СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания олимпиады по русскому языку для 7 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания олимпиады по русскому языку для 7 класса можно использовать для подготовки учеников к школьному этапу олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады по русскому языку для 7 класса.»

Школьный этап

Всероссийской олимпиады по русскому языку

7 класс

(максимальное количество баллов – 50)

Время выполнения – 2 урока.

Задание 1. (0 - 5 баллов)

Расставьте  ударение в словах       

   Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил,  средства,  досуха. 

 Задание 2 (0 – 4 балла)

Какое изобразительное средство, основанное на повторении определённых звуков, использует В.Я. Брюсов в стихотворении «Сухие листья»? Как называется это средство? (2 балла). Какова его роль в данных строках? (2 балла)

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром кружат, шуршат.

 Задание 3. (0 - 5 баллов)

Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы.

      Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, дружить со сверс…никами, непр…одолимый страх, их ровес…ники, искать пр…станища, пр…ломление лучей в воде, непр…ходящие ценности, непр…хотливое животное, камень пр…ткновения


Задание 4 (0 – 2 балла)

Найдите среди данных слов «четвертое лишнее» и объясните свой выбор.

Бесценный, почвенный, мысленный, торжественный.


Задание 5 (0 – 8 баллов)

Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фразеологизмы.

Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.


Задание 6. (0 – 1 балл)

Найдите среди данных слов «четвертое лишнее» (с грамматической точки зрения) и объясните свой выбор.

Штаны, сени, носилки, иваси.


Задание 7 (0 – 2 балла)

Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?


Задание 8 (0 - 5 баллов)

Найдите и исправьте  речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.

Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.

Цены на фрукты постоянно растут вверх.

На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.

Четверых  девочек из класса  попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.

Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.



Задание 9 (0 – 6 баллов)

К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером



Задание 10 (0 – 12 баллов)

Придумайте и запишите продолжение сказки.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!