СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к статье "Достижение метапредметных результатов по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Задания для достижения метапредметных результатов по русскому языку".

Просмотр содержимого документа
«Задания к статье "Достижение метапредметных результатов по русскому языку"»

Задания Достижение метапредметных результатов на уроке русского языка

Задания

Достижение метапредметных результатов на уроке русского языка

. Представим в качестве примера упражнения, которые применимы для отработки навыка правописания безударных личных окончаний глагола. Прочитайте. Выпишите из текста глаголы. У меня друзей немало, Но я всех нарисовал: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Света светит, Соня спит. (Г .Ладоншиков)

. Представим в качестве примера упражнения, которые применимы для отработки навыка правописания

безударных личных окончаний глагола.

  • Прочитайте. Выпишите из текста глаголы. У меня друзей немало,
  • Но я всех нарисовал: Коля колет, Поля полет, Паша пашет,
  • Варя варит, Света светит, Соня спит. (Г .Ладоншиков)
Придумате начало рассказа. Подберите слова, вводящие реплики. Глаголы, какого времени целесообразнее у потребить в данном рассказе. БАРСУК И ЗАЯЦ. –  Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы! - Э-э, Барсук, все равно плохо. . . –  Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! - Э-э, Барсук, не велико счастье. . . - Вот бы тебе, косой, да рысиные когти! – Э-э, Барсук, что мне клыки да когти! Душа-то у меня все равно заячья…(Н. Сладков)

Придумате начало рассказа. Подберите слова, вводящие реплики. Глаголы, какого времени целесообразнее у

потребить в данном рассказе.

БАРСУК И ЗАЯЦ. –

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы! - Э-э, Барсук, все равно плохо. . . –

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! - Э-э, Барсук, не велико счастье. . . - Вот бы тебе, косой, да рысиные когти! –

Э-э, Барсук, что мне клыки да когти! Душа-то у меня все равно заячья…(Н. Сладков)

В строчках стихотворения С. Дементьева есть повторяющиеся глаголы. Одинаковое ли они имеют значение? Поясните. Пять рабочих ставят дом. Ставит опыт агроном. Он растит такую рожь- С головой в неё войдёшь. Ставит счетчики монтёр. Ставит фильмы режиссёр. Снял он сказку «Колобок», Чтобы ты увидеть мог. Мама ставит пироги: Подойди и помоги: А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи! Не плачь!» Если кончился рассказ, Ставить точку в самый раз.

В строчках стихотворения С. Дементьева есть повторяющиеся глаголы. Одинаковое ли они имеют значение? Поясните.

Пять рабочих ставят дом. Ставит опыт агроном. Он растит такую рожь- С головой в неё войдёшь. Ставит счетчики монтёр. Ставит фильмы режиссёр. Снял он сказку «Колобок», Чтобы ты увидеть мог. Мама ставит пироги: Подойди и помоги: А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи! Не плачь!» Если кончился рассказ, Ставить точку в самый раз.

 Прочитайте. Используя данные словосочетания, составьте рассказ «О спорте». Ходить на лыжах, съезжать с горы, проходить дистанцию, выполнять упражнение, п реодолеть барьер, принимать участие, болеть за команду, одержать победу, вручать награду.

Прочитайте. Используя данные словосочетания, составьте рассказ «О спорте».

Ходить на лыжах, съезжать с горы, проходить дистанцию, выполнять упражнение, п

реодолеть барьер, принимать участие, болеть за команду, одержать победу, вручать награду.

Прочитайте. Спишите текст, вставляя пропущенные слова. Укажите часть речи над вставленными словами.  Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) ... она (какими?)...слезами. (Что сделали?) ... капельки на солнце. Засветились (какими?) ..., . . ., ... огоньками. (Что сделали?) … они ручейками.  Воробьи искупались (в каком?) ... ручейке и (что сделали?) по-весеннему (как?) ... . Капля упала мне на лицо. Я  посмотрел сквозь нее и (что сделал?) ... . Все кругом изменилось: (что сделало?) ... , ..., ... (какими?) огнями.  Весь мир (что сделала?) ... и ... (какая?) капля. (По Э. Шиму)

Прочитайте. Спишите текст, вставляя пропущенные слова. Укажите часть речи над вставленными словами.

Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) ... она (какими?)...слезами. (Что сделали?) ... капельки на солнце.

Засветились (какими?) ..., . . ., ... огоньками. (Что сделали?) … они ручейками.

Воробьи искупались (в каком?) ... ручейке и (что сделали?) по-весеннему (как?) ... . Капля упала мне на лицо. Я

посмотрел сквозь нее и (что сделал?) ... . Все кругом изменилось: (что сделало?) ... , ..., ... (какими?) огнями.

Весь мир (что сделала?) ... и ... (какая?) капля. (По Э. Шиму)

Прочитайте загадку. Отгадайте. Угадай, кто я?  Я - друг человека. Но я не всегда была домашним животным. Много веков назад меня приручил человек. Теперь я охраняю его от опасностей, стерегу дом, помогаю человеку на охоте и с удовольствием сопровождаю его на прогулке. Я никогда не предам своего хозяина и буду верна ему всю свою жизнь. Составьте рассказ о своём любимом животном, используя глаголы в 3-ем лице единственном числе.

Прочитайте загадку. Отгадайте. Угадай, кто я?

Я - друг человека. Но я не всегда была домашним животным. Много веков назад меня приручил человек. Теперь я охраняю его от опасностей, стерегу дом, помогаю человеку на охоте и с удовольствием сопровождаю его на прогулке. Я никогда не предам своего хозяина и буду верна ему всю свою жизнь.

Составьте рассказ о своём любимом животном, используя глаголы в 3-ем лице единственном числе.

Замените близкие по значению устойчивые словосочетания глаголом в неопределённой форме. 1) водить за нос, кривить душой; 2) сидеть сложа руки, бить баклуши; 3) молоть языком, молоть чушь; 4) намылить голову, задать жару.  Запишите получившиеся глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа. Укажите спряжение. Выделите окончания.

Замените близкие по значению устойчивые словосочетания глаголом в неопределённой форме.

1) водить за нос, кривить душой; 2) сидеть сложа руки, бить баклуши; 3) молоть языком, молоть чушь; 4) намылить голову, задать жару.

Запишите получившиеся глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа. Укажите спряжение.

Выделите окончания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!