СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на летние каникулы по русскому языку по окончанию 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания на летние каникулы по русскому языку по окончанию 1 класса»

День1

  1. Составь предложение из слов каждой строки.

мама, куклу, Оле, подарила.

берёзке, появились, листики, на.

мы, на. летом, даче. жили,

тропинке, птенец, по прыгал.

 Подчеркни твердые согласные.

  1. Спишите слова. разделите их на слоги.

Лук, лапа, паук, стирка, вилка, медведь, коньки, телевизор, Зоя, стройка, чайка, магнитофон, лень.

  1. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

День2

1.Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

2.Списать слова, указать количество звуков и букв. Пример: окунь- 5б., 4 зв.

Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.

3.Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н

День3

1.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

2. Списать слова, указать количество звуков и букв. Разделить слова на слоги

Деньки, заяц, медведь, гриб, Оля, машина.

3.Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.



День 4

1.Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

2.Расположи слова в алфавитном порядке.

Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.

3.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.



День 5

1.Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

2.Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Малыш – малыши

камыш –

этаж –

стриж-

карандаш-

3.В каких словах букв меньше, чем звуков? Подчеркни их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

День 6

1.Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

2.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ч..сы, ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . валь, ч . й, площ . дка, угощ . ть, ж . вотное, пруж . на, ч.. жестранец, ч . чело.

3.В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.



День 7

1.Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

2.Спиши, поставь в словах ударение.

Вкусный, кислый, ягоды, руль, лётчик, ночь, мотор, работа, деревья

3.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень



День 8

1.Разделите текст на предложения. Спишите их. Подчеркнуть мягкие согласные

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

2.Запиши слова в три столбика: в первый – слова с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге и в третий – с ударением на третьем слоге.

Малина, яблоки, земляника, ежевика, рябина, смородина, вишня, груши, снегопад, буря, утро, буран, дождик.

3.Спиши. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.



День 9

1.Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

2.Спиши слова, подчеркнуть слова зеленой ручкой или простым карандашом одной линией под линейку, которые нельзя переносить. Подчеркни гласные буквы.

Утро, жизнь, окунь, поэт, песня, змея, Оля, Ольга, осы, ёлка, ели.

3.Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь



День 10

1.Прочитайте и составьте предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

2. Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги. Поставь ударение

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

3.Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик



День 11

1.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

2.Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша - …, лыжа - …, ковш - …, камыш - …, ландыш - …,лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж -…, афиша - …, клавиша - … .

3.Вставь в слова пропущенные буквы.

С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко, в…р…бей, к…рова, д…вочка



День 12

1.Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

2.Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

3.Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник

День 13

1.Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

2.Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

3.Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш



День 14

1.Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

2.Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

3.Вставь в слова пропущенные буквы.

Д…журный, в…рона, р…бота, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник



День 15

1.Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

2.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

3.Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна



День 16

1.Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

2.Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

3 Спиши и подчеркни звонкие согласные. Обведи карандашом слово, в котором, все согласные звуки звонкие

ракета, флаг, война, победа



День 17

1.Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

2.Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

3 Спиши и подчеркни глухие согласные. Обведи карандашом слово, в котором, все согласные звуки глухие

стекло, слово, радуга, туча



День 18

1.Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2.Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

3.Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц



День 19

1.Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

2.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

3.Списать слова, указать количество звуков и букв. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

День 20

1.Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.



2.Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

3. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.



День 21

1.Спиши текст. Подчеркни гласные буквы одной чертой, а согласные – двумя.

Дедушка.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.



2.Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

3.Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина



День 22

1.Спишите. Подчеркните мягкие согласные. (Помни, как пишется стихотворение!)

Алеет за лесом закат.

Алые аисты к лесу летят.

Астры зарделись на клумбах в саду.

Алые тени дрожат на пруду.

Алые утки по пруду скользят…

Жаль, уже отгорает закат!

(В. Лунин)

2.Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

3.Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма



День 23

1.Напишите текст под диктовку.

Гнёзда.

Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.

2.Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

3.Вставь пропущенные буквы.

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…



День 24

1.Спиши текст. Подчеркни все орфограммы.

Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча. В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром, Хлынул проливной дождь. Тропинка сразу стала гладкой и скользкой. Девочки Катя и Ира спрятались от дождя в беседку.

