СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по биологии для подготовки к ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий для учащихся 9 класса по разделу биологии "Растения" согласно плану экзаменационной работы ОГЭ 2017 года.

Просмотр содержимого документа
«№26 растения»

1.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию от­вод­ка­ми куста кры­жов­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Вни­ма­тель­но осмот­ри­те куст и най­ди­те од­но­лет­ние по­бе­ги.

2) Вы­бе­ри­те од­но­лет­ние по­бе­ги, рас­ту­щие близ­ко к по­верх­но­сти почвы.

3) За­кре­пи­те побег де­ре­вян­ны­ми шпиль­ка­ми.

4) Ло­па­той от­де­ли­те уко­ре­нив­ший­ся побег от куста.

5) При­гни­те по­бе­ги к почве и при­сыпь­те землёй.

______________________________________________________________________-------

2.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, вы­зы­ва­ю­щие ли­сто­пад. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) от­де­ле­ние че­реш­ка листа от по­бе­га

2) по­жел­те­ние ли­стьев

3) об­ра­зо­ва­ние проб­ко­во­го слоя у ос­но­ва­ния че­реш­ка листа

4) умень­ше­ние длины све­то­во­го дня

________________________________________________________________________________

3.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию при­вив­кой, после от­бо­ра нуж­но­го под­воя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Возь­ми­те при­вой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью дре­ве­си­ны.

2) Плот­но об­вя­жи­те место при­вив­ки.

3) Под­бе­ри­те под­хо­дя­щий под­вой — взрос­лое рас­те­ние-се­я­нец.

4) При­кре­пи­те при­вой к под­вою.

5) Сде­лай­те над­рез на под­вое до кам­бия.



4.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию че­рен­ка­ми чёрной смо­ро­ди­ны. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Срежь­те од­но­лет­ний побег с куста смо­ро­ди­ны.

2) Вы­са­ди­те че­рен­ки в почву так, чтобы на по­верх­но­сти была одна почка.

3) Обиль­но по­лей­те почву.

4) Вы­са­ди­те про­рос­шие че­рен­ки на новое место.

5) Раз­де­ли­те побег на части — че­рен­ки с тремя-че­тырь­мя поч­ка­ми.

___________________________________________________________________________________

5.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие при про­рас­та­нии фа­со­ли. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) по­яв­ле­ние се­мя­до­лей

2) по­яв­ле­ние зелёных ли­сточ­ков

3) раз­ру­ше­ние се­мен­ной ко­жу­ры

4) на­бу­ха­ние се­ме­ни

5) по­яв­ле­ние ко­реш­ка

____________________________________________________________-

6.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) До­бавь­те не­мно­го воды на дно банки.

2) Вне­си­те зажжённую свечу в банку.

3) На­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой.

4) По­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на.

5) Оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа.

______________________________________________________________

7.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы рас­те­ний, на­чи­ная с наи­мень­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) класс Дву­доль­ные

2) отдел По­кры­то­се­мен­ные

3) род Ши­пов­ник

4) цар­ство Рас­те­ния

5) се­мей­ство Ро­зо­цвет­ные





8.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го вы­де­ле­ние рас­те­ни­я­ми уг­ле­кис­ло­го газа. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) На­крой­те ком­нат­ное рас­те­ние стек­лян­ным кол­па­ком.

2) По­ме­сти­те рядом с ком­нат­ным рас­те­ни­ем ста­кан с из­вест­ко­вой водой.

3) По­ме­сти­те ком­нат­ное рас­те­ние, на­кры­тое стек­лян­ным кол­па­ком, в тёмный шкаф.

4) Рас­смот­ри­те по­мут­нев­шую из­вест­ко­вую воду.

5) Возь­ми­те ком­нат­ное рас­те­ние с боль­шим чис­лом ли­стьев.

_____________________________________________________________

9.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) на бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огур­цов

2) за­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой

3) смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и сле­ди­те, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влаж­ной

4) через сутки об­сле­дуй­те се­ме­на, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник на­блю­де­ний

5) возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бу­ма­гу

6) по­ставь­те та­рел­ку в тёплое место

_________________________________________________________

10.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) отдел Цвет­ко­вые

2) цар­ство Рас­те­ния

3) по­ря­док Зла­ко­вые

4) се­мей­ство Злаки

5) класс Од­но­доль­ные

6) род Рожь

__________________________________________________________-

11.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции кле­ве­ра, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) отдел По­кры­то­се­мен­ные

