СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подборка заданий для учащихся 9 класса по разделу биологии "Растения" согласно плану экзаменационной работы ОГЭ 2017 года.
1.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Закрепите побег деревянными шпильками.
4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.
______________________________________________________________________-------
2.Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отделение черешка листа от побега
2) пожелтение листьев
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа
4) уменьшение длины светового дня
________________________________________________________________________________
3.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.
2) Плотно обвяжите место прививки.
3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.
4) Прикрепите привой к подвою.
5) Сделайте надрез на подвое до камбия.
4.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.
2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.
3) Обильно полейте почву.
4) Высадите проросшие черенки на новое место.
5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.
___________________________________________________________________________________
5.Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка
____________________________________________________________-
6.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Добавьте немного воды на дно банки.
2) Внесите зажжённую свечу в банку.
3) Накройте банку пластмассовой крышкой.
4) Положите в стеклянную банку семена.
5) Оставьте банку в таком состоянии на 24 часа.
______________________________________________________________
7.Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) отдел Покрытосеменные
3) род Шиповник
4) царство Растения
5) семейство Розоцветные
8.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.
2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.
3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.
4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.
5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.
_____________________________________________________________
9.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой
3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу
6) поставьте тарелку в тёплое место
_________________________________________________________
10.Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Цветковые
2) царство Растения
3) порядок Злаковые
4) семейство Злаки
5) класс Однодольные
6) род Рожь
__________________________________________________________-
11.Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Покрытосеменные
2) семейство Бобовые
3) порядок Бобовоцветные
4) царство Растения
5) класс Двудольные
6) род Клевер
__________________________________________________________
12.Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Двудольные
2) Ромашка
3) Растения
4) Астроцветные
5) Цветковые, или Покрытосеменные
6) Астровые, или Сложноцветные
________________________________________________________________
13. Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Лилиецветные
2) Растения
3) Цветковые, или Покрытосеменные
4) Лилейные
5) Однодольные
6) Тюльпан
__________________________________________________________
14.Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие половых клеток
3) развитие спорангиев на листьях
4) развитие корневища
5) развитие заростка
6) развитие спор в спорангиях
________________________________________________________________
15.Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
_________________________________________________________
16.Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля сосны, начиная с наружного слоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) пробка
2) кожица
3) камбий
4) луб
5) древесина
6) сердцевина
________________________________________________________________
17.Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
___________________________________________________________
18.Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле.
2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.
3) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло.
4) Накройте покровным стеклом.
5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.
6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.
_____________________________________________________________
19.Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю
2) опустите лист хлорофитума в раствор йода
3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.
4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки
5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70 %)
____________________________________________________________----
1.Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) воздушное | 2) древесина | 3) дыхание | 4) луб |
5) почвенное | 6) ситовидная трубка | 7) сосуд | 8) фотосинтез |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
_______________________________________________________________________________________
2.Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода | 2) испарение | 3) кислород | 4) транспирация |
5) углекислый газ | 6) устьица | 7) фотосинтез | 8) чечевичка |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
______________________________________________________________-----------------------------------3.Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины изпредложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ
Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) корень | 2) ситовидная трубка | 3) сосуд | 4) стебель |
5) транспирация | 6) устьица | 7) фотосинтез | 8) чечевичка |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
_____________________________________________________________________________
4.Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ
Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) дыхание | 2) корневой чехлик | 3) корневой волосок | 4) лист |
5) побег | 6) стебель | 7) устьица | 8) фотосинтез |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________
5.Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) коробочка | 2) можжевельник | 3) плод | 4) сосна |
5) споровое | 6) хвойное | 7) цветковое | 8) шишка |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
_____________________________________________________________________________________
6.Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) дыхание | 2) испарение | 3) лейкопласт | 4) питание |
5) свет | 6) фотосинтез | 7) хлоропласт | 8) хлорофилл |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________---
7.Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ
Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) низшее | 2) коробочка | 3) семенное | 4) сорус |
