СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания олимпиады по обж школьный этап

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

для преподавателей - организаторов обж в помощь подготовки обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады по обж школьный этап»

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ОБЖ. 2017–2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 – 11 КЛАСС


Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определенную

работу, которую лучше организовывать следующим образом:

- внимательно прочитайте задание;

- если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете

ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ

должен быть кратким и его содержание впишите в отведенное поле, запись

ведите четко и разборчиво);

- при ответе на тесты, определите верный ответ, обведите кружком

цифру (цифры), соответствующую выбранному вами ответу.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определенное

членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной

оценки.

Сумма набранных баллов за все решенные вопросы в двух форматах –

итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 55.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам комиссии.























Тестовые задания 10-11 классы

1. С какой целью создана РСЧС?
А) прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Б) объединение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации
Г) обеспечение военной безопасности Российской Федерации

2. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий.
1) быстро выходить из леса в сторону ветра
2) определить направление распространения огня
3) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место
4) определить направление ветра

А) 4, 2, 3, 1
Б) 1, 2, 3, 4
В) 3, 2, 4, 1
Г) 2, 1, 4, 3

3. Определите очередность действия после оповещения об аварии на химическом предприятии неподалеку от вашего дома. У вас нет индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:
1) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию
2) входные двери закрыть плотной тканью
3) плотно закрыть все окна и двери
4) герметизировать жилище

А) 1, 2, 3, 4
Б) 2, 1, 3, 4
В) 4, 2, 1, 3
Г) 3, 2, 1, 4

4. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
А) ветра и воды
Б) воды и атмосферного давления
В) атмосферного давления и ветра
Г) ветра и верхнего слоя земли

5. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на четвертом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?
А) останетесь в своей квартире
Б) укроетесь в подвале здания
В) подниметесь на верхний этаж
Г) проветрите помещение и останетесь в своей квартире

6. Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
А) Воздушная тревога
Б) Радиационная опасность
В) Внимание всем
Г) Химическая опасность

7. Из перечисленных ниже выберите одну причину вынужденного автономного существования в природных условиях:
А) отсутствие средств связи
Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут
В) крупный лесной пожар
Г) потеря компаса

8. Укажите число ростов общевойскового противогаза.
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6

9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
А) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение
Б) дать обезболивающее средство, сделать перевязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение
В) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

10. Признаки наркотического отравления — это:
А) насморк, горечь во рту, заливистый беспричинный смех, пожелтение кожи
Б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк
В) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков и ослабление их реакции на свет, покраснение кожи

11. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
А) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления
Б) руководитель образовательного учреждения
В) один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку

12. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС?
А) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах
Б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах
В) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах
Г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий

13. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является:
А) Правительство Российской Федерации
Б) Федеральное Собрание Российской Федерации
В) Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Г) Совет безопасности Российской Федерации

14. Как вы считаете, почему после освобождения заложников нужно как можно быстрее покинуть самолет или автобус?
А) сохраняется угроза взрыва или пожара
Б) может произойти повторный захват заложников
В) транспортное средство должно быть осмотрено следственными органами

15. Обнаружив подозрительную вещь (бесхозный предмет) в салоне общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) необходимо:
А) попросить пассажиров отойти от бесхозного предмета, попросить водителя остановить транспорт, вынести бесхозный предмет и передать его сотруднику полиции
Б) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно выкинуть вещь (бесхозный предмет) в окно, предупредив об этом водителя
В) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно сообщить об этом водителю

16. Здоровый образ жизни — это:
А) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
Б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
В) система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек
17. Из приведенных действий оказания первой помощи выберите те, которые запрещаются при переломах:
А) иммобилизовать поврежденные конечности
Б) вставлять на место и вправлять кости
В) останавливать кровотечение

18. Почему в частных домах с печным отоплением нельзя закрывать печную заслонку раньше, чем прогорит все топливо?
А) закрывать ее можно и нужно, чтобы не уходило тепло
Б) недогоревшее топливо задымит весь дом
В) в дом станет поступать угарный газ

19. Пожарный извещатель — это:
А) предупреждающий знак пожарной безопасности на взрывопожароопасных предприятиях
Б) первичное средство автоматического пожаротушения в многоэтажных и промышленных зданиях
В) устройство, входящее в систему электрической пожарной сигнализации и предназначенное для подачи сигнала о пожаре

20. Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:
А) потеря ориентировки на местности, потеря группы в результате отставания от неё, авария транспортных средств
Б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута потеря запасов продуктов
В) резкое изменение температурного режима, суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания





































Открытые вопросы

Вопрос 1
Во время похода в лес Вас застигла сильная гроза. Опишите ваши действия.








