СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к практическому занятию по разделу 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит задания к практическому занятию по разделу 10. «Использование средств занимательной и развивающей математики в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования»

Просмотр содержимого документа
«Задания к практическому занятию по разделу 10»


Задания к практическому занятию по разделу 10. «Использование средств занимательной и развивающей математики в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования»


    1. Подготовить сообщения-презентации по темам:

  1. Использование занимательного материала с математическим содержанием (логические игры, загадки, игры-головоломки, математические раскраски) в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

  2. Развитие познавательных способностей, вычислительных навыков воспитанников учреждения дошкольного образования в процессе освоения основ ментальной арифметики.

  3. Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для математического развития детей дошкольного возраста.

  4. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина для математического развития детей дошкольного возраста.

  5. Организация уголков познавательного развития в учреждении дошкольного образования.

  6. Развитие математических и логических способностей воспитанников учреждения дошкольного образования в процессе использования различных конструкторов («ТИКО», «ЛЕГО», «Мататалаб»).


2.1. Разработать дидактическое упражнение с использованием ИКТ (название, цель, возрастная адресованность, ход проведения)


  1. Заполнить таблицу

Наименование вида материала

Характеристика материала

Значение для ФЭМП воспитанников (задачи)

Примеры игр и упражнений

Занимательный материал

логические игры




логические загадки




игры-головоломки




математические раскраски




Средства развивающей математики

логические блоки З.П. Дьенеша




палочки Е.Д. Кюизенера




развивающие игры В.В. Воскобовича




развивающие игры Б.П. Никитина





приемы ментальной арифметики




конструкторы «ТИКО»


«ЛЕГО»


«Мататалаб»







  1. Составить примерный перечень материалов уголка познавательного развития (возрастная группа на выбор)




РАЗДЕЛ Х. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ МАТЕМАТИКИ В РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Тема 10.1. Возможности использования занимательной математики в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования

Сформировать понятие о значении и особенностях использования в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования средств развивающей математики, ее видах и особенностях использования занимательного материала.

Сформировать знания об организации уголков познавательного развития, самостоятельной познавательной деятельности воспитанников учреждения дошкольного образования, значении предметно-развивающей среды для познавательного развития воспитанников учреждения дошкольного образования.

Значение и виды занимательного материала (логические игры, загадки, игры-головоломки, математические раскраски) в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования. Особенности использования с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Организация уголков познавательного развития. Организация самостоятельной познавательной деятельности воспитанников учреждения дошкольного образования.

Создание в учреждении дошкольного образования предметно-развивающей среды для познавательного развития воспитанников учреждения дошкольного образования.

Раскрывает значение использования средств развивающей математики в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования. Описывает виды, особенности использования занимательного материала.

Описывает организацию уголков познавательного развития, методы организации самостоятельной познавательной деятельности воспитанников учреждения дошкольного образования. Объясняет значение предметно-развивающей среды для познавательного развития воспитанников учреждения дошкольного образования.


Тема 10.2. Современные подходы к использованию средств развивающей математики

Дать представление об актуальности проблемы использования средств развивающей математики в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Сформировать знания об использовании логических блоков З.П. Дьенеша, палочек Е.Д. Кюизенера, развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, различных конструкторов в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Сформировать понятие о значении применения элементов робототехники в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Актуальность проблемы использования средств развивающей математики в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Использование логических блоков З.П. Дьенеша, палочек Е.Д. Кюизенера, развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Развитие познавательных способностей, вычислительных навыков воспитанников учреждения дошкольного образования в процессе освоения основ ментальной арифметики.

Развитие математических и логических способностей воспитанников учреждения дошкольного образования в процессе использования различных конструкторов (”ТИКО“, ”ЛЕГО“, ”Мататалаб“).

Применение элементов робототехники в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования для плоскостного и объемного моделирования.

Высказывает общее суждение об актуальности проблемы использования средств развивающей математики в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Описывает использование логических блоков З.П. Дьенеша, палочек Е.Д. Кюизенера, развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, различных конструкторов в работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Объясняет значение применения элементов робототехники работе с воспитанниками учреждения дошкольного образования.


Сформировать умения использовать элементы ментальной арифметики, авторские развивающие пособия и игры.

Практические занятия

Использование элементов ментальной арифметики, навыков работы с развивающими авторскими пособиями и играми (З.П. Дьенеша, Е.Д. Кюизенера, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина).


Демонстрирует умения использовать элементы ментальной арифметики, авторские развивающие пособия и игры.


Сформировать умения использовать конструкторы, применять элементы робототехники.

Практические занятия

Использование конструкторов (”ТИКО“, ”ЛЕГО“, ”Мататалаб“), применение элементов робототехники.


Демонстрирует умение использовать конструкторы, применять элементы робототехники.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!