СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания конкурса-игры "Русский медвежонок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи игры-конкурса, оцениваемые на 3 балла. Выполнение работы совместно с учителем или в группе.

Просмотр содержимого документа
«Задания конкурса-игры "Русский медвежонок".»

Задания конкурса  «Русский медвежонок – языкознание для всех». 2-3 класс. Презентацию выполнила учитель начальных классов МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э.Циолковского г. Кирова Ральникова Римма Яковлевна

Задания конкурса

«Русский медвежонок – языкознание для всех».

2-3 класс.

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

МОАУ СОШ с УИОП № 10

им. К.Э.Циолковского г. Кирова

Ральникова Римма Яковлевна

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. »  К.Г.Паустовский

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. »

К.Г.Паустовский

Задачи, оцениваемые в 3 балла. Когда ребятам что-то очень нравится, они говорят... (А) Имя! (Б) Отчество! (В) Фамилия! (Г) Школа! (Д) Класс! (Д) Класс!

Задачи, оцениваемые в 3 балла.

  • Когда ребятам что-то очень нравится, они говорят...

(А) Имя! (Б) Отчество!

(В) Фамилия! (Г) Школа!

(Д) Класс!

(Д) Класс!

2. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных? (А) слепой — слепец;  ( Б) глупый — глупец;  (В) немой — немец;  ( Г) старый — старец;  (Д) хитрый — хитрец. (В) немой — немец

2. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных?

(А) слепой — слепец;

( Б) глупый — глупец;

(В) немой — немец;

( Г) старый — старец;

(Д) хитрый — хитрец.

(В) немой — немец

3.На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: «Кудах-тах-тах?». Ему ответил второй: «Ква-ква-ква». На это третий возразил: «Чик-чирик!» С ним согласился четвёртый: «Му-у-у!». И только пятый промолчал. Кто это был? (А) утка; ( Б) курица; ( В) корова;  (Г) воробей; ( Д) лягушка. (А) утка

3.На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: «Кудах-тах-тах?». Ему ответил второй: «Ква-ква-ква». На это третий возразил: «Чик-чирик!» С ним согласился четвёртый: «Му-у-у!». И только пятый промолчал. Кто это был?

(А) утка; ( Б) курица; ( В) корова;

(Г) воробей; ( Д) лягушка.

(А) утка

4.При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?  (А) щука; ( Б) чудо; ( В) чаща;  ( Г) шило; ( Д) лыжи.  ( В) чаща

4.При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?

(А) щука; ( Б) чудо; ( В) чаща;

( Г) шило; ( Д) лыжи.

( В) чаща

5.Во фразе « Дай немнож ко т ворога» «спрятался» кот. Какая рыба «спряталась» в двустишии?  Здесь поплаваю немножко, Погляжу, вкусна ли мошка.  (А) карась; ( Б) окунь; ( В) плотва;  ( Г) судак; (Д) налим. (Д) налим

5.Во фразе « Дай немнож ко т ворога» «спрятался» кот. Какая рыба «спряталась» в двустишии?

Здесь поплаваю немножко,

Погляжу, вкусна ли мошка.

(А) карась; ( Б) окунь; ( В) плотва;

( Г) судак; (Д) налим.

(Д) налим

6.Мышастый конь — это какой?  (А) серый; ( Б) рыжий;  ( В) чёрный; ( Г) жёлтый; ( Д) красный.  (А) серый

6.Мышастый конь — это какой?

(А) серый; ( Б) рыжий;

( В) чёрный; ( Г) жёлтый;

( Д) красный.

(А) серый

7.Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?  (А) лень; ( Б) кол; (В) стул;  ( Г) кран; ( Д) корь. (В) стул

7.Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?

(А) лень; ( Б) кол; (В) стул;

( Г) кран; ( Д) корь.

(В) стул

8.На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?  (А) переход; ( Б) перевал; (В) перепад;  (Г) перебор; ( Д) перевес. (В) перепад

8.На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?

(А) переход; ( Б) перевал; (В) перепад;

(Г) перебор; ( Д) перевес.

(В) перепад

9.Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет- , а вот вторые: -ро, -ка . Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?  (А) два; ( Б) три; ( В) четыре;  (Г) пять; ( Д) шесть. (Г) пять

9.Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет- , а вот вторые: -ро, -ка . Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?

(А) два; ( Б) три; ( В) четыре;

(Г) пять; ( Д) шесть.

(Г) пять

10.Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?  (А) дверь; ( Б) потолок; (В) крыша;  (Г) окно; ( Д) стена. (В) крыша

10.Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?

(А) дверь; ( Б) потолок; (В) крыша;

(Г) окно; ( Д) стена.

(В) крыша

11.В древнегреческом языке буква альфа обозначала звук [ а], буква мю ― звук [ м]. Какой звук обозначала буква тау? (А) [ б]; ( Б) [в]; ( В) [н];  ( Г) [т]; ( Д) [ у].  ( Г) [т]

11.В древнегреческом языке буква альфа обозначала звук [ а], буква мю ― звук [ м]. Какой звук обозначала буква тау?

(А) [ б]; ( Б) [в]; ( В) [н];

( Г) [т]; ( Д) [ у].

( Г) [т]

12.Люблю — обожаю, не люблю — терпеть не могу, не разбираюсь — ни бум-бум, не знаю — ...  (А) знаю; ( Б) догадываюсь;  ( В) сомневаюсь; (Г) понятия не имею;  ( Д) хочу всё знать. (Г) понятия не имею

12.Люблю — обожаю, не люблю — терпеть не могу, не разбираюсь — ни бум-бум, не знаю — ...

(А) знаю; ( Б) догадываюсь;

( В) сомневаюсь; (Г) понятия не имею;

( Д) хочу всё знать.

(Г) понятия не имею

13.Какое слово не может быть ответом на вопрос «сколько»?  (А) раз; ( Б) два; ( В) три;  ( Г) четыре; ( Д) пять. (А) раз

13.Какое слово не может быть ответом на вопрос «сколько»?

(А) раз; ( Б) два; ( В) три;

( Г) четыре; ( Д) пять.

(А) раз

14.В каком из ответов слово вишнёвый означает не то, что в остальных?  (А) вишнёвый компот; ( Б) вишнёвая косточка; (В) вишнёвая футболка;  ( Г) вишнёвое варенье;  (Д) вишнёвый йогурт.  (В) вишнёвая футболка

14.В каком из ответов слово вишнёвый означает не то, что в остальных?

(А) вишнёвый компот;

( Б) вишнёвая косточка;

(В) вишнёвая футболка;

( Г) вишнёвое варенье;

(Д) вишнёвый йогурт.

(В) вишнёвая футболка

Молодцы!

Молодцы!

Материалы взяты с сайта   http://www.rm.kirov.ru. Русский медвежонок - языкознание для всех.

Материалы взяты с сайта   http://www.rm.kirov.ru.

Русский медвежонок - языкознание для всех.