СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания PISA и TIMMS как способ задать новый контекст

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания PISA и TIMMS как способ задать новый контекст»

Задания PISA и TIMSS  как один из вариантов задать новый контекст

Задания PISA и TIMSS как один из вариантов задать новый контекст

Что такое PISA и TIMSS? PISA - международная программа по оценке образовательных достижений (функциональной грамотности) 15-летних учащихся   TIMSS – международная программа по оценке математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы)

Что такое PISA и TIMSS?

  • PISA - международная программа по оценке образовательных достижений (функциональной грамотности) 15-летних учащихся
  • TIMSS – международная программа по оценке математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы)
Цель исследований PISA: определяет целевую оценку как то, что необходимо знать учащемуся, чтобы жить и действовать как гражданин завтрашнего мира. TIMSS: определяет целевую оценку за общепринятый стандарт в действующих учебных программах среди всех стран-участников.

Цель исследований

  • PISA: определяет целевую оценку как то, что необходимо знать учащемуся, чтобы жить и действовать как гражданин завтрашнего мира.
  • TIMSS: определяет целевую оценку за общепринятый стандарт в действующих учебных программах среди всех стран-участников.
Основные различия PISA оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях TIMSS изучает особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с особенностями образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

Основные различия

  • PISA оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях
  • TIMSS изучает особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с особенностями образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей
Состав заданий Обычно, задача PISA состоит из: Текста или текстов, которые объединены общей темой (имеется название), снабжены рисунками, графиками, таблицами и т.д., причем, как содержащими, так и не содержащими полезную для успешного ответа на вопросы информацию; Набора вопросов, отнесенных к теме, заданной информационным блоком;  Закодированной информацией для исследователя.

Состав заданий

Обычно, задача PISA состоит из:

  • Текста или текстов, которые объединены общей темой (имеется название), снабжены рисунками, графиками, таблицами и т.д., причем, как содержащими, так и не содержащими полезную для успешного ответа на вопросы информацию;
  • Набора вопросов, отнесенных к теме, заданной информационным блоком;
  • Закодированной информацией для исследователя.
Факторы, определяющие сложность заданий Поиск и извлечение информации из текста:  - число единиц информации, которые нужно найти в тексте;  - количество «зияний» в тексте, которые нужно устранить;  - объем и однозначность единиц информации в тексте, между которыми нужно сделать выбор;  - объем и сложность текста.

Факторы, определяющие сложность заданий

  • Поиск и извлечение информации из текста: - число единиц информации, которые нужно найти в тексте; - количество «зияний» в тексте, которые нужно устранить; - объем и однозначность единиц информации в тексте, между которыми нужно сделать выбор; - объем и сложность текста.
Факторы, определяющие сложность заданий Интеграция и интерпретация информации из текста:  - число единиц информации, которые надо связать в единую картину;  - тип связи между единицами, который нужно установить (например, найти сходство обычно легче, чем различие);  - наличие конкурирующих единиц информации в тексте, между которыми нужно сделать выбор;  - характер текста: чем он длиннее, чем абстрактнее, чем меньше читатель знаком с предметом обсуждения, тем труднее соединить сообщения в единую картину.

Факторы, определяющие сложность заданий

  • Интеграция и интерпретация информации из текста: - число единиц информации, которые надо связать в единую картину; - тип связи между единицами, который нужно установить (например, найти сходство обычно легче, чем различие); - наличие конкурирующих единиц информации в тексте, между которыми нужно сделать выбор; - характер текста: чем он длиннее, чем абстрактнее, чем меньше читатель знаком с предметом обсуждения, тем труднее соединить сообщения в единую картину.
Факторы, определяющие сложность заданий Рефлексия оценка:  -требуемый тип осмысления (например, сравнить два факта легче, чем построить на их основе предположение);  - тип внетекстового знания, необходимого для понимания текста (например, труднее ответить на вопрос, который требует не житейского, а специального знания);  - размер и степень абстрактности текста.

Факторы, определяющие сложность заданий

  • Рефлексия оценка: -требуемый тип осмысления (например, сравнить два факта легче, чем построить на их основе предположение); - тип внетекстового знания, необходимого для понимания текста (например, труднее ответить на вопрос, который требует не житейского, а специального знания); - размер и степень абстрактности текста.
Основные проблемы Наши школьники не всегда успешны в следующих вещах: Решать задачи, которые требуют реконструировать условие, переформулировать вопрос; Найти дополнительные данные и привлекать условия для решения задач; Извлекать нужную информацию из составного (часто не учебного) текста, отвечать на вопросы, которые требует соотнести информацию с одним из представленных текстов; Установить требуемый уровень точности ответа.

Основные проблемы

Наши школьники не всегда успешны в следующих вещах:

  • Решать задачи, которые требуют реконструировать условие, переформулировать вопрос;
  • Найти дополнительные данные и привлекать условия для решения задач;
  • Извлекать нужную информацию из составного (часто не учебного) текста, отвечать на вопросы, которые требует соотнести информацию с одним из представленных текстов;
  • Установить требуемый уровень точности ответа.
Способы решения проблем Задавать «жизненные», а, следовательно, интегрированного содержания задачи при проведении диагностических процедур, что формирует предметную компетентность, а не сумму знаний и умений; Подбирать задания так, чтобы обсуждаемые в них проблемы были значимы для школьников; Ввести рассмотрение текстов, которые содержат рассмотрение социальных проблем, в учебные материалы для всех образовательных областей.

Способы решения проблем

  • Задавать «жизненные», а, следовательно, интегрированного содержания задачи при проведении диагностических процедур, что формирует предметную компетентность, а не сумму знаний и умений;
  • Подбирать задания так, чтобы обсуждаемые в них проблемы были значимы для школьников;
  • Ввести рассмотрение текстов, которые содержат рассмотрение социальных проблем, в учебные материалы для всех образовательных областей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!