СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к теме: "Великие просветители Европы" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания для закрепления материала по теме в виде презентации

Просмотр содержимого документа
«Задания к теме: "Великие просветители Европы" (7 класс)»

1.  Мыслители эпохи Просвещения 1) считали разум главным средством совершенствования общества  2) критически относились к возможностям и способностям человека  3) призывали к революции, насильственному свержению старого общества

1.  Мыслители эпохи Просвещения

1) считали разум главным средством совершенствования общества 2) критически относились к возможностям и способностям человека 3) призывали к революции, насильственному свержению старого общества

2.  Французские философы-просветители 1) Вольтер  2) А. Смит  3) Ш. Монтескьё Найдите и укажите номер позиции,  лишней  в этом перечне.

2.  Французские философы-просветители

1) Вольтер 2) А. Смит 3) Ш. Монтескьё

Найдите и укажите номер позиции,  лишней  в этом перечне.

3.  Закончите высказывание Вольтера. Самое большое счастье для людей, когда государь — 1) философ  2) добр  3) честен

3.  Закончите высказывание Вольтера.

Самое большое счастье для людей, когда государь —

1) философ 2) добр 3) честен

4.  Установите соответствие между именами мыслителей эпохи Просвещения и их деятельностью. Мыслители А) Ш. Монтескьё  Б) Ж.Ж. Руссо  В) Д. Дидро Деятельность 1) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»  2) учение о происхождении неравенства  3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4.  Установите соответствие между именами мыслителей эпохи Просвещения и их деятельностью.

Мыслители

А) Ш. Монтескьё Б) Ж.Ж. Руссо В) Д. Дидро

Деятельность

1) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» 2) учение о происхождении неравенства 3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.  Закончите мысль Ш.Монтескьё. Свобода есть право делать всё, что дозволено… 1) законом  2) королём  3) народом

5.  Закончите мысль Ш.Монтескьё.

Свобода есть право делать всё, что дозволено…

1) законом 2) королём 3) народом

6.  Установите соответствие между именами деятелей эпохи Просвещения и их деятельностью. Имена А) Ш. Монтескьё  Б) Д’Аламбер  В) А. Смит Деятельность 1) учение о труде как о главном источнике общественного богатства  2) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»  3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.  Установите соответствие между именами деятелей эпохи Просвещения и их деятельностью.

Имена

А) Ш. Монтескьё Б) Д’Аламбер В) А. Смит

Деятельность

1) учение о труде как о главном источнике общественного богатства 2) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» 3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7.  Прочитайте текст и найдите ошибку в описании. Вольтер был противником монархии. Главным способом переустройства общества он считал разум. При этом он полагал, что религия необходима для того, чтобы держать в узде простой народ. 1) на самом деле Вольтер отвергал религию и церковь  2) на самом деле он связывал переустройство общества с революцией  3) на самом деле он был противником деспотизма и выступал за просвещённую монархию

7.  Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

Вольтер был противником монархии. Главным способом переустройства общества он считал разум. При этом он полагал, что религия необходима для того, чтобы держать в узде простой народ.

1) на самом деле Вольтер отвергал религию и церковь 2) на самом деле он связывал переустройство общества с революцией 3) на самом деле он был противником деспотизма и выступал за просвещённую монархию

8.  Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка? 1) развитие частного предпринимательства  2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную  3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества  4) необходимость единой официальной обязательной рели­гии в стране

8.  Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?

1) развитие частного предпринимательства 2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную 3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества 4) необходимость единой официальной обязательной рели­гии в стране

9.  Способом достижения идеального общества Вольтер считал 1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс  2) реформы, проводимые по прихоти короля  3) реформы, проводимые просвещенным монархом  4) развитие образования привилегированных слоев населения

9.  Способом достижения идеального общества Вольтер считал

1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс 2) реформы, проводимые по прихоти короля 3) реформы, проводимые просвещенным монархом 4) развитие образования привилегированных слоев населения

10.  Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель 1) Жан Жак Руссо  2) Вольтер  3) Дени Дидро  4) Шарль Монтескье

10.  Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель

1) Жан Жак Руссо 2) Вольтер 3) Дени Дидро 4) Шарль Монтескье

11.  Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями. Философы А) А. Смит  Б) Дж. Локк  В) Вольтер  Г) Ж.Ж. Руссо Идеи 1) Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое  2) Добрый король есть лучший подарок, который небо может дать земле  3) Свободный обмен товарами и свобод­ная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны  4) В идеальном государстве законода­тельная власть должна быть отделена от исполнительной

11.  Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.

Философы

А) А. Смит Б) Дж. Локк В) Вольтер Г) Ж.Ж. Руссо

Идеи

1) Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое 2) Добрый король есть лучший подарок, который небо может дать земле 3) Свободный обмен товарами и свобод­ная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны 4) В идеальном государстве законода­тельная власть должна быть отделена от исполнительной

12.  Запишите слово (термин), о котором идет речь. Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть раз­делена между независимыми друг от друга (но при необхо­димости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________ ___________.

12.  Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть раз­делена между независимыми друг от друга (но при необхо­димости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________ ___________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!