомор и заснул. 3
) Проснувшись, ежик ищет узелок, но на этом месте высокий гриб - мухомор. Пустился ежик в дальний путь.
Устал и хочет отдохнуть.
На кочку бросил узелок,
А сам под деревом прилег.
Что было дальше, ты поймешь.
Понять не может только еж.
Как ты понимаешь «Вор – мухомор»? Объясни, что произошло?
«Где клубок?»
Понимание текста со скрытым смыслом, умение логически рассуждать.
Котенок играет с клубком.
Клубок покатился с горы. Котенок за ним.
Клубок катится все быстрей.
Исчез клубок. Котенок в растерянности.
« Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог».
- Объясни, что произошло?
Классификация
1) Раздели на две группы следующие числа:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Четные ________________________________________________
Нечетные ________________________________________________
2) Раздели на две группы следующие числа:
2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,
Однозначные ______________________________________________
Многозначные ____________________________________
Найди и зачеркни лишнее цифры в ряду, объясни свой выбор.
1. 2; 4; 6; 8; 9; 10; 12; 14… ОТВЕТ:
3 ,2, 1, 5 , 9 ,10, 4, 8….
10, 20, 25, 30, 40, 90…
20, 90, 70, 100, 60, 50….
Распредели животных по группам
ящерица, лещ, комар, выдра, лягушка, муравей, ласка, жаба, сокол, сом, лиса, саламандра, крокодил, гадюка, синица, петух, камбала, сельдь, жук, червяк, кобра, стрекоза, крот
Насекомые | Млекопитаю- щие | Птицы | Земновод- ные | Пресмыкаю- щиеся | Рыбы |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
1. Разделите на две равные группы тела, изображённые на рисунках 1—6. Назовите группы.
| | |
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
| | |
Рис. 4 | Рис. 5 | Рис. 6 |
Группа 1: , , — это ______________________________________________________
Группа 2: , , — это ______________________________________________________
Укажите признак, по которому проведено деление тел на группы.
_____________________________________________________________________________
В каждом ряду тел, изображённых на рисунках 1-3, обведите номер «лишнего» тела. Ответ объясните.
_____________________________________________________________________________
Аналитические, логические задания
Из каких фигур можно составить квадрат?
Сравни рисунки.
Задача Через 7 лет Косте будет столько же лет, сколько Максиму сейчас. Догадайся, кто из мальчиков старше и на сколько лет старше.
Задача На день рождение к Пете Коля пришел позже, чем Ира, а Таня – раньше, чем Ира. Кто пришёл к Пете на день рождение первым?
Игра "Угадай число".
Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 5 раз.
Прибавь к результату задуманное число.
Раздели полученное число на 6.
Объясни, почему получилось задуманное число.
Задача. Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб − участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: "Кто победил?" − Кирилл ответил: "Это не я". Алексей сказал: "Победителем стал Глеб". Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: "Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл..."
Задача Катя, Лена и Таня живут в одном доме, но на разных этажах. Таня живет на 2 этажа выше, чем Лена, но на 4 этажа ниже, чем Катя. Лена живет на третьем этаже. Кто на каком этаже живет?
Задача. «Вот вам 3 таблетки», − сказал доктор. −Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?
Задача Петров на 8 лет младше, чем Светлов, но на 3 года старше, чем Денисов. Кто моложе всех? На сколько Светлов старше Денисова?