СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по "Экологии"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здраствуйте Ув. заочники! Для получения зачета по "Экологии", Вам необходимо, письменно в тетради, выполнить следующие задания:

Просмотр содержимого документа
«Задания по "Экологии"»

Проверочная работа

по «Экологии»

по Разделам "Общая экология" и "Экология экосистем".

  1. – в

1.ВОПРОСЫ.

1. Дать определение термину «экология», в каком году было введено понятие «экология», кем?

2.Что является предметом изучения «Экологии»?

3.Перечислить, основные характеристики популяций.

4.Схематически зарисовать состав биогеоценоза

5. Построить экологическую пирамиду биомасс (прямую), подписать ее.

6.Приведите пример второго закона Б. Коммонера.

7. Составить схему переработки биологической части отходов.

2. ЗАДАНИЯ.

2.1. Подберите примеры к названным типам биотических отношений, отметьте буквы, соответствующие верным ответам».

Типы отношений

Примеры:

1. Паразитизм.

2. Протокооперация.

3. Мутуализм.

4. Комменсализм.

5. Нейтрализм.

А. Кедровка и кедр.

Б. Синица и лягушка.

В. Пчелы и липа.

Г. Аскарида и человек.

Д. Корова и жук-навозник.

2.2. Заполнить таблицу: «Экологическая преступность и меры наказания»

Экологическая преступность

Наказание

Убийство дальневосточного леопарда в РФ


Уничтожение местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ


Экоцид


Загрязнение атмосферы


Выброс мусора в неположенном месте



3. ТЕСТЫ.

3.1.Как называется раздел «экологии» изучающий популяции и межпопуляционные взаимоотношения?

А) демэкология Б) синэкология В) аутэкология

3.2. Как называют экологическую группу животных – водной среды обитания?

А) гидробионты Б) бентос В) аэробионты

3.3. Увеличение концентрации какого газа приводит к усилению парникового эффекта?

А) диоксида серы Б) углекислого газа В) аммиака Г) хлора Д) сероводорода

3.4. Что является элементарной единицей эволюции?

А.) Популяция Б) Особь В) Вид

3.5. Кто ввел в экологию понятие «биогеоценоз»?

А) В.Н. Сукачев Б) Э. Геккель В) К. Мебиус

3.6. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1. ястреб→дрозд → гусеница → крапива 2. крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3. гусеница→ крапива → дрозд → ястреб 4. крапива → гусеница →дрозд → ястреб

3.7. Экологическая ниша вида – это:

А) местообитание вида; Б) территория, на которой обитает вид; В) положение вида в сообществе и комплекс условий обитания.

3.8. Учение о ноосфере развивал:

А) Одум Б) Вернадский В) Дарвин Г) Харпер Д) Докучаев.

3.9. Граница жизни в атмосфере:

А) 200-230 км. Б) 25-50 км. В) 7-10 км. Г) 30-300 км. Д) 10-15 км.

3.9. Вторичная продукция в экосистемах образуется:

А) продуцентами; Б) консументами; В) редуценты.

4.0. Из сколько глав состоит ФЗ «Об охране окружающей среды»?

А) 15 Б)16 В)17


4.1. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

4.2. На последующий трофический уровень переходит примерно 10% энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%

4.3. Красная книга Приморского края, появилась?

А)2000 Б)2001 В)2005 Г)2000

4.4. В каком году Яванского тигра официально объявили как вымерший вид?

А)2003 Б)1994 В)1992 Г)1998

4.5. Сколько заповедников насчитывается в Приморском крае?

А) 6 Б)8 В)10 Г)12


4. Дополнить предложения:


1. Основной метод экологического права –

2. Право на благоприятную окружающую среду, закреплено?

3. Виды экосистем:

4. Предложите схему решения глобальных экологических проблем.

5. Перечислите экологические факторы и приведите примеры.


6. Решить задачу:

Используя правило экологической пирамиды, определите, насколько увеличилась масса лисицы за неделю мышкования, если в течение недели она съела 200 полёвок и мышей (масса одного грызуна составляет приблизительно 10 г). Примите во внимание, что массовая доля воды в организме составляет 70% его общей массы.


7. Экологическая задача:

1955 г. для борьбы с комарами — разносчиками инфекции малярии на о. Бруней распылили пестициды. Опишите все возможные последствия этого действия. Какое влияние на экологию было оказано?









































Проверочная работа

по «Экологии»

по Разделам "Общая экология" и "Экология экосистем".

  1. в

1. ВОПРОСЫ.

1. Дать определение термину «экология», в каком году было введено понятие «экология», кем?

2.Что является объектом изучения «Экологии»?

3. Перечислите общие задачи экологии.

4. Какие типы экологических взаимодействий вам известны (перечислите их), приведите пример «внутривидового» - взаимодействия организмов.

5. Укажите, условия существования любой популяции.

6. Зарисовать схему, необходимых компонентов биогеоценоза.

7. Построить экологическую пирамиду биомасс (перевернутую), подписать ее.

8. Приведите пример второго закона Б. Коммонера.


2. ЗАДАНИЯ.

2.1. Подберите примеры к названным типам биотических отношений, отметьте буквы, соответствующие верным ответам».

Типы отношений

Примеры:

1. Хищничество.

2. Симбиоз.

3. Аменсализм.

4. Конкуренция внутривидовая.

5. Конкуренция межвидовая.

А. Густой подрост ельника.

Б. Волк и олень.

В. Проростки березы под елью.

Г. Лишайник.

Д. Кукуруза и бодяк полевой.


2.2. Выберите признаки, характерные для специфических условий жизни в определенной среде.

Характеристика сред обитания

Среды обитания

1) Высокая плотность среды

2) Ограниченность кислорода

3) Резкие изменения температуры

4) Достаток кислорода

5) Высокое давление

6) Практически неограниченный запас пищи

7) Относительная стабильность условий

8) Практически полное отсутствие кислорода

9) Много воды

10) Относительно постоянное количество кислорода

А) Наземно-воздушная среда-

Б) Водная среда-

В) Организменная -

Г) Почвенная -


3. ТЕСТЫ.

3.1.Как называется раздел «экологии» изучающий взаимоотношения организма с окружающей средой?

А) демэкология Б) синэкология В) аутэкология

3.2. Как называют экологическую группу животных – воздушно-наземной среды обитания?

А) гидробионты Б) бентос В) аэробионты

3.3. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называются…

А) Популяцией Б) Видом В) Классом

3.4.Различают возрастной класс популяции:

А) Пострепродуктивный Б)Пререпродуктивный В) Репродуктивный Г) Все ответы верны

3.5.Кто ввел в экологию понятие «биотоп»?

А) В.Н. Сукачев Б) Э. Геккель В) К. Мебиус

3.6. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1. чайка→ окунь→ мальки рыб → водоросли

2. водоросли → чайка→ окунь→ мальки рыб

3. мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка

4. водоросли →мальки рыб → окунь → чайка

3.7.Биоценоз – это совокупность организмов:

а) один вид, обитающий на определенной территории;

б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

г) обитающих в одной биогеографической области.

3.8.Ученый, который ввел в науку понятие «экосистема»:

А) А.Тенсли; Б) В.Докучаев; В) К.Мебиус; Г) В.Иогансен.

3.9. Первичную продукцию в экосистемах образуют:

А) продуценты; Б) консументы; В) редуценты.

4.0. В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

4.1. На последующий трофический уровень переходит примерно 10% энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%.

4.2. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!