СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирование функциональной грамотности.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на формирование функциональной грамотности.( с ответами)

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирование функциональной грамотности.»

Задание на формирование функциональной грамотности.

1) Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. 2) Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

3) Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. 4) Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. 5) Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. 6) Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

7)Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. 8) Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. 9) Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. 10) Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. 11)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

 

(А. Грин)



Задание 1.

Выберите неверное утверждение:

1.Данный отрывок относится к поэме.

2. В данном отрывке много эпитетов, выраженных прилагательными.

3. В тексте присутствует слова в переносном значении.

4.В тексте можно встретить разнообразие синтаксических структур.

Ответ: 1.

Задание 2.

Укажите номера предложений, в котором описываются действия охотника?

Ответ: 27

Задание 3.

Выберите все верные утверждения:

1.Неизвестный охотник, который покинул свой костер, двигался.

2. Туман ещё не рассеялся, в нём ещё гасли очертания огромного корабля.

3.Текст отличается точностью фактов, достоверностью.

4. Словосочетания: тонкий пар, белый утренний час в тексте являются эпитетами.

5. Данный отрывок относится к публицистическому стилю.

Ответ: 124


Задание 4.


В каких предложениях есть деепричастный оборот.

1.В предложении 1

2. В предложении 3

3. В предложении 4

4. В предложении 2


Ответ: 34


Задание 5.


Укажите средство художественной выразительности в выражении ( из предл.5) «Звук дрожал, как голос»?


  1. Эпитет

  2. Сравнение

  3. Метафора

  4. Гипербола

Ответ: 2


Задание 6.

Сопоставьте предложения.

1.Предложение 1 Дееприч. оборот

2. Предложение 2 Причаст.оборот

3. Предложение 3 Дееприч.оборот


Ответ: 1-прич.об

2-дееприч.об

3-дееприч.об


Задание 7.


Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: Какой цвет имел в виду автор,называя его цветом глубокой радости?

  1. Белый цвет парусов

  2. Паруса были разноцветные

  3. Паруса алого цвета

  4. Паруса из голубой ткани


Ответ: 3



Задание 8.

Какая проблема раскрывается в произведении А.Грина «Алые паруса»


Ответ: Проблема противостояния мечты будничности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!