2) се­мей­ство Бо­бо­вые

3) по­ря­док Бо­бо­во­цвет­ные

4) цар­ство Рас­те­ния

5) класс Дву­доль­ные

6) род Кле­вер

__________________________________________________________

12.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Дву­доль­ные

2) Ро­маш­ка

3) Рас­те­ния

4) Аст­ро­цвет­ные

5) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

6) Аст­ро­вые, или Слож­но­цвет­ные

________________________________________________________________

13. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Ли­лие­цвет­ные

2) Рас­те­ния

3) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

4) Ли­лей­ные

5) Од­но­доль­ные

6) Тюль­пан

__________________________________________________________

14.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток

3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях

4) раз­ви­тие кор­не­ви­ща

5) раз­ви­тие за­рост­ка

6) раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях

________________________________________________________________

15.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфаг­ну­ма, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

3) раз­ви­тие ко­ро­боч­ки на ножке

4) раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) раз­ви­тие спор

6) про­рас­та­ние про­то­не­мы



_________________________________________________________

16.Рас­ставь­те цифры в со­от­вет­ствии с по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния слоёв стеб­ля сосны, на­чи­ная с на­руж­но­го слоя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) проб­ка

2) ко­жи­ца

3) кам­бий

4) луб

5) дре­ве­си­на

6) серд­це­ви­на

________________________________________________________________

17.Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по изу­че­нию мик­ро­пре­па­ра­та ткани в пра­виль­ном по­ряд­ке. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Пе­ре­ве­ди­те мик­ро­скоп на боль­шое уве­ли­че­ние.

2) На­строй­те на мик­ро­ско­пе свет.

3) По­ставь­те мик­ро­скоп перед собой.

4) Сфо­ку­си­руй­те мик­ро­скоп на клет­ках при малом уве­ли­че­нии.

5) Рас­смот­ри­те и за­ри­суй­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кле­ток.

6) По­ло­жи­те пре­па­рат на пред­мет­ный сто­лик.

___________________________________________________________

18.Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по при­го­тов­ле­нию пре­па­ра­та ко­жи­цы лука в пра­виль­ном по­ряд­ке, на­чи­ная с под­го­тов­ки пред­мет­но­го стек­ла. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) По­ло­жи­те ку­со­чек плёнки в каплю воды на пред­мет­ном стек­ле.

2) С мя­си­стой чешуи ото­рви­те игол­кой ку­со­чек по­верх­ност­ной плёнки пин­це­том.

3) Пи­пет­кой кап­ни­те каплю сла­бо­го рас­тво­ра йода на пред­мет­ное стек­ло.

4) На­крой­те по­кров­ным стек­лом.

5) Очи­сти­те лу­ко­ви­цу, раз­режь­те её вдоль.

6) Осто­рож­но рас­правь­те ко­жи­цу пре­па­ро­валь­ной иглой.

_____________________________________________________________

19.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий в экс­пе­ри­мен­те по до­ка­за­тель­ству об­ра­зо­ва­ния крах­ма­ла в ли­стьях на свету в зелёных ча­стях рас­те­ния хло­ро­фи­ту­ма. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) на обе сто­ро­ны листа хло­ро­фи­ту­ма на­ло­жи­те по­лос­ки чёрной бу­ма­ги так, чтобы они плот­но об­ле­га­ли весь лист, вклю­чая белую каёмку по краю

2) опу­сти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в рас­твор йода

3) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в воде в те­че­ние 2–5 мин.

4) рас­по­ло­жи­те лист хло­ро­фи­ту­ма на­про­тив ис­точ­ни­ка света и оставь­те на сутки

5) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в спир­те (40–70 %)

____________________________________________________________----













Просмотр содержимого документа
«№27 растения»

1.Вставь­те в текст «Пи­та­ние в листе» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПИ­ТА­НИЕ В ЛИСТЕ

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства об­ра­зу­ют­ся в листе в про­цес­се ___________ (А). Затем они пе­ре­ме­ща­ют­ся по осо­бым клет­кам про­во­дя­щей ткани — ___________ (Б) — к осталь­ным ор­га­нам. Эти клет­ки рас­по­ло­же­ны в осо­бой зоне коры стеб­ля — ___________ (В). Такой вид пи­та­ния рас­те­ний по­лу­чил на­зы­ва­ние ___________ (Г), по­сколь­ку ис­ход­ным ве­ще­ством для него слу­жит уг­ле­кис­лый газ, до­бы­ва­е­мый рас­те­ни­ем из ат­мо­сфе­ры.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) воз­душ­ное

2) дре­ве­си­на

3) ды­ха­ние

4) луб

5) поч­вен­ное

6) си­то­вид­ная труб­ка

7) сосуд

8) фо­то­син­тез

 

A

Б

В

Г





_______________________________________________________________________________________

2.Вставь­те в текст «Ды­ха­ние рас­те­ний» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ДЫ­ХА­НИЕ РАС­ТЕ­НИЙ

Про­цесс ды­ха­ния рас­те­ний про­те­ка­ет по­сто­ян­но. В ходе этого про­цес­са ор­га­низм рас­те­ния по­треб­ля­ет ___________ (А), а вы­де­ля­ет ___________ (Б). Не­нуж­ные га­зо­об­раз­ные ве­ще­ства уда­ля­ют­ся из рас­те­ния путём диф­фу­зии. В листе они уда­ля­ют­ся через осо­бые об­ра­зо­ва­ния — ___________ (В), рас­по­ло­жен­ные в ко­жи­це. При ды­ха­нии осво­бож­да­ет­ся энер­гия ор­га­ни­че­ских ве­ществ, запасённая в ходе ___________ (Г), про­ис­хо­дя­ще­го в зелёных ча­стях рас­те­ния на свету.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) вода

2) ис­па­ре­ние

3) кис­ло­род

4) транс­пи­ра­ция

5) уг­ле­кис­лый газ

6) устьи­ца

7) фо­то­син­тез

8) че­че­вич­ка

 

A

Б

В

Г





______________________________________________________________-----------------------------------3.Вставь­те в текст «Ис­па­ре­ние воды ли­стом» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из­пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ИС­ПА­РЕ­НИЕ ВОДЫ ЛИ­СТОМ

По­глощённый ___________ (А) поч­вен­ный рас­твор, со­сто­я­щий из воды и ми­не­раль­ных ве­ществ, по осо­бым клет­кам — ___________ (Б) — по­сту­па­ет в лист. Здесь часть воды ис­поль­зу­ет­ся в про­цес­се фо­то­син­те­за, а часть, пе­рей­дя в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние, ис­па­ря­ет­ся через ___________ (В). Этот про­цесс имеет на­зва­ние ___________ (Г). Ми­не­раль­ные соли оста­ют­ся в ли­стьях, на­кап­ли­ва­ют­ся и вы­зы­ва­ют еже­год­ное от­ми­ра­ние ли­стьев — ли­сто­пад.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ко­рень

2) си­то­вид­ная труб­ка

3) сосуд

4) сте­бель

5) транс­пи­ра­ция

6) устьи­ца

7) фо­то­син­тез

8) че­че­вич­ка

 

A

Б

В

Г






_____________________________________________________________________________

4.Вставь­те в текст «Жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ЖИЗ­НЕ­ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ РАС­ТЕ­НИЯ

Рас­те­ние по­лу­ча­ет воду в виде поч­вен­но­го рас­тво­ра с по­мо­щью ___________ (А) корня. На­зем­ные части рас­те­ния, глав­ным об­ра­зом, ___________ (Б), на­про­тив, через осо­бые клет­ки — ___________ (В) — ис­па­ря­ют зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство воды. При этом вода ис­поль­зу­ет­ся не толь­ко для ис­па­ре­ния, но и как ис­ход­ный ма­те­ри­ал для об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ходе про­цес­са ___________ (Г) .

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ды­ха­ние

2) кор­не­вой чех­лик

3) кор­не­вой во­ло­сок

4) лист

5) побег

6) сте­бель

7) устьи­ца

8) фо­то­син­тез

 

A

Б

В

Г





___________________________________________________________________________________

5.Вставь­те в текст «Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ГО­ЛО­СЕ­МЕН­НЫЕ РАС­ТЕ­НИЯ

Бóльшую часть про­из­рас­та­ю­щих на тер­ри­то­рии Рос­сии го­ло­се­мен­ных рас­те­ний обыч­но на­зы­ва­ют ___________ (А) из-за осо­бо­го стро­е­ния ли­стьев. Ство­лы этих де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков бо­га­ты смо­лой. Она не поз­во­ля­ет раз­ви­вать­ся спо­рам па­ра­зи­ти­че­ских гри­бов. Ещё одной от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью го­ло­се­мен­ных яв­ля­ет­ся раз­ви­тие на по­бе­ге ___________ (Б), в ко­то­рых раз­ви­ва­ют­ся се­ме­на. В лесах встре­ча­ют­ся де­ре­вья: те­не­лю­би­вая ель и све­то­лю­би­вая __________ (В), а также ку­стар­ник ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ко­ро­боч­ка

2) мож­же­вель­ник

3) плод

4) сосна

5) спо­ро­вое

6) хвой­ное

7) цвет­ко­вое

8) шишка

 

A

Б

В

Г





_____________________________________________________________________________________

6.Вставь­те в текст «Син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ в рас­те­нии» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем

по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

СИН­ТЕЗ ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКИХ ВЕ­ЩЕСТВ В РАС­ТЕ­НИИ

Энер­гию, не­об­хо­ди­мую для сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, рас­те­ния за­па­са­ют в виде ор­га­ни­че­ских ве­ществ. Эти ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся в ходе ___________ (А). Этот про­цесс про­те­ка­ет в клет­ках листа в ___________ (Б) — осо­бых пла­сти­дах зелёного цвета. Они со­дер­жат осо­бое ве­ще­ство зелёного цвета — ___________ (В). Обя­за­тель­ным усло­ви­ем об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ по­ми­мо воды и уг­ле­кис­ло­го газа яв­ля­ет­ся ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ды­ха­ние

2) ис­па­ре­ние

3) лей­ко­пласт

4) пи­та­ние

5) свет

6) фо­то­син­тез

7) хло­ро­пласт

8) хло­ро­филл

 

A

Б

В

Г





__________________________________________________________________________________---

7.Вставь­те в текст «Мхи» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

МХИ

Мхи — это ___________ (А) рас­те­ния, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах — ___________ (Б). В наших лесах встре­ча­ют­ся зелёные мхи, на­при­мер ку­куш­кин лён, и белые мхи, на­при­мер ___________ (В). Для жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов край­не важна вода, по­это­му они часто встре­ча­ют­ся около лес­ных сто­я­чих водоёмов: озёр и болот. Мно­го­ве­ко­вые от­ло­же­ния мхов на бо­ло­тах об­ра­зу­ют за­ле­жи ___________ (Г) — цен­но­го удоб­ре­ния и топ­ли­ва.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) низ­шее

2) ко­ро­боч­ка

3) се­мен­ное

4) сорус

5) спо­ро­вое

6) сфаг­нум

7) торф

8) цвет­ко­вое

 

A

Б

В

Г





_________________________________________________________________________________-

8.Вставь­те в текст «Обмен ве­ществ в рас­те­нии» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ОБМЕН ВЕ­ЩЕСТВ В РАС­ТЕ­НИИ

Для об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в листе не­об­хо­ди­ма ___________ (А), ко­то­рую рас­те­ние по­лу­ча­ет из почвы с по­мо­щью ___________ (Б). Поч­вен­ный рас­твор под­ни­ма­ет­ся вверх бла­го­да­ря осо­бо­му дав­ле­нию — ___________ (В) — по спе­ци­аль­ным клет­кам про­во­дя­щей ткани — ___________ (Г) — и по­сту­па­ет в лист. В хло­ро­пла­стах листа из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ син­те­зи­ру­ют­ся ор­га­ни­че­ские.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ат­мо­сфер­ное

2) вода

3) ко­рень

4) кор­не­вое

5) побег

6) си­то­вид­ная труб­ка

7) сосуд

8) сте­бель

 

A

Б

В

Г





___________________________________________________________________________________

9.. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ХВОЩИ

Хвощи — это ___________ (А) рас­те­ния, раз­мно­жа­ю­щи­е­ся при уча­стии ___________ (Б). В наших лесах встре­ча­ет­ся два вида по­бе­гов хвоща: ___________ (В), на ко­то­ром раз­ви­ва­ют­ся споры, и ___________ (Г), по­хо­жий на ма­лень­кую зелёную ёлочку. По­яв­ле­ние хво­щей на полях — при­знак из­бы­точ­но­го со­дер­жа­ния кис­лот в почве.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ве­сен­ний

2) се­мей­ные

3) кор­не­ви­ще

4) на­се­ко­мое

5) лет­ний

6) осен­ний

7) вода

8) спо­ро­вые

 

A

Б

В

Г

______________________________________________________________________________________

10.Вставь­те в текст «Про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ ЖИЗ­НЕ­ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ЛИСТА

В про­цес­се ды­ха­ния рас­те­ния, как и все про­чие ор­га­низ­мы, по­треб­ля­ют ___________ (А), а вы­де­ля­ют ___________ (Б) и пары воды. Од­но­вре­мен­но в ли­стьях осу­ществ­ля­ет­ся про­цесс ___________ (В), при ко­то­ром также об­ра­зу­ет­ся га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство. Все газы уда­ля­ют­ся через ___________ (Г) ли­стьев. Ли­стья обес­пе­чи­ва­ют ис­па­ре­ние. Они пре­пят­ству­ют пе­ре­гре­ва­нию ли­сто­вой пла­стин­ки.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) жилка

2) кис­ло­род

3) ко­жи­ца

4) по­гло­ще­ние

5) уг­ле­кис­лый газ

6) устьи­ца

7) фо­то­син­тез

8) че­че­вич­ка

 

A

Б

В

Г






____________________________________________________________________________

11.Вставь­те в текст «Про­рас­та­ние семян» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПРО­РАС­ТА­НИЕ СЕМЯН

Се­ме­на могут долго ле­жать в бу­маж­ных па­ке­ти­ках, в меш­ках из ткани, в зер­но­хра­ни­ли­щах, на­хо­дясь в со­сто­я­нии покоя и не про­рас­тая. Про­рас­та­ю­щие се­ме­на на­чи­на­ют ак­тив­но ды­шать, по­гло­щая ___________ (А) и вы­де­ляя ___________ (Б). Во время ды­ха­ния вы­де­ля­ет­ся энер­гия. При про­рас­та­нии се­ме­ни фа­со­ли за­ро­дыш пи­та­ет­ся за­па­са­ми ве­ществ, от­ло­жен­ных в ___________ (В), а при про­рас­та­нии зер­нов­ки пше­ни­цы за­ро­дыш пи­та­ет­ся за­па­са­ми ве­ществ, от­ло­жен­ных в ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) свет

2) се­мя­до­ля

3) за­ро­ды­ше­вый ко­ре­шок

4) кис­ло­род

5) эн­до­сперм

6) уг­ле­кис­лый газ

7) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

8) се­мен­ная ко­жу­ра

 

A

Б

В

Г








12.Вставь­те в текст «Сход­ство гри­бов с рас­те­ни­я­ми и жи­вот­ны­ми» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

СХОД­СТВО ГРИ­БОВ С РАС­ТЕ­НИ­Я­МИ И ЖИ­ВОТ­НЫ­МИ

Грибы сов­ме­ща­ют в себе при­зна­ки и рас­те­ний, и жи­вот­ных. Как рас­те­ния грибы не­по­движ­ны и по­сто­ян­но рас­тут. Сна­ру­жи их клет­ки, как и рас­ти­тель­ные, по­кры­ты ___________(А). Внут­ри клет­ки у них от­сут­ству­ют зелёные ___________(Б). С жи­вот­ны­ми грибы сход­ны тем, что у них в клет­ках не за­па­са­ет­ся ___________(В) и они пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. В со­став кле­точ­ной стен­ки у гри­бов вхо­дит ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) кле­точ­ная стен­ка

3) пла­сти­ды

4) ком­плекс Голь­д­жи

5) ми­то­хон­дрия

6) крах­мал

7) гли­ко­ген

8) хитин

 

A

Б

В

Г






_____________________________________________________________________________-

13.Вставь­те в текст «Пе­ре­ме­ще­ние ве­ществ по рас­те­нию» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПЕ­РЕ­МЕ­ЩЕ­НИЕ ВЕ­ЩЕСТВ ПО РАС­ТЕ­НИЮ

У рас­те­ния ве­ще­ства пе­ре­ме­ща­ют­ся в двух на­прав­ле­ни­ях: от ___________ (А) вверх пе­ре­ме­ща­ют­ся ___________ (Б) и рас­творённые ми­не­раль­ные ве­ще­ства, от ___________ (В) вниз пе­ре­ме­ща­ют­ся рас­творённые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, об­ра­зо­вав­ши­е­ся в ходе ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) вода

2) воз­дух

3) ды­ха­ние

4) ко­рень

5) лист

6) сте­бель

7) уг­ле­кис­лый газ

8) фо­то­син­тез

 

A

Б

В

Г






__________________________________________________________________________------

14.Вставь­те в текст «Па­по­рот­ни­ки» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПА­ПО­РОТ­НИ­КИ

Па­по­рот­ни­ки — это ___________ (А) рас­те­ния, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах — со­ру­сах. Из споры раз­ви­ва­ет­ся ___________ (Б) — осо­бая ста­дия раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка, об­ра­зу­ю­щая га­ме­ты. Для успеш­но­го сли­я­ния гамет и об­ра­зо­ва­ния ___________ (В) в ходе по­ло­во­го раз­мно­же­ния па­по­рот­ни­кам не­об­хо­ди­ма ___________ (Г), по­это­му в наших лесах они встре­ча­ют­ся в те­ни­стых ме­стах.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) вода

2) за­ро­сток

3) ми­не­раль­ная соль

4) про­ро­сток

5) се­мя­за­ча­ток

6) зи­го­та

7) спо­ро­вые

8) цвет­ко­вые

 

A

Б

В

Г






___________________________________________________________________________________

15.Вставь­те в текст «Се­мей­ство Слож­но­цвет­ные» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Се­мей­ство Слож­но­цвет­ные

 

Слож­но­цвет­ные — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) рас­те­ний.

Глав­ный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей ча­шеч­кой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (ма­лень­ких ли­сточ­ков, рас­по­ло­жен­ных на цве­то­нож­ке) — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие кор­зи­ноч­ки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мел­кие. Вен­чик срост­но­ле­пест­ный, по форме силь­но раз­ли­ча­ет­ся, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее рас­про­странённых типа: труб­ча­тый и ___________(Д), причём все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пла­стин­ку, ото­гну­тую в одну сто­ро­ну.

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов

 

1) при­цвет­ник

2) при­лист­ник

3) кор­зин­ка

4) дву­доль­ный

5) од­но­доль­ный

6) языч­ко­вый

7) слож­ный

8) со­став­ной

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



16.Вставь­те в текст «Се­мей­ство Бо­бо­вые» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло¬жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до¬ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

 

Се­мей­ство Бо­бо­вые

 

Бо­бо­вые — се­мей­ство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бо­бо­во­цвет­ные, имеют очерёдное ли­сто­рас­по­ло­же­ние. Ли­стья обыч­но слож­ные с при­лист­ни­ка­ми, реже про­стые. Со­цве­тие - кисть или го­лов­ка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и вен­чи­ком, как пра­ви­ло —__________(В)-сим­мет­рич­ные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (фла­гом), бо­ко­вые ле­пест­ки — вёслами (кры­лья­ми), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них — ло­доч­кой. Од­но­гнёздный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми на­зы­ва­ет­ся________(Г). Се­ме­на, как пра­ви­ло, — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов:

 

1) стру­чок

2) боб

3) се­мя­до­ля

4) од­но­доль­ный

5) пя­ти­член­ный

6) четырёхчлен­ный

7) дву­доль­ный

8) дву­сто­рон­ний

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д



Просмотр содержимого документа
«№7 животные»

Задания 7. Царство Животные

1. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

2) рыбой

3) соч­ны­ми пло­да­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

За­да­ние 7 № 39

2. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) бес­хво­сты­ми зем­но­вод­ны­ми

2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

4) мо­ло­ды­ми по­бе­га­ми

За­да­ние 7 № 167

3. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми

2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) се­ме­на­ми

4) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

За­да­ние 7 № 199

4. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми

2) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

3) на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

За­да­ние 7 № 231

5. Какой при­знак по­зво­ноч­ных ха­рак­те­рен толь­ко для пред­ста­ви­те­лей клас­са Звери (мле­ко­пи­та­ю­щие)?

 

1) же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют мо­ло­ко

2) кожа, ко­то­рая по­гло­ща­ет кис­ло­род

3) глаза, ко­то­рые раз­ли­ча­ют цвета

4) ске­лет, ко­то­рый со­сто­ит из от­де­лов

За­да­ние 7 № 263

6. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха птицы рас­пу­ша­ют перья. Как такое по­ве­де­ние по­мо­га­ет пер­на­тым?

 

1) Это умень­ша­ет по­те­ри тепла.

2) Это за­щи­ща­ет перья от по­вре­жде­ния.

3) Это уве­ли­чи­ва­ет вы­ра­бот­ку тепла.

4) Это предо­хра­ня­ет их кожу от вы­сы­ха­ния.

За­да­ние 7 № 295

7. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

 

1) ка­сат­ка

2) три­тон

3) кро­ко­дил

4) гор­бу­ша

За­да­ние 7 № 327

8. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

 

1) кожа

2) серд­це

3) почки

4) же­лу­док

За­да­ние 7 № 359

9. На каком ри­сун­ке изоб­ражён го­лов­ной мозг птиц?

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 7 № 391

10. На каком из ри­сун­ков изоб­ражён го­лов­ной мозг мле­ко­пи­та­ю­ще­го?

За­да­ние 7 № 423

11. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) мле­ко­пи­та­ю­щих

2) рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся

4) птиц

За­да­ние 7 № 455

12. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) птиц

2) рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся

4) мле­ко­пи­та­ю­щих

За­да­ние 7 № 487

13. Какой орган мле­ко­пи­та­ю­ще­го изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) почка

2) матка

3) серд­це

4) пе­чень

За­да­ние 7 № 519

14. У каких рыб от­сут­ству­ют жа­бер­ные крыш­ки?

 

1) дво­я­ко­ды­ша­щие

2) хря­ще­вые

3) ко­сти­стые

4) кост­ные

За­да­ние 7 № 551

15. Ос­нов­ное зна­че­ние слизи, вы­де­ля­е­мой кож­ны­ми же­ле­за­ми рыбы, за­клю­ча­ет­ся в

 

1) уси­ле­нии чув­стви­тель­но­сти ор­га­нов бо­ко­вой линии

2) за­щи­те чешуи от по­се­ле­ния на ней од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

3) снаб­же­нии чешуи пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

4) умень­ше­нии тре­ния тела рыбы о воду

За­да­ние 7 № 583

16. Какое жи­вот­ное раз­мно­жа­ет­ся поч­ко­ва­ни­ем?

 

1) белая пла­на­рия

2) прес­но­вод­ная гидра

3) малый пру­до­вик

4) дож­де­вой червь

За­да­ние 7 № 615

17. Име­ю­щи­е­ся у рыб ор­га­ны бо­ко­вой линии вы­пол­ня­ют функ­ции

 

1) опоры и дви­же­ния

2) обо­ня­ния

3) ощу­ще­ния тем­пе­ра­ту­ры воды

4) ощу­ще­ния на­прав­ле­ния и силы те­че­ния воды

За­да­ние 7 № 647

18. Вы­де­ле­ние из крови ля­гуш­ки вред­ных про­дук­тов об­ме­на про­ис­хо­дит, когда кровь про­хо­дит по ка­пил­ля­рам

 

1) ки­шеч­ни­ка

2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

3) пе­че­ни

4) почек

За­да­ние 7 № 711

19. Лёгоч­ное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря

 

