СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирование функциональной грамотности по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на формирование проверку функциональной грамотности (глобальные компетенции) в 8 классе. Английский язык.

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирование функциональной грамотности по английскому языку 8 класс»

«Учимся и учим язык»

В стране Зедландии проживают представители 65 народов, каждый из которых говорит на своём родном языке. Зедский язык считают родным 80 % населения страны. Однако в разных частях страны зедский язык может различаться за счёт диалектов племён. В средних и высших учебных заведениях Зедландии преподавание ведётся только на английском и зедском языках.

Прочитайте текст «Учимся и учим язык», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте в таблице ниже нужные варианты ответа.

Ниже перечислены суждения о том, чтобы во всех школах Зедландии в качестве родного языка изучать только зедский языка.

Поддерживают ли суждения идею об изучении во всех школах страны зедского языка как родного?

Отметьте «Да» или «Нет» для каждого мнения.

Поддерживает ли мнение о введении одного родного языка обучения

Да Нет

В колледжах и вузах образование ведётся на английском и зедском. 

 Дети много времени проводят в школе, они могут забыть родной язык и говорить только на зедском.  Издание учебников по родному языку для языков всех народностей, которых в стране насчитывается 65, обходится государству слишком дорого.

 Изучение языков разных народов в школе поддерживает существование языка, на нём продолжает говорить молодое поколение.

 Всех граждан страны объединяют английский и зедский языки, это два языка, которые знает большинство жителей.

 Человеку, который плохо знает зедский язык, будет сложнее устроиться на хорошую работу в большом городе или посёлке. 

Учимся и учим язык В Зедландии дети начинают учиться с 4 лет. Все предметы преподают на английском языке, поэтому 10-12- летние школьники говорят по-английски гораздо лучше, чем взрослые. В программе предусмотрено также изучение зедского языка. В некоторых отдалённых районах страны, где компактно проживают представители других народов, дети в школах изучают родной язык (язык своего народа) и имеют небольшое количество уроков зедского в неделю. В правительство было внесено предложение преподавать только зедский язык как родной во всех школах страны. Это предложение было неоднозначно встречено общественностью Зедландии. Во время обсуждения были высказаны разные мнения.

Представители одной из политических партий Зедландии заявляют, что существующая система преподавания языков в школах Зедландии допускает возможность неравенства представителей народов, живущих в отдалённых районах страны, в получении среднего и высшего образования.

1. Какой аргумент они могут приводить в защиту своей точки зрения о возможном неравенстве в получении среднего и высшего образования представителями народов, живущих в отдалённых районах страны?

Запишите свой ответ на вопрос №1.

2. Представители другой политической партии утверждают, что существующая система не допускает возможности такого неравенства. Какой аргумент они могут приводить для обоснования своего мнения?

Запишите свой ответ на вопрос №2.

Учимся и учим язык В Зедландии дети начинают учиться с 4 лет. Все предметы преподают на английском языке, поэтому 10-12- летние школьники говорят по-английски гораздо лучше, чем взрослые. В программе предусмотрено также изучение зедского языка. В некоторых отдалённых районах страны, где компактно проживают представители других народов, дети в школах изучают родной язык (язык своего народа) и имеют небольшое количество уроков зедского в неделю. В правительство было внесено предложение преподавать только зедский язык как родной во всех школах страны. Это предложение было неоднозначно встречено общественностью Зедландии. Во время обсуждения были высказаны разные мнения.

Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

В Зедландии проживают представители 65 народов. Не все они относятся друг к другу дружелюбно. Школьники одного из небольших посёлков Зедландии предложили провести акцию «Узнай своего соседа». Они связались с ребятами из других регионов и стали делать совместный проект – рассказ о своей жизни в школе и традициях своего народа. Они много общались по интернету со школьниками из других, часто труднодоступных, районов страны. С некоторыми ребятами они общались на зедском языке, а с некоторыми – на английском.

Когда участники акции делились своими мнениями о совместной работе с представителями других народов, они говорили о важном опыте межкультурного общения. Какие из приведённых ниже мнений отмечают значимость именно такого опыта?

Отметьте все верные варианты ответа.

 Я научился организовывать конференции в зуме и скайпе. 

Я понял, что нужно уважать желание человека следовать традициям своего народа.

 Раньше я думал, что девочки другого народа не умеют плести корзины.

 В моей семье считали, что представители народа Х спорят по любому поводу. Начав работу с ними, я был настроен доказывать своё мнение, а оказалось, что они ценят интересное мнение и умеют соглашаться.

 Мы убедились, что обычаи наших народов очень похожи, и нам легко понять друг друга.  Наш ролик набрал уже много просмотров на YouTube. Для меня это важно.











Характеристика задания

ЗАДАНИЕ. НА КАКОМ ЯЗЫКЕ УЧИТЬСЯ.

Содержательная область оценки: межкультурное взаимодействие

• Компетентностная область оценки: оценивать действия и их последствия • Контекст: общественный • Уровень: средний

• Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

• Объект оценки: оценивать последствия

• Максимальный балл: 2 балла Система оценивания: Балл Содержание критерия 2 Выбраны ответы «Да, Нет, Да, Нет, Да, Да» в такой последовательности.

Поддерживает ли мнение о введении одного родного языка обучения Да Нет

В колледжах и вузах образование ведётся на английском и зедском. 

 Дети много времени проводят в школе, они могут забыть родной язык и говорить только на зедском.

 Нужны учебники по родному языку. Их издание на 65 языках обходится очень дорого. 

 Изучение языков разных народа в школе поддерживает существование языка, на нём продолжает говорить молодое поколение. 

 Всех граждан страны объединяют английский и зедский языки, это два языка, которые знает большинство жителей. 

 Человеку, который плохо знает зедский язык, будет сложнее устроиться на хорошую работу в большом городе или посёлке. 

 1 Правильно выбраны 5 ответов и допущена 1 ошибка или Правильно выбраны 5 ответов и 1 ответ не выбран 0 Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!