Задания конкурса
«Русский медвежонок – языкознание для всех».
2-3 класс.
Презентацию выполнила
учитель начальных классов
МОАУ СОШ с УИОП № 10
им. К.Э.Циолковского г. Кирова
Ральникова Римма Яковлевна
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. »
К.Г.Паустовский
Задачи, оцениваемые в 3 балла.
- Когда ребятам что-то очень нравится, они говорят...
(А) Имя! (Б) Отчество!
(В) Фамилия! (Г) Школа!
(Д) Класс!
(Д) Класс!
2. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных?
(А) слепой — слепец;
( Б) глупый — глупец;
(В) немой — немец;
( Г) старый — старец;
(Д) хитрый — хитрец.
(В) немой — немец
3.На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: «Кудах-тах-тах?». Ему ответил второй: «Ква-ква-ква». На это третий возразил: «Чик-чирик!» С ним согласился четвёртый: «Му-у-у!». И только пятый промолчал. Кто это был?
(А) утка; ( Б) курица; ( В) корова;
(Г) воробей; ( Д) лягушка.
(А) утка
4.При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?
(А) щука; ( Б) чудо; ( В) чаща;
( Г) шило; ( Д) лыжи.
( В) чаща
5.Во фразе « Дай немнож ко т ворога» «спрятался» кот. Какая рыба «спряталась» в двустишии?
Здесь поплаваю немножко,
Погляжу, вкусна ли мошка.
(А) карась; ( Б) окунь; ( В) плотва;
( Г) судак; (Д) налим.
(Д) налим
6.Мышастый конь — это какой?
(А) серый; ( Б) рыжий;
( В) чёрный; ( Г) жёлтый;
( Д) красный.
(А) серый
7.Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?
(А) лень; ( Б) кол; (В) стул;
( Г) кран; ( Д) корь.
(В) стул
8.На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?
(А) переход; ( Б) перевал; (В) перепад;
(Г) перебор; ( Д) перевес.
(В) перепад
9.Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет- , а вот вторые: -ро, -ка . Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?
(А) два; ( Б) три; ( В) четыре;
(Г) пять; ( Д) шесть.
(Г) пять
10.Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?
(А) дверь; ( Б) потолок; (В) крыша;
(Г) окно; ( Д) стена.
(В) крыша
11.В древнегреческом языке буква альфа обозначала звук [ а], буква мю ― звук [ м]. Какой звук обозначала буква тау?
(А) [ б]; ( Б) [в]; ( В) [н];
( Г) [т]; ( Д) [ у].
( Г) [т]
12.Люблю — обожаю, не люблю — терпеть не могу, не разбираюсь — ни бум-бум, не знаю — ...
(А) знаю; ( Б) догадываюсь;
( В) сомневаюсь; (Г) понятия не имею;
( Д) хочу всё знать.
(Г) понятия не имею
13.Какое слово не может быть ответом на вопрос «сколько»?
(А) раз; ( Б) два; ( В) три;
( Г) четыре; ( Д) пять.
(А) раз
14.В каком из ответов слово вишнёвый означает не то, что в остальных?
(А) вишнёвый компот;
( Б) вишнёвая косточка;
(В) вишнёвая футболка;
( Г) вишнёвое варенье;
(Д) вишнёвый йогурт.
(В) вишнёвая футболка
Молодцы!
Материалы взяты с сайта http://www.rm.kirov.ru.
Русский медвежонок - языкознание для всех.