Вопрос 2
После взрыва здания Вас завалило обломками стен. Опишите свои действия.









Вопрос 3
При выходе со стадиона вы попали в неуправляемую толпу людей, спасающихся паническим бегством. Опишите свои действия.










Вопрос 4
Два туриста зимой по-разному преодолели реку, покрытую льдом толщиной 6 см. Первый спустился на лыжах с крутого берега, подъехал к тому месту, где река делает поворот (там удобнее передвигаться по льду и много снега) и, отталкиваясь палками, переправился на противоположный берег. Второй турист, приблизился к замерзшей реке, снял рюкзак с одного плеча, расстегнул лыжные крепления, взял палки в одну руку и тоже переправился на другой берег. Обоснуйте, кто из туристов поступил правильно при преодолении опасного участка реки на лыжах и почему?







Вопрос 5
Подумайте и объясните, почему после окончания мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС большое количество работоспособной техники было оставлено на специальных сборных пунктах? Ответ обоснуйте.









Ответы на тесты(1-10 воп.)

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Б

А

А

А

Б


Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

А

В







Ответы на тесты (11-20 воп.)

Тестовое задание

№ 11

№ 12

№1 3

№1 4

№1 5

Ответ

Б

Б

А

А

В


Тестовое задание

№1 6

№1 7

№1 8

№ 19

№ 20

Ответ

Б

Б

В

В

А











Ответы на

открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
Нужно укрыться на низкорослом участке леса. Нельзя укрываться вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. Нельзя ложиться на землю, подставляя электрическому току все свое тело, необходимо сесть на корточки в ложбине или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.

Ответ на вопрос 2:
Голосом и стуком необходимо привлекать внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, то нужно перемещать влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.

Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте зажигалки. Берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи.

Ответ на вопрос 3:
Старайтесь избежать и центра толпы, и ее края — опасного соседства витрин, решёток, оград и так далее. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути: столбов, тумб, стен и деревьев, иначе вас могут просто раздавить, размазать. Не цепляйтесь ни за что руками, их могут сломать. Если есть возможность — застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т.д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пытайтесь поднять — жизнь дороже.

В плотной толпе при правильном поведении вероятность упасть не так велика, как вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Ещё один приём — упруго сжать руки в локтях и прижать их к корпусу.

Главная задача в неплотной толпе — не упасть. Но если вы всё же упали, то необходимо защитить голову руками, и немедленно вставать.

Ответ на вопрос 4:
Правильно поступил второй турист, т.к. он сделал все, чтобы при необходимости быстро освободиться от груза (рюкзака) и лыж, а с помощью палок легче выбраться из полыньи, если вдруг такое несчастье случится. Спускаться с крутого берега на лыжах на лед можно, если точно знать, что лед крепкий. Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега. Наиболее тонким бывает лед на поворотах реки, где течение более быстрое.

Ответ на вопрос 5:
При аварии на АЭС образуются радиоактивные частицы неправильной формы размером около 1 мкм. Благодаря таким форме и размеру они обладают значительной способностью проникать в различные материалы, прилипать к поверхности, забиваясь в ее углубления и складки. Поэтому специальная обработка зараженной такими частицами техники не эффективна. Данную технику целесообразнее оставить на специальных сборных пунктах.



Примечание: каждый праильный ответ тестового задания оценивается по 2-х (двух) бальной шкале; максимальное кол-во баллов за 20 (двадцать) тестовых заданий составляет 40 баллов.

Правильные ответы ситуационных задач оцениваются по 3-х (трех) бальной шкале; маусимальное кол-во баллов за 5 (пять) ситуационных заданий составляет 15 баллов.

Итого: максимальное кол-во баллов для школьного этапа олимпиадных заданий составляет 55 (пятьдесят пять) баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!