1. | Определить вид умозаключений, доказать свою точку зрения. 1. Существительное изменяется по числам и падежам. Прилагательное изменяется по числам и падежам. Числительное изменяется по числам и падежам. Существительное, прилагательное, числительное относятся к именным самостоятельным частям речи. ------------------------ Все именные самостоятельные части речи изменяются по числам и падежам.
2. Существительное может быть главным членом предложения. Прилагательное может быть главным членом предложения. Глагол может быть главным членом предложения. Существительное, прилагательное, глагол относятся к самостоятельным частям речи. ------------------------ Все именные самостоятельные части речи могут быть главными членами предложения.
3. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения. Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа.. ---------------------------------- Вероятно, существительное велосипед 2 склонения.
4. Все существительные являются самостоятельной частью речи. Слово студент – существительное. ---------------------------- Слово студент - самостоятельная часть речи. | 1. Все умозаключения, в которых мысль движется от частного к общему, считаются индуктивными умозаключениями. В данном умозаключении мысль движется от частного (существительное, прилагательное, числительное) к общему (все именные самостоятельные части речи) , следовательно, данное умозаключение является индуктивным умозаключением. 2. Все умозаключения, в которых мысль движется от частного к общему, считаются индуктивными умозаключениями. В данном умозаключении мысль движется от частного (существительное, прилагательное, глагол) к общему (все именные самостоятельные части речи) , следовательно, данное умозаключение является индуктивным умозаключением. 3. Все умозаключения, в которых мысль движется от понятия к понятию одинаковой общности (от единичного к единичному или от общего к общему, от частного к частному), называется умозаключением по аналогии. В данном умозаключении мысль движется от единичного (автомобиль) к единичному (велосипед), следовательно, данное умозаключение является умозаключением по аналогии. 4. Все умозаключения, в которых мысль движется от общего к частному, считаются дедуктивными умозаключениями. В данном умозаключении мысль движется от общего (все существительные) к частному (слово студент), следовательно, данное умозаключение является дедуктивным умозаключением. | Определять существенные признаки имени существительного. Анализировать структуру умозаключений и истинность суждений по теме имя существительное. | ЛогУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование ОУ ПУУД: Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письм. форме. |
2. | Восстановить пропущенные посылки в умозаключениях. 1. Все существительные в начальной форме отвечают на вопросы кто? или что? ………………………………………. ----------------- Слово учиться не является именем существительным. 2………………………….
Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа.. ---------------------------------- Вероятно, существительное велосипед 2 склонения. |
1. Все существительные в начальной форме отвечают на вопросы кто? или что? Слово учиться не отвечает на вопрос кто? или что? ----------------- Слово учиться не является именем существительным. 2. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения. Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа.. ---------------------------------- Вероятно, существительное велосипед 2 склонения. | Определять существенные признаки имени существительного. Формулировать умозаключения по теме имя существительное. | ЛогУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование ОУ ПУУД: Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письм. форме. |
3. | По данным посылкам сформулировать вывод умозаключений. 1. Если слово ученик – одушевленное существительное, то слово учебник – ……………….. 2. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения. Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа.. ---------------------------------- ………………………… |
1. Если слово ученик – одушевленное существительное, то слово учебник – неодушевленное существительное. 2. Существительное автомобиль неодушевленное, мужского рода, единственного числа, 2 склонения. Существительное велосипед неодушевленное, мужского рода, единственного числа.. ---------------------------------- Вероятно, существительное велосипед 2 склонения. | Определять существенные признаки имени существительного. Формулировать умозаключения по теме имя существительное. | ЛогУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование ОУ ПУУД: Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письм. форме. |