2.Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

3.Вставь пропущенные буквы,

ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть



День 25

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

2.Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

3.Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж



День 26

1.Раздели текст на предложения. Спиши.

Кот Мурзик лежал на скамейке к нему бросился дворовый пёс Шарик кот испугался и взобрался на дерево  дворник дядя Вася снял кота не бойся, Мурзик.

2.Спиши слова. Вставь пропущенные буквы А или Я.

Ч__сы

Нач__льник

К__чели

Выруч__й

Щ__вель

Кл__кса

Сч__стье

Молч__ние

Мор__к

М__со

Замыч__ли

Ворч__ние

Кор__га

Случ__й

Руч__юсь

Кус__чий

Моднич__ет

Р__кушка

Пор__док

Нещ__дно



3.Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка



День 27

1.Составь предложения. Запиши.

отличный, день, июньский

и, над, кружат, пёстренькие, жёлтенькие, мотыльки, бабочки, цветочками

бабочка, кончик, беленькая, села, на веточки

и, среди, мелькают, жучки, стебельков, паучки



2.Спиши слова. Раздели слова на слоги. Поставь ударение

Ливень

Мороженое

Нож

Пожар

Шарада

Серёжа

Свёкла

Лисята

Гроза

Корова

Пожар

Луковица

Стёпа

Стойка

Люк

Брюки

Юбка

Бокс

Акула

Маяк



3.Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь,

учит…ль, портфел…, п…нал



День 28

1.Раздели текст на предложения. Спиши.

У Артёма Иванова есть пёс Арчи а Оле Федотовой подарили котёнка Кнопку У Вали Петровой есть два хомяка а у Егора Рябова живут крыска Лариса и попугай Жека.

2.Спиши слова. Раздели слова на слоги. Поставь ударение

Любят, жёлудь, хлопушка, берёза, грызуны, голубика, грядка, пчёлки, корзина, тюльпан, красные, любимые, урожай, подъезд, собака, человек, чепчик, линейка, йод , пятница.

3.Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ]

Шить ,стрижи, маяк





День29

1.Раздели текст на предложения. Спиши.

Дождливый денёк плохо без зонта или плаща во дворе полно воды тихо кругом на качелях никого нет все дети дома.

2. Спиши слова. Раздели на слоги для переноса. Поставь знак ударения.

Повидло, весёлый, лисята, яйцо, сугробы, собрание, столб, цыплёнок, малина, лопата, сырники, певица , чёрные, краб, арбалет, клён, сладкий, два, ящик, майка.

3.Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

День 30

1.Составь предложения. Запиши.

Участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по

Ландыши, видит, и, девочка, ромашки

Пчёлы, цветами, над, кружатся,

вот Даче, хорошо, на

2.Вставь в предложения нужные по смыслу слова. Поставь в словах ударения, раздели слова для переноса.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

3.Вставь пропущенные буквы

М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр…

День 31

1.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни звонкие согласные

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

2.Поставь ударение, раздели слова на слоги. Подчеркни в словах твердые согласные одной черточкой, мягкие двумя

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна, июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник, загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

3.Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники



День 32

1.Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

2.Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:

Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба)

3.. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…



День 33

1.Спиши. Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

2.Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

3.Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

День 34

1.Угадай, что это за слово. Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.

Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.

2.Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

Галка-ка+чо+нога-га+к

3. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва



День 35

1.Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

2.Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Зе жи бу же си чу ща це

Крошка крошечные крошить

3.Сделай звуковые схемы слов:

Дубки ______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц _______________________



День 36

1.Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги:

Зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук

2.Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:

Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

3.Выбери и допиши нужное слово:

Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________

Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________



День 37

1.Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши

Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.

2.Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Зубы – зу… берега – бере…

Пляжи – пля… дубы – ду…

Клады – кла… поезда – поез…

Глаза – гла… морозы – моро…

3.Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:

Тяжёлый (труды)______________

Пологий (откосы)_______________

Весёлый (взгляды)______________

Февральский (морозы)___________



День 38

1. Отгадай слово. Запиши слово, поставь ударение.

Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.

2.Спиши слова, раздели их на слоги для переноса:

Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал

3.Вставь пропущенные буквы у или ю:

Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!