5) споровое | 6) сфагнум | 7) торф | 8) цветковое |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
_________________________________________________________________________________-
8.Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Для образования органических веществ в листе необходима ___________ (А), которую растение получает из почвы с помощью ___________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________ (В) — по специальным клеткам проводящей ткани — ___________ (Г) — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) атмосферное | 2) вода | 3) корень | 4) корневое |
5) побег | 6) ситовидная трубка | 7) сосуд | 8) стебель |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________
9.. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ХВОЩИ
Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и ___________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) весенний | 2) семейные | 3) корневище | 4) насекомое |
5) летний | 6) осенний | 7) вода | 8) споровые |
A | Б | В | Г |
______________________________________________________________________________________
10.Вставьте в текст «Процессы жизнедеятельности листа» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИСТА
В процессе дыхания растения, как и все прочие организмы, потребляют ___________ (А), а выделяют ___________ (Б) и пары воды. Одновременно в листьях осуществляется процесс ___________ (В), при котором также образуется газообразное вещество. Все газы удаляются через ___________ (Г) листьев. Листья обеспечивают испарение. Они препятствуют перегреванию листовой пластинки.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) жилка | 2) кислород | 3) кожица | 4) поглощение |
5) углекислый газ | 6) устьица | 7) фотосинтез | 8) чечевичка |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
____________________________________________________________________________
11.Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) свет | 2) семядоля | 3) зародышевый корешок | 4) кислород |
5) эндосперм | 6) углекислый газ | 7) органические вещества | 8) семенная кожура |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
12.Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ
Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) плазматическая мембрана | 2) клеточная стенка | 3) пластиды | 4) комплекс Гольджи |
5) митохондрия | 6) крахмал | 7) гликоген | 8) хитин |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
_____________________________________________________________________________-
13.Вставьте в текст «Перемещение веществ по растению» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО РАСТЕНИЮ
У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от ___________ (А) вверх перемещаются ___________ (Б) и растворённые минеральные вещества, от ___________ (В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода | 2) воздух | 3) дыхание | 4) корень |
5) лист | 6) стебель | 7) углекислый газ | 8) фотосинтез |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
__________________________________________________________________________------
14.Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПАПОРОТНИКИ
Папоротники — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается ___________ (Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ___________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ___________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода | 2) заросток | 3) минеральная соль | 4) проросток |
5) семязачаток | 6) зигота | 7) споровые | 8) цветковые |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________
15.Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Семейство Сложноцветные
Сложноцветные — одно из самых больших семейств ______________(А) растений.
Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы —________(Б), представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков —______________(В). Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и ___________(Д), причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.
Перечень терминов
1) прицветник
2) прилистник
3) корзинка
4) двудольный
5) однодольный
6) язычковый
7) сложный
8) составной
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
16.Вставьте в текст «Семейство Бобовые» пропущенные термины из предло¬женного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо¬вательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Семейство Бобовые
Бобовые — семейство________(А) растений порядка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие - кисть или головка. Цветки с________(Б) чашечкой и венчиком, как правило —__________(В)-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнёздный плод с расположенными в ряд семенами называется________(Г). Семена, как правило, — без эндосперма с крупными _____________(Д).
Перечень терминов:
1) стручок
2) боб
3) семядоля
4) однодольный
5) пятичленный
6) четырёхчленный
7) двудольный
8) двусторонний
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Задания 7. Царство Животные
1. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) летающими насекомыми
2) рыбой
3) сочными плодами
4) мелкими млекопитающими
Задание 7 № 39
2. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) бесхвостыми земноводными
2) мелкими млекопитающими
3) летающими насекомыми
4) молодыми побегами
Задание 7 № 167
3. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) мелкими земноводными
2) мелкими млекопитающими
3) семенами
4) летающими насекомыми
Задание 7 № 199
4. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) мелкими земноводными
2) летающими насекомыми
3) насекомыми и их личинками
4) мелкими млекопитающими
Задание 7 № 231
5. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?
1) железы, которые вырабатывают молоко
2) кожа, которая поглощает кислород
3) глаза, которые различают цвета
4) скелет, который состоит из отделов
Задание 7 № 263
6. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?
1) Это уменьшает потери тепла.
2) Это защищает перья от повреждения.
3) Это увеличивает выработку тепла.
4) Это предохраняет их кожу от высыхания.
Задание 7 № 295
7. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?
1) касатка
2) тритон
3) крокодил
4) горбуша
Задание 7 № 327
8. Какой орган у лягушки участвует в дыхании?
1) кожа
2) сердце
3) почки
4) желудок
Задание 7 № 359
9. На каком рисунке изображён головной мозг птиц?
1)
2)
3)
4)
Задание 7 № 391
10. На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?
Задание 7 № 423
11. Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?
1) млекопитающих
2) рыб
3) пресмыкающихся
4) птиц
Задание 7 № 455
12. Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?
