СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на развитие у учащихся познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку к теме «Имя существительное» на  развитие умений формулировать умозаключение и применять его в процессе познания  средствами Способа диалектического обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие у учащихся познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения»

Задания по русскому языку к теме «Имя существительное» на развитие у учащихся познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения




Система заданий


Предполагаемые ответы учащихся

Планируемые результаты

предметные умения

познавательные УУД

1.


Определить вид умозаключений, доказать свою точку зрения.


1. Существительное изменяется по числам и падежам.

Прилагательное изменяется по числам и падежам.

Числительное изменяется по числам и падежам.

Существительное, прилагательное, числительное относятся к именным самостоятельным частям речи.

------------------------

Все именные самостоятельные части речи изменяются по числам и падежам.



2. Существительное может быть главным членом предложения.

Прилагательное может быть главным членом предложения.

Глагол может быть главным членом предложения.

Существительное, прилагательное, глагол относятся к самостоятельным частям речи.

------------------------

Все именные самостоятельные части речи могут быть главными членами предложения.



3. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения.

Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа..

----------------------------------

Вероятно, существительное велосипед 2 склонения.



4. Все существительные являются самостоятельной частью речи.

Слово студент – существительное.

----------------------------

Слово студент - самостоятельная часть речи.






1. Все умозаключения, в которых мысль движется от частного к общему, считаются индуктивными умозаключениями.

В данном умозаключении мысль движется от частного (существительное, прилагательное, числительное) к общему (все именные самостоятельные части речи) , следовательно, данное умозаключение является индуктивным умозаключением.








2. Все умозаключения, в которых мысль движется от частного к общему, считаются индуктивными умозаключениями.

В данном умозаключении мысль движется от частного (существительное, прилагательное, глагол) к общему (все именные самостоятельные части речи) , следовательно, данное умозаключение является индуктивным умозаключением.









3. Все умозаключения, в которых мысль движется от понятия к понятию одинаковой общности (от единичного к единичному или от общего к общему, от частного к частному), называется умозаключением по аналогии.

В данном умозаключении мысль движется от единичного (автомобиль) к единичному (велосипед), следовательно, данное умозаключение является умозаключением по аналогии.





4. Все умозаключения, в которых мысль движется от общего к частному, считаются дедуктивными умозаключениями.

В данном умозаключении мысль движется от общего (все существительные) к частному (слово студент), следовательно, данное умозаключение является дедуктивным умозаключением.




Определять существенные признаки имени существительного. Анализировать структуру умозаключений и истинность суждений по теме имя существительное.


ЛогУУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие.

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование

ОУ ПУУД: Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письм. форме.



2.

Восстановить пропущенные посылки в умозаключениях.

1. Все существительные в начальной форме отвечают на вопросы кто? или что?

……………………………………….

-----------------

Слово учиться не является именем существительным.

2………………………….



Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа..

----------------------------------

Вероятно, существительное велосипед 2 склонения.





1. Все существительные в начальной форме отвечают на вопросы кто? или что?

Слово учиться не отвечает на вопрос кто? или что?

-----------------

Слово учиться не является именем существительным.

2. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения.

Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа..

----------------------------------

Вероятно, существительное велосипед 2 склонения.

Определять существенные признаки имени существительного.

Формулировать умозаключения по теме имя существительное.


ЛогУУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие.

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование

ОУ ПУУД: Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письм. форме.

3.

По данным посылкам сформулировать вывод умозаключений.


1. Если слово ученик – одушевленное существительное, то слово учебник – ………………..

2. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения.

Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа..

----------------------------------

…………………………





1. Если слово ученик – одушевленное существительное, то слово учебник – неодушевленное существительное.


2. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения.

Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа..

----------------------------------

Вероятно, существительное велосипед 2 склонения.


Определять существенные признаки имени существительного. Формулировать умозаключения по теме имя существительное.


ЛогУУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие.

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование

ОУ ПУУД: Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письм. форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!