СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания конкурса-игры "Русский медвежонок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задачи , которые оцениваются в 4 балла. Подойдёт для подготовки к конкурсу учеников 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задания конкурса-игры "Русский медвежонок".»

Задания конкурса  «Русский медвежонок – языкознание для всех». 2-3 класс. Презентацию выполнила учитель начальных классов МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э.Циолковского г. Кирова Ральникова Римма Яковлевна

Задания конкурса

«Русский медвежонок – языкознание для всех».

2-3 класс.

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

МОАУ СОШ с УИОП № 10

им. К.Э.Циолковского г. Кирова

Ральникова Римма Яковлевна

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.                                                                            В. Г. Белинский

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.                                                                           

В. Г. Белинский

Задачи, оцениваемые в 4 балла.  1.Настя побывала в зоопарке и пишет сочинение: У каждого зверя в зоопарке есть своя пара: у слона ― слониха, у лося ― лосиха, у зайца ― зайчиха, ... . Какая пара не подойдёт, чтобы продолжить предложение?  (А) у лисы ― лисица; ( Б) у медведя ― медведица;  (В) у волка ― волчица; ( Г) у льва ― львица;  (Д) у тигра ― тигрица.  (А) у лисы ― лисица

Задачи, оцениваемые в 4 балла. 1.Настя побывала в зоопарке и пишет сочинение: У каждого зверя в зоопарке есть своя пара: у слона ― слониха, у лося ― лосиха, у зайца ― зайчиха, ... . Какая пара не подойдёт, чтобы продолжить предложение?

(А) у лисы ― лисица;

( Б) у медведя ― медведица;

(В) у волка ― волчица;

( Г) у льва ― львица;

(Д) у тигра ― тигрица.

(А) у лисы ― лисица

2.Над магазином висит вывеска: Вы____ка прямо из ____ки! Что мы дважды пропустили в этой вывеске?  (А) пуш; ( Б) руч; ( В) руб;  ( Г) тач; ( Д) печ. ( Д) печ

2.Над магазином висит вывеска: Вы____ка прямо из ____ки! Что мы дважды пропустили в этой вывеске?

(А) пуш; ( Б) руч; ( В) руб;

( Г) тач; ( Д) печ.

( Д) печ

3.Шла Саша по шоссе и сосала сушку — это… (А) загадка; ( Б) пословица; ( В) поговорка; (Г) скороговорка;  ( Д) считалка. (Г) скороговорка

3.Шла Саша по шоссе и сосала сушку — это…

(А) загадка; ( Б) пословица;

( В) поговорка; (Г) скороговорка;

( Д) считалка.

(Г) скороговорка

4.Раньше от этого озорника житья не было, а теперь он стал как ...  (А) шёлковый; ( Б) бархатный;  ( В) трикотажный; (Г) льняной; (Д) кружевной.  (А) шёлковый

4.Раньше от этого озорника житья не было, а теперь он стал как ...

(А) шёлковый; ( Б) бархатный;

( В) трикотажный; (Г) льняной;

(Д) кружевной.

(А) шёлковый

5.А заяц ___ как ___. Какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?  (А) вот; ( Б) раз; ( В) нет;  ( Г) там; (Д) тут. (Д) тут

5.А заяц ___ как ___. Какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?

(А) вот; ( Б) раз; ( В) нет;

( Г) там; (Д) тут.

(Д) тут

6.Цветная встречается часто, а чёрно-белая — практически никогда. Что имеется в виду?  (А) фотография; (Б) капуста; ( В) редька; (Г) картинка;  ( Д) съёмка. (Б) капуста

6.Цветная встречается часто, а чёрно-белая — практически никогда. Что имеется в виду?

(А) фотография; (Б) капуста;

( В) редька; (Г) картинка;

( Д) съёмка.

(Б) капуста

7.Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них — ‘вереница верблюдов’, а ещё одно — …  (А) ‘карета’; ( Б) ‘паровоз’; ( В) ‘пароход’; ( Г) ‘автобус’; (Д) ‘поезд’. (Д) ‘поезд’

7.Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них — ‘вереница верблюдов’, а ещё одно — …

(А) ‘карета’; ( Б) ‘паровоз’;

( В) ‘пароход’; ( Г) ‘автобус’;

(Д) ‘поезд’.

(Д) ‘поезд’

8.Какое словосочетание может иметь противоположные значения?  (А) ужасно обиженный; ( Б) ужасно расстроенный; (В) ужасно обрадованный; ( Г) ужасно аккуратный; (Д) ужасно воспитанный. (Д) ужасно воспитанный

8.Какое словосочетание может иметь противоположные значения?

(А) ужасно обиженный;

( Б) ужасно расстроенный;

(В) ужасно обрадованный;

( Г) ужасно аккуратный;

(Д) ужасно воспитанный.

(Д) ужасно воспитанный

9.Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер?  (А) январь; ( Б) апрель;  ( В) сентябрь; (Г) октябрь; (Д) декабрь. (Д) декабрь

9.Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер?

(А) январь; ( Б) апрель;

( В) сентябрь; (Г) октябрь;

(Д) декабрь.

(Д) декабрь

10.В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и … .  (А) Коровин; (Б) Быков;  ( В) Телёнков; (Г) Тёлушкин;  ( Д) Телятин. (Б) Быков

10.В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и … .

(А) Коровин; (Б) Быков;

( В) Телёнков; (Г) Тёлушкин;

( Д) Телятин.

(Б) Быков

11.Название какой еды не говорит о том, как её готовят?  (А) вареники; ( Б) запеканка;  ( В) мороженое; (Г) печёнка; ( Д) тушёнка. (Г) печёнка

11.Название какой еды не говорит о том, как её готовят?

(А) вареники; ( Б) запеканка;

( В) мороженое; (Г) печёнка;

( Д) тушёнка.

(Г) печёнка

12.Два урока подряд Макс баловался, а на третьем наконец …  (А) примирился; (Б) утихомирился; ( В) смирился; (Г) помирился; ( Д) замирился. (Б) утихомирился

12.Два урока подряд Макс баловался, а на третьем наконец …

(А) примирился; (Б) утихомирился; ( В) смирился; (Г) помирился;

( Д) замирился.

(Б) утихомирился

13. Зачем  это хта — обязательно та, А жерка, как правило, эта? Про какие предметы мебели пел Винни-Пух?  (А) про хту и жерку;  ( Б) про этухту и тужерку; (В) про тухту и этужерку; ( Г) про тахту и этажерку;  (Д) про этахту и тажерку. ( Г) про тахту и этажерку

13. Зачем это хта — обязательно та,

А жерка, как правило, эта?

Про какие предметы мебели пел Винни-Пух?

(А) про хту и жерку;

( Б) про этухту и тужерку;

(В) про тухту и этужерку;

( Г) про тахту и этажерку;

(Д) про этахту и тажерку.

( Г) про тахту и этажерку

14.— Прошу не торопить меня, — сказал Иа-Иа, медленно поднимаясь. — Прошу не … Закончите фразу Иа-Иа.  (А) данувайкать; ( Б) кудавайнать;  ( В) вадунайкать; (Г) нудавайкать;  ( Д) кадавайнуть.  (Г) нудавайкать

14.— Прошу не торопить меня, — сказал Иа-Иа, медленно поднимаясь. — Прошу не …

Закончите фразу Иа-Иа.

(А) данувайкать; ( Б) кудавайнать;

( В) вадунайкать; (Г) нудавайкать;

( Д) кадавайнуть.

(Г) нудавайкать

Молодцы!

Молодцы!

Материалы взяты с сайта   http://www.rm.kirov.ru. Русский медвежонок – языкознание для всех .

Материалы взяты с сайта   http://www.rm.kirov.ru.

Русский медвежонок – языкознание для всех .