1) птиц
2) рыб
3) пресмыкающихся
4) млекопитающих
Задание 7 № 487
13. Какой орган млекопитающего изображён на рисунке?
1) почка
2) матка
3) сердце
4) печень
Задание 7 № 519
14. У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?
1) двоякодышащие
2) хрящевые
3) костистые
4) костные
Задание 7 № 551
15. Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в
1) усилении чувствительности органов боковой линии
2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей
3) снабжении чешуи питательными веществами
4) уменьшении трения тела рыбы о воду
Задание 7 № 583
16. Какое животное размножается почкованием?
1) белая планария
2) пресноводная гидра
3) малый прудовик
4) дождевой червь
Задание 7 № 615
17. Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции
1) опоры и движения
2) обоняния
3) ощущения температуры воды
4) ощущения направления и силы течения воды
Задание 7 № 647
18. Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам
1) кишечника
2) поджелудочной железы
3) печени
4) почек
Задание 7 № 711
19. Лёгочное дыхание у земноводных осуществляется благодаря
1) сердечным сокращениям
2) растягиванию горла
3) глотательным движениям
4) изменению объёма грудной полости тела
Задание 7 № 743
20. Земноводные благодаря шейному позвонку способны
1) вытягивать голову вперёд
2) опускать и поднимать голову
3) делать головой вращательные движения
4) поворачивать голову в правую и левую стороны
Задание 7 № 775
21. Земноводные произошли от
1) современных латимерий
2) вымерших пресноводных кистепёрых рыб
3) древних двоякодышащих рыб
4) древних хрящевых рыб
Задание 7 № 807
22. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к
1) питанию наземными животными
2) дыханию атмосферным воздухом
3) передвижению прыжками
4) размножению и развитию в воде
Задание 7 № 839
23. Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, настоящие сухопутные животные, так как они
1) приспособлены к наземному размножению и развитию
2) имеют две пары рычажных конечностей
3) помимо кожного дыхания осуществляют лёгочное дыхание
4) имеют развитую нервную систему
Задание 7 № 871
24. Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно
1) наружное оплодотворение
2) разделение тела на голову, туловище и хвост
3) развитие с образованием личинки
4) внутреннее оплодотворение
Задание 7 № 903
25. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с
1) питанием сочными ягодами
2) уменьшением длины толстой кишки
3) отсутствием зубов
4) наличием клоаки
Задание 7 № 935
26. Перелёты птиц связаны с
1) частыми осенними дождями
2) сокращением мест гнездования
3) минусовой температурой воздуха в зимний период
4) недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период
Задание 7 № 967
27. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, быстро вырабатываются различные условные рефлексы, что связано с высоким развитием у них
1) обмена веществ
2) полушарий переднего мозга
3) продолговатого мозга
4) мозжечка
Задание 7 № 1031
28. Летучие мыши в тёмных пещерах ориентируются в полёте с помощью
1) органа зрения
2) острого обоняния
3) осязания, улавливающего воздушные потоки
4) ультразвука, улавливаемого органами слуха
Задание 7 № 1063
29. На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?
1) Пресмыкающиеся
2) Брюхоногие
3) Земноводные
4) Млекопитающие
Задание 7 № 1095
30. Какой пищей могут питаться животные, имеющие такой желудок?
1) зелёными побегами
2) твёрдыми плодами
3) мелкими позвоночными
4) разнообразными беспозвоночными
Задание 7 № 1127
31. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых происходит на суше, объединяют в класс
1) Пресмыкающиеся
2) Земноводные
3) Млекопитающие
4) Костные рыбы
Задание 7 № 1159
32. Тело представителей какой группы животных покрыто образованиями, изображёнными на рисунке?
1) Земноводные
2) Рыбы
3) Млекопитающие
4) Двустворчатые моллюски
Задание 7 № 1191
33.
Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?
1) лёгкие
2) трахеи
3) жабры
4) воздушные мешки
Задание 7 № 1223
34. Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития через систему органов
1) кровообращения
2) пищеварения
3) дыхания
4) выделения
Задание 7 № 1255
35. Определите по внешнему виду клюва попугая, чем он питается в естественной среде.
1) летающими насекомыми
2) мышевидными грызунами
3) твёрдыми плодами
4) зелёными побегами
Задание 7 № 1287
36. На рисунке схематически изображено строение сердца. Для какого класса хордовых характерно такое строение?
1) Рыбы
2) Земноводные
3) Птицы
4) Млекопитающие
Задание 7 № 1356
37. На рисунке схематически изображено строение сердца
1) Рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Птицы
Задание 7 № 1387
38. Четырёхкамерное сердце у
1) аллигатора
2) черепахи
3) змеи
4) ящерицы
Задание 7 № 1420
39. К теплокровным животным не относится
1) варан
2) тукан
3) крылан
4) орлан
Задание 7 № 1452
40. Для какого класса хордовых характерно наличие кожно-лёгочного дыхания?
1) Рыбы
2) Земноводные
3) Рептилии
4) Птицы
Задание 7 № 1484
41. Для какого класса хордовых характерно наличие двойного дыхания?
1) Рыбы
2) Земноводные
3) Рептилии
4) Птицы
Задание 7 № 1516
42. Плод млекопитающих получает питание для своего развития через
1) систему пищеварения
2) систему кровообращения
3) дыхательную систему
4) эндокринную систему
Задание 7 № 1568
43. Число позвонков в шейных отделах позвоночника жирафа и мыши
1) одинаково
2) у жирафа больше
3) у жирафа изменяется вместе с ростом животного
4) у обоих изменяется вместе с ростом
Задание 7 № 1600
44. У представителей какого класса хордовых газообмен происходит не только в лёгких?
1) Земноводные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Млекопитающие
Задание 7 № 1661
45. У представителей какого класса хордовых артериальная и венозная кровь в сердце смешиваются?
1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Птицы
4) Млекопитающие
Задание 7 № 1693
46. Какой из органов присутствует только у представителей рыб?
1) жабры
2) сердце
3) боковая линия
4) мышцы
Задание 7 № 1869
47. Сколько камер сердца у рыб?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание 7 № 1901
48. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
1) постоянная температура тела
2) замкнутая кровеносная система
3) деление тела на отделы
4) внутренний скелет
Задание 7 № 1933
49. К современным кистепёрым рыбам относят
1) акулу
2) ската
3) латимерию
4) осетра
Задание 7 № 1965
50. Какие органы предохраняют птиц от перегревания в полёте?
1) кожа, покрытая перьями
2) зоб и два отдела желудка
3) воздушные мешки и лёгкие
4) четырёхкамерное сердце и сложная сеть кровеносных сосудов
Задание 7 № 1998
51. В связи с приспособленностью к жизни в почве волосяной покров у кротов
1) редуцирован
2) состоит только из грубых остевых волос
3) образован длинными остевыми волосами и подшёрстком
4) состоит из густого подшёрстка, плотно прилегающего при движении крота к его телу
Задание 7 № 2030
52. Выделительная система животного, изображённого на рисунке, представлена
1) зелёными железами
2) мальпигиевыми сосудами
3) печенью
4) парными почками
Задание 7 № 2074
53. Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?
1) жабры
2) лёгкие
3) воздушные мешки
4) трахеи
Задание 7 № 2106
Ключ
№ п/п
№ задания
Ответ
1
39
2
2
167
1
3
199
3
4
231
3
5
263
1
6
295
1
7
327
2
8
359
1
9
391
4
10
423
4
11
455
4
12
487
4
13
519
2
14
551
2
15
583
4
16
615
2
17
647
4
18
711
4
19
743
3
20
775
2
21
807
2
22
839
2
23
871
1
24
903
4
25
935
3
26
967
4
27
1031
2
28
1063
4
29
1095
4
30
1127
1
31
1159
1
32
1191
2
33
1223
1
34
1255
1
35
1287
3
36
1356
2
37
1387
4
38
1420
1
39
1452
1
40
1484
2
41
1516
4
42
1568
2
43
1600
1
44
1661
1
45
1693
2
46
1869
3
47
1901
2
48
1933
1
49
1965
3
50
1998
3
51
2030
4
52
2074
4
53
2106
2
Биология 7 класс. Позвоночные животные
Биология. Сложные вопросы. Анатомия
Биология. Сложные вопросы. Ботаника
Биология. Сложные вопросы. Зоология
Общая биология 10 класс ФГОС
Электронная тетрадь по биологии 10...
Электронная тетрадь по биологии 11...
Биология 6 класс. Многообразие...
© 2017, Шпетная Анна Николаевна 4020 192
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы