СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к модулю "коррекция и развитие мыслительной деятельности" учителя- дефектолога (психокоррекционные занятия для детей с ЗПР) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный модуль является составной частью психокоррекционных дефектологических занятий в 4 классе. Э ти задания можно использовать как отдельно, так и целым блоком

Просмотр содержимого документа
«Задания к модулю "коррекция и развитие мыслительной деятельности" учителя- дефектолога (психокоррекционные занятия для детей с ЗПР) 4 класс»

Задания к модулю коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приёмов умственных действий» 4 класс

  1. Дай характеристику предметам

Например: клевер – травянистое растение луга

Арбуз

Банан

Сосна

Шкаф

Лютик

Одуванчик

Медведь

Лиса

Ремень

Мороженое

Рубашка

Дуб

Серия картинок со скрытым смыслом

  1. Ежик остановился около маленького мухомора.

  2. ) Положил свой узелок на мухомор и заснул. 3

  3. ) Проснувшись, ежик ищет узелок, но на этом месте высокий гриб - мухомор. Пустился ежик в дальний путь.

Устал и хочет отдохнуть.

На кочку бросил узелок,

А сам под деревом прилег.

Что было дальше, ты поймешь.

Понять не может только еж.

Как ты понимаешь «Вор – мухомор»? Объясни, что произошло?


«Где клубок?»


Понимание текста со скрытым смыслом, умение логически рассуждать.

Котенок играет с клубком.

Клубок покатился с горы. Котенок за ним.

Клубок катится все быстрей.

Исчез клубок. Котенок в растерянности.

« Катился, крутился,

Крутился, катился,

Катился и скрылся клубок.

Но я догадался, куда он девался,

А кот догадаться не мог».

- Объясни, что произошло?


Классификация

1) Раздели на две группы следующие числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные ________________________________________________

Нечетные ________________________________________________

2) Раздели на две группы следующие числа:

2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,

Однозначные ______________________________________________

Многозначные ____________________________________


Найди и зачеркни лишнее цифры в ряду, объясни свой выбор.

1. 2; 4; 6; 8; 9; 10; 12; 14… ОТВЕТ:

3 ,2, 1, 5 , 9 ,10, 4, 8….

10, 20, 25, 30, 40, 90…

20, 90, 70, 100, 60, 50….

Распредели животных по группам

ящерица, лещ, комар, выдра, лягушка, муравей, ласка, жаба, сокол, сом, лиса, саламандра, крокодил, гадюка, синица, петух, камбала, сельдь, жук, червяк, кобра, стрекоза, крот

Насекомые

Млекопитаю-

щие

Птицы

Земновод-

ные

Пресмыкаю-

щиеся

Рыбы
































1. Разделите на две равные группы тела, изображённые на рисунках 1—6. Назовите группы.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Группа 1: , ,  — это ______________________________________________________

Группа 2: , ,  — это ______________________________________________________

Укажите признак, по которому проведено деление тел на группы.

_____________________________________________________________________________

В каждом ряду тел, изображённых на рисунках 1-3, обведите номер «лишнего» тела. Ответ объясните.

_____________________________________________________________________________




Аналитические, логические задания

Из каких фигур можно составить квадрат?

Сравни рисунки.

Задача Через 7 лет Косте будет столько же лет, сколько Максиму сейчас. Догадайся, кто из мальчиков старше и на сколько лет старше.

Задача  На день рождение к Пете Коля пришел позже, чем Ира, а Таня – раньше, чем Ира. Кто пришёл к Пете на день рождение первым?

 Игра "Угадай число".

Задумай любое число от 1 до 10.

Увеличь его в 5 раз.

Прибавь к результату задуманное число.

Раздели полученное число на 6.

Объясни, почему получилось задуманное число.

Задача. Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб − участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: "Кто победил?" − Кирилл ответил: "Это не я". Алексей сказал: "Победителем стал Глеб". Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?

Начни рассуждать так: "Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл..."

Задача Катя, Лена и Таня живут в одном доме, но на разных этажах. Таня живет на 2 этажа выше, чем Лена, но на 4 этажа ниже, чем Катя. Лена живет на третьем этаже. Кто на каком этаже живет?

Задача. «Вот вам 3 таблетки», − сказал доктор. −Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?

Задача Петров на 8 лет младше, чем Светлов, но на 3 года старше, чем Денисов. Кто моложе всех? На сколько Светлов старше Денисова?