СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на тренировку внимания у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет развить внимание у младших школьников ка по предмету "Русский язык",так и будет способствоать развитию внимания в других видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Задания на тренировку внимания у младших школьников»

Задания на развитие внимания у младших школьников (русский язык)

Задание №1.

«Составь слово».

Цель: развитие произвольного внимания.

Время выполнения: 5 минут.

Инструкция: Дети в своих рабочих тетрадях должны составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов.

Вариант 1: а, к,  с, о, и, м, р, т.

Вариант 2: м, ш, а, н, и, ы, г, р.

Задание №2.

Игра «Алфавит».

Цель: развитие произвольного внимания.

Время выполнения: 10 минут.

Инструкция: Перемешать буквы алфавита от А до Я. Называть ребенку произвольные фразы и он должен, как можно быстрее, из букв составить данную фразу.

Задание №3.

«Корректурные упражнения».

Цель: развитие концентрации и самоконтроля при выполнении письменных работ.

Время выполнения: по 5 минут.

Материал: тексты в рабочих тетрадях или печатные (буквенные) тексты, ручки и карандаши.

Инструкция: В течение 5 минут нужно;

Вар.1. Зачеркнуть все встретившиеся (или обвести в кружок) буквы «А»: и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора;

Вар.2. «И» подчеркнуть, «Л» вычеркнуть;

Вар.3.»Е» обвести в кружок, «Д» вычеркнуть;

Вар.4. «О» подчеркнуть, «К» вычеркнуть;

Вар.5. На одной стороне буквы обводятся кружком, на второй отмечаются галочкой и т.п.

Проверка выполнения задания проводится самими учениками друг у друга (ищут ошибки, исправляют их).

Задание №4.

Игра «Перевёрнутые слова».

Цель: формирование у детей умения сосредотачиваться.

Время выполнения: 10- 15 минут.

Инструкция: Учащемуся предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо, восстановить нормальный порядок слов.


Пример: МАИЗ- ЗИМА, НЯНААВ- ВАННАЯ.

а) ШИАМНА-                        б) ЛАБОСАК-               в) СЫУБ-

ТЕЕВР-                                    ДАУМ-                           ЛОХДО-

ФЕКРИ-                                   ТРКО-                             ЛОРЬ-

ЕЗЕЖОЛ-                                РМЕО-                            МЕТА-

АКША-                                     НАЛЕП-                        ВОРЬК-

Задание №5.

«Исправь ошибки в тексте».

Цель: установить уровень устойчивости внимания учащихся при выполнении и проверке письменных работ; тренировка распределения внимания.

Время проведения: 10-15 минут.

Инструкция: «На листе записан текст. Внимательно прочитайте. Найдите допущенные ошибки.Запишите в тетрадь исправленный текст.

Вариант 1.    По круто тропинке горной

Шёл домой барашек чёрны

И на мостик горбатом

Повстречался с белым брато

Помотал один рогом,

Упёрся друго  ногами…

Как рогам не крути,

А вдвоём нельз пройти.

(С. Михалков).

Вариант 2.

Одуванчики.

Все знают эти просты цветы. Они похожи на мленькое солнце с золотыми лучами. Семена одуванчика быстро сзревают и делаются пушистым шариком. Дунешь на шарик, и поплывт в воздухе лёгкие пушинки. Вот почему народ и назвал этот цветок одванчиком.

Вариант3.

Бегает шусрый малыш.                             Открылся зимний лгер.

Литит огромный орёл.                               Цвитёт белая сирень.

Идёт гебной дождь.                                    Достань столвую посуду.

Стаит стеклянная ваза.                               Пропала тонкая иглка.

Скоро навогодний праздник.                     Кипит пузатый самовр.



Задание №6.

«Соединить половинки слов».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: Слова делят на две части. Затем, первые половинки записывают в разнобой в левый столбик, а вторые - в правый. Нужно соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.

Вариант 1.                                             Вариант 2.

САМО    ЛЯР                                        РОД      РАСТ

БУК         ВЕРТ                                     ПРИ      ЕЗДКА

ФУТ        ВАРЬ                                     ВОЗ       ИНА

БАЛ         ВАР                                       РАЗ       ГОРОК

КАП        КОН                                       ПО        ОЧКА

КОН        НАЛ                                       СОР      БОР

ВА           КА                                          ПАР      ВОЗ

КА           ГОН                                        ВОДО  ФОР

ГОН         КАН                                       СЕМА  ТА

Задание №7.

Игра «Много - один».

Цель: развитие переключения внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: Дети сидят в кружок (можно остаться за учебными партами).

Учитель (родитель), бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребёнок, возвращая мяч, - в единственном (или наоборот, учитель называет слово в единственном числе, ребёнок – во множественном).

Коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы, холмы, следы, дома, кроты, глаза, шкафы, слоны, сады, кусты, носы, блины, листы, грибы, столы, ножи, каты, банты, фанты, полы, братья, гномы, рты, часы, болты, ковш, рубли, зонты.





К заданию №2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я



К заданию №3