1) сер­деч­ным со­кра­ще­ни­ям

2) рас­тя­ги­ва­нию горла

3) гло­та­тель­ным дви­же­ни­ям

4) из­ме­не­нию объёма груд­ной по­ло­сти тела

За­да­ние 7 № 743

20. Зем­но­вод­ные бла­го­да­ря шей­но­му по­звон­ку спо­соб­ны

 

1) вы­тя­ги­вать го­ло­ву вперёд

2) опус­кать и под­ни­мать го­ло­ву

3) де­лать го­ло­вой вра­ща­тель­ные дви­же­ния

4) по­во­ра­чи­вать го­ло­ву в пра­вую и левую сто­ро­ны

За­да­ние 7 № 775

21. Зем­но­вод­ные про­изо­шли от

 

1) со­вре­мен­ных ла­ти­ме­рий

2) вы­мер­ших прес­но­вод­ных ки­степёрых рыб

3) древ­них дво­я­ко­ды­ша­щих рыб

4) древ­них хря­ще­вых рыб

За­да­ние 7 № 807

22. Вто­рой круг кро­во­об­ра­ще­ния воз­ник у зем­но­вод­ных в связи с их при­спо­соб­ле­ни­ем к

 

1) пи­та­нию на­зем­ны­ми жи­вот­ны­ми

2) ды­ха­нию ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

3) пе­ре­дви­же­нию прыж­ка­ми

4) раз­мно­же­нию и раз­ви­тию в воде

За­да­ние 7 № 839

23. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

 

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию

2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние

4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

За­да­ние 7 № 871

24. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

 

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

2) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост

3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки

4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

За­да­ние 7 № 903

25. Му­скуль­ный отдел же­луд­ка об­ра­зо­вал­ся у птиц в связи с

 

1) пи­та­ни­ем соч­ны­ми яго­да­ми

2) умень­ше­ни­ем длины тол­стой кишки

3) от­сут­стви­ем зубов

4) на­ли­чи­ем кло­аки

За­да­ние 7 № 935

26. Перелёты птиц свя­за­ны с

 

1) ча­сты­ми осен­ни­ми до­ждя­ми

2) со­кра­ще­ни­ем мест гнез­до­ва­ния

3) ми­ну­со­вой тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха в зим­ний пе­ри­од

4) не­до­стат­ком или от­сут­стви­ем пищи в осен­не-зим­ний пе­ри­од

За­да­ние 7 № 967

27. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, быст­ро вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся раз­лич­ные услов­ные ре­флек­сы, что свя­за­но с вы­со­ким раз­ви­ти­ем у них

 

1) об­ме­на ве­ществ

2) по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга

3) про­дол­го­ва­то­го мозга

4) моз­жеч­ка

За­да­ние 7 № 1031

28. Ле­ту­чие мыши в тёмных пе­ще­рах ори­ен­ти­ру­ют­ся в полёте с по­мо­щью

 

1) ор­га­на зре­ния

2) остро­го обо­ня­ния

3) ося­за­ния, улав­ли­ва­ю­ще­го воз­душ­ные по­то­ки

4) уль­тра­зву­ка, улав­ли­ва­е­мо­го ор­га­на­ми слуха

За­да­ние 7 № 1063

29. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на зуб­ная си­сте­ма жи­вот­но­го. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют таким на­бо­ром зубов?

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Брю­хо­но­гие

3) Зем­но­вод­ные

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1095

30. Какой пищей могут пи­тать­ся жи­вот­ные, име­ю­щие такой же­лу­док?

 

1) зелёными по­бе­га­ми

2) твёрдыми пло­да­ми

3) мел­ки­ми по­зво­ноч­ны­ми

4) раз­но­об­раз­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми

За­да­ние 7 № 1127

31. По­зво­ноч­ных жи­вот­ных с трёхка­мер­ным серд­цем, раз­мно­же­ние ко­то­рых про­ис­хо­дит на суше, объ­еди­ня­ют в класс

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Зем­но­вод­ные

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Кост­ные рыбы

За­да­ние 7 № 1159

32. Тело пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных по­кры­то об­ра­зо­ва­ни­я­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ке?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Рыбы

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Дву­створ­ча­тые мол­люс­ки

За­да­ние 7 № 1191

33.

Какие ор­га­ны ды­ха­ния ха­рак­тер­ны для изоб­ражённого жи­вот­но­го?

 

1) лёгкие

2) тра­хеи

3) жабры

4) воз­душ­ные мешки

За­да­ние 7 № 1223

34. Эм­бри­он мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через си­сте­му ор­га­нов

 

1) кро­во­об­ра­ще­ния

2) пи­ще­ва­ре­ния

3) ды­ха­ния

4) вы­де­ле­ния

За­да­ние 7 № 1255

35. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва по­пу­гая, чем он пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

2) мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми

3) твёрдыми пло­да­ми

4) зелёными по­бе­га­ми

За­да­ние 7 № 1287

36. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но такое стро­е­ние?

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1356

37. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4) Птицы

За­да­ние 7 № 1387

38. Четырёхка­мер­ное серд­це у

 

1) ал­ли­га­то­ра

2) че­ре­па­хи

3) змеи

4) яще­ри­цы

За­да­ние 7 № 1420

39. К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не от­но­сит­ся

 

1) варан

2) тукан

3) кры­лан

4) орлан

За­да­ние 7 № 1452

40. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие кожно-лёгоч­но­го ды­ха­ния?

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Реп­ти­лии

4) Птицы

За­да­ние 7 № 1484

41. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие двой­но­го ды­ха­ния?

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Реп­ти­лии

4) Птицы

За­да­ние 7 № 1516

42. Плод мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через

 

1) си­сте­му пи­ще­ва­ре­ния

2) си­сте­му кро­во­об­ра­ще­ния

3) ды­ха­тель­ную си­сте­му

4) эн­до­крин­ную си­сте­му

За­да­ние 7 № 1568

43. Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

 

1) оди­на­ко­во

2) у жи­ра­фа боль­ше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом жи­вот­но­го

4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом

За­да­ние 7 № 1600

44. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых га­зо­об­мен про­ис­хо­дит не толь­ко в лёгких?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Реп­ти­лии

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1661

45. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це сме­ши­ва­ют­ся?

 

1) Кост­ные рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 7 № 1693

46. Какой из ор­га­нов при­сут­ству­ет толь­ко у пред­ста­ви­те­лей рыб?

 

1) жабры

2) серд­це

3) бо­ко­вая линия

4) мышцы

За­да­ние 7 № 1869

47. Сколь­ко камер серд­ца у рыб?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 7 № 1901

48. Какой при­знак ука­зы­ва­ет на услож­не­ние ор­га­ни­за­ции мле­ко­пи­та­ю­щих по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся?

 

1) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

3) де­ле­ние тела на от­де­лы

4) внут­рен­ний ске­лет

За­да­ние 7 № 1933

49. К со­вре­мен­ным ки­степёрым рыбам от­но­сят

 

1) акулу

2) ската

3) ла­ти­ме­рию

4) осет­ра

За­да­ние 7 № 1965

50. Какие ор­га­ны предо­хра­ня­ют птиц от пе­ре­гре­ва­ния в полёте?

 

1) кожа, по­кры­тая пе­рья­ми

2) зоб и два от­де­ла же­луд­ка

3) воз­душ­ные мешки и лёгкие

4) четырёхка­мер­ное серд­це и слож­ная сеть кро­ве­нос­ных со­су­дов

За­да­ние 7 № 1998

51. В связи с при­спо­соб­лен­но­стью к жизни в почве во­ло­ся­ной по­кров у кро­тов

 

1) ре­ду­ци­ро­ван

2) со­сто­ит толь­ко из гру­бых осте­вых волос

3) об­ра­зо­ван длин­ны­ми осте­вы­ми во­ло­са­ми и подшёрст­ком

4) со­сто­ит из гу­сто­го подшёрстка, плот­но при­ле­га­ю­ще­го при дви­же­нии крота к его телу

За­да­ние 7 № 2030

52. Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма жи­вот­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке, пред­став­ле­на

1) зелёными же­ле­за­ми

2) маль­пи­ги­е­вы­ми со­су­да­ми

3) пе­че­нью

4) пар­ны­ми поч­ка­ми

За­да­ние 7 № 2074

53. Какие ор­га­ны ды­ха­ния ха­рак­тер­ны для изоб­ражённого жи­вот­но­го?

 

1) жабры

2) лёгкие

3) воз­душ­ные мешки

4) тра­хеи

За­да­ние 7 № 2106

Ключ

п/п

задания

Ответ

1

39

2

2

167

1

3

199

3

4

231

3

5

263

1

6

295

1

7

327

2

8

359

1

9

391

4

10

423

4

11

455

4

12

487

4

13

519

2

14

551

2

15

583

4

16

615

2

17

647

4

18

711

4

19

743

3

20

775

2

21

807

2

22

839

2

23

871

1

24

903

4

25

935

3

26

967

4

27

1031

2

28

1063

4

29

1095

4

30

1127

1

31

1159

1

32

1191

2

33

1223

1

34

1255

1

35

1287

3

36

1356

2

37

1387

4

38

1420

1

39

1452

1

40

1484

2

41

1516

4

42

1568

2

43

1600

1

44

1661

1

45

1693

2

46

1869

3

47

1901

2

48

1933

1

49

1965

3

50

1998

3

51

2030

4

52

2074

4

53

2106

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

08.06.2017 19:17
Павлова Татьяна Александровна @timor
Спасибо, Анна Николаевна

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс