11.10
1. Решите примеры
43 - 29 = 67 - 29 =
56 - 37 = 72 - 53 =
35 - 19 = 93 - 65 =
53 – 38 = 62 + 29 =
75 + 15 = 21 + 59 =
2. Выразите:
53мм =…см…мм
12см =…дм…см
8дм =…см
40мм =…см
80 см = ... дм
5 см = ... мм
63 см = ...дм ... см
24 мм = ... см ... мм
3. Решите задачу (запишите краткую запись)
Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр?
12.10
1. Решите примеры:
(17 - 8) × 2 =
(21 - 6) : 3 =
18 : 6 × 3 =
8 × 3 – 5 =
82 – 66 =
49 + 26 =
28 + 11 =
94 – 50 =
2. Решите задачи:
1) Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
2) Девочка прочитала в первый день 18 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
13.10
1. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8 =
12 + 12 + 12 + 12 =
7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
4 + 4 + 4 + 3 + 4 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
2. Решите уравнения:
65 – х = 58 х – 14 = 59
3. Вычислите, записывая решение столбиком:
65 + 35 = 46 + 24 = 63 – 36 =
57 + 28 = 90 – 54 = 85 – 47 =
4. Решите задачу: (запишите краткую запись и начертите отрезки)
Длина отрезка АВ 3см и 5мм, длина отрезка СК - 5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго. (Выразите длины отрезков в наименьших единицах)
14.10
1. Найди значение суммы и разности чисел, а и 28
при а = 57, а = 43, а = 35, а = 64, а = 71
2. Решите задачу
9 килограммов огурцов разложили для засолки в 3 одинаковых бани. Сколько нужно таких банок, чтобы засолить 30 килограммов огурцов?
Запомни! Выучи! (Повтори)
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3. Реши уравнения
6 · х = 12 х · 7 = 21
11.10.
1. Спишите
Поздняя осень
Наступила поздняя осень. Подули с севера холодные свирепые ветры. Мелкий частый дождь пошёл с утра. С деревьев опали листья, деревья стали голыми. Оголились птичьи гнёзда. Молчаливый лес ждёт зимы. Поля опустели. Чёрные борозды заполнились водой. Ночью замерзают лужицы. Стаи птиц с громким криком улетают на юг. Звери готовятся к зимним холодам, утепляя свои лесные квартиры.
1) Подчеркните волнистой линией прилагательные (слова, обозначающие признаки предметов).
2) Выпишите 3 слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Поставьте ударение. Напишите проверочные слова.
3) Сделайте звуко-буквенный анализ слов: осень, юг.
12.10.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Очень х..рош и кр..сив с..сновый бор. Идёшь по старому с..сновому бору, кругом высокие, чистые, огромные свечи – возвышаются над г..л..вою ств..лы старых д..ревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта з..мля. Через тро ки прот..нулись длинные узловатые корни. Мя..ким мхом окутаны невысокие коч(ь)ки. Кое-где з..л..неют лист..я брусники.
1) Впишите слова с парными согласными в середине слова. Напишите к ним проверочные.
2) Выпишите 4 слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Поставьте ударение. Напишите проверочные слова.
3) Подчеркните слова, которые нельзя перенести.
4) Подчеркните волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов.
13.10
Запомни! Выучи! (Повтори)
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет (названия предметов) и отвечает на вопросы кто? что? Например, (мальчик, девочка, дерево, школа)
Задание 1
1. Спишите. Поставьте ударение в словах.
2. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?
Арбузный сок, инструменты плотника, гусеничный трактор, мохнатая гусеница.
Задание 2
1. Напишите пары слов.
2. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто?
Футбол – футболист, хоккей - … , гимнастика - … , лыжи - … , шахматы - … .
Задание 3
1. Спишите
Осень
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
2. Подчеркните имена существительные одной линией и прилагательные волнистой.
14.10
Задание 1
1. Спишите
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
2. Подчеркните грамматическую основу во втором предложении.
Задание 2
1. Спишите. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Определите сколько предложений в этой загадке.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком.
Похлопочет над цветком -
И поделится медком.
15.10
Запомни! Выучи! (Повтори)
Простое предложение – это предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Основа простого предложения может состоять:
либо из двух главных членов предложения (подлежащего и сказуемого);
либо только из одного главного члена (только подлежащего или только сказуемого).
Сложное предложение – это предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматические основы. Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой или союзами и а.
Задание 1
1. Спиши предложения.
2. Подчеркни основы (подлежащее и сказуемое) в сложных предложениях.
Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу! Подберёзовики растут под берёзками, опята толпятся на пнях.
Задание 2
1. Составьте из двух простых предложений одно сложное. Подчеркните грамматическую основу
Внезапно подул ветер. Жёлтые листья вихрем понеслись по дороге.
Наступила осень. Перелётные птицы улетели в тёплые края.
Жил на свете капитан. Он проплавал много стран.
Спят усталые игрушки. Книжки спят.
Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.