СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирование социальной грамотности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания на формирование социальной грамотности дошкольников. После каждого задания дается краткий анализ умений и навыков, формируемых у детей в процессе его выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирование социальной грамотности дошкольников»

Задания на формирование социальной грамотности дошкольников


Задание 1

Ребята, мы прочитали сказку А.С. Пушкина «Золотая рыбка». Представьте, что вам посчастливилось поймать золотую рыбку, но желание у вас только одно. Пофантазируйте, какое желание можно было бы загадать для семьи (класса), чтобы оно каждому было приятным и полезным.

Обсудите:

1) какие желания показались полезными?

2) какие желания мы можем исполнить в реальности?


В процессе выполнения задания у детей развивается умение слушать и слышать другого, быть внимательным к своему окружению. Эти навыки — залог эффективного сотрудничества в дальнейшем.

Задание 2

Вы хорошо знаете, что каждый человек имеет не только обязанности, но и права. Подумайте, какими правами и обязанностями обладает ребенок в школе. Запишите все права и обязанности, которые вам удалось вспомнить. Когда все закончат, кто-нибудь зачитает то, что он записал. Остальные будут вычеркивать в своих списках те права и обязанности, которые говорящий уже назвал. Победит тот, у кого в списке останется больше всего невычеркнутых слов.

В процессе выполнения задания дети узнают о своих правах и обязанностях, у них формируется ответственность за свою деятельность и поведение.












Задание 3

Рассмотри рисунки. Что произошло? Как бы ты поступил в этой ситуации?





Задание формирует способность предвидеть последствия своего поведения, а также гибкость мышления, так как дети должны быстро сориентироваться в ситуации.





Задание 4


В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось.


Подумай, как бы ты смог ее порадовать, развеселить? Какие добрые слова ты бы сказал Царевне Несмеяне?


В процессе выполнения задания у детей развивается умение быть внимательным к своему окружению, что является залогом эффективного сотрудничества в дальнейшем.





Задание 5

Рассмотри картинку. Опиши, что видишь. Что бы ты сделал на месте ребят? Что, по-твоему, должна сказать девочка, чтобы ребята взяли ее к себе в игру? Случалась ли с тобой такая ситуация?


В процессе выполнения задания у детей развивается умение быть внимательным к своему окружению, что является залогом эффективного сотрудничества в дальнейшем. Задание способствует формированию у детей эмоциональной децентрации, то есть умения посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека.