СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по формированию УУД. «Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предложены задание на формирование УУд на уроках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию УУД. «Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»







Зачётная работа

слушателя курсов

переподготовки по направлению

«Образование и педагогика: русский язык и литература»

УУД

по теме «Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»





Выполнила: педагог-психолог

«Базарно-Матакская средняя

общеобразовательная средняя школа»

Алькеевского муниципального района РТ

Вассунова Анна Сергеевна





с 8 октября по 27 декабря 2018

Универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД

1. Подберите из учебника биологии за 8 класс, страницы 14-16, 3-4 предложений с обособленными обстоятельствами.

Эталон:

Их необходимо было искать, срывать ил выкапывать, подносить ко рту, совершая при этом множество движений передними конечностями, постоянно наклоняясь, разгибая и выпрямляя спину. В то же время череп его имел многочисленные отличия: низкий лоб, над глазами мощные надбровные дуги, массивная и тяжелая нижняя челюсть, почти не выделяющийся подбородочный выступ. Несмотря на это, во внешнем облике неандертальца было еще много примитивных черт. Спасаясь от холода, они научились добывать и поддерживать огонь, шить из шкур примитивную одежду.

2.Составьте вопросы к теме: "Обособленные члены предложения"

Эталон:

  • Какие члены предложения могут быть обособленными?

  • Как они выделяются в устной речи и на письме?

  • Для чего в русском языке используются обособленные предложения?

  • Обладают ли обособленные члены предложения самостоятельностью в составе предложения?

3.Исправьте ошибки в тексте об обособленных определениях.

Эталон:

Одиночное согласованное определение обособляется, если:

  • не несет на себе смысловую нагрузку;

  • имеет уточняющее значение.

Обособляются два и более одиночных согласованных определения, стоящих до определяемого слова.

Ошибки: не несет (правильно: несет) на себе смысловую нагрузку, стоящих до (правильно: после) определяемого слова.

4.Составьте план по изучению уточняющих членов предложения.

Эталон:

  1. Прочитать параграф по теме;

  2. Выделить важные понятия, основные тезисы, запоминающиеся детали;

  3. Прочитать и сравнить примеры к правилам;

  4. Выполнить предложенные в учебнике, задания и упражнения на отработку полученных знаний по пройденной теме;

  5. Если возникают затруднения, еще раз повторить пункты плана 1-3;

  6. Закрепить знания по изученному материалу в художественной, научно-публицистической литературе, либо в учебниках других дисциплин.

5. Даша считает, что в предложении: " Помимо обычных школьных тетрадей, нам выдали блокноты для черновых записей", дополнение обособляется, а Маша считает, что не обособляется. Определите кто прав?

Эталон:

Права Даша, так как дополнения, выраженные именами существительными с предлогами кроме, вместо, помимо, сверх, включая, за исключением, исключая, наряду с, в отличие от и т.п., то есть со значением включения, исключения, дополнения, замещения, обособляются.

6.Составьте конспект к тексту про обособленные члены предложения из энциклопедии "Современный русский язык".

Эталон:

Термин, употребляемый А. М. Пешковским и другими для обозначения второстепенных членов предложения, выделяемых интонацией, свойственной целому предложению, входящему в состав сложного сказа. В роли обособленных членов предложения особенно часто встречаются причастия и деепричастия с относящимися к ним словами, а также прилагательные и существительные при местоимениях существительных в том же падеже. В старых грамматиках О. Ч. П. получили название «сокращенных придаточных предложений» и рассматривались, как сокращение полных придаточных предложений; исторически отношение между ними иное: и полные придаточные предложения, и О. Ч. П. возникли в языке независимо одни от других. С формой обособления у О. Ч. П. связываются известные общие им всем значения, отличающие их от однородных необособленных членов предложения.

7.Иван выполнил задание, найти и распределить в таблицу обособленные дополнения и уточняющее члены предложения. Найдите ошибки.

Эталон:

Обособленные дополнения

Уточняющие члены предложения

Стал накрапывать дождь, и все общество, за исключение княжны, вернулось в гостиную.

По прилету птиц-грачей, можно предсказать начало весны.

За исключением нескольких ясных дней, весь май шли дожди

Далеко, где-то в лесу, раздавались удары топора.

Ошибки: За исключением нескольких ясных дней весь май шли дожди. По прилету птиц-грачей, можно предсказать начало весны.

8.Составьте инструкцию по разогреву пищи в микроволновой печи.

Эталон

  1. Прежде чем поставить пищу в микроволновую печь, определите тип пищи и в какой посуде она располагается. Посуда должна быть пластиковой, стеклянной и огнеупорной, без металлических элементов и напыления.

  2. Поставьте пищу в микроволновую печь, накрыв специальной пластиковой крышкой, и выберите соответствующую кнопку с функцией: разогрев, либо в ручную выберите время разогрева;

  3. Нажмите кнопку и, дождавшись окончания разогрева, выньте посуду с пищей из микроволновой печи, используя прихватки или рукавицы.

9.Выпишите 3-5 пословиц, афоризмов с вводными словами и конструкциями, используя интернет-ресурсы.

Эталон:

  1. Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься

  2. Люди, ничем не замечательные, конечно, правы, проповедуя скромность. Им так легко осуществлять эту добродетель.

  3. Разврат, какой бы он ни был, истощает душу, оставляет крупинки яда, которые будут всегда действовать. 

  4. Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной. 

  5. А между прочим, изучение города, право, не бесполезная вещь. 

10.Составьте безопасный маршрут от дома до школы.

Эталон:

  1. Выходя из дома, посмотри налево, потом направо и переходи дорогу;

  2. Если нет тротуара, иди по левой стороне проезжей дороги,  навстречу движению транспортных средств;

  3. Перед перекрестком остановись, если нет машин, продолжай движение;

  4. Увидев тротуар, посмотри, где ближайший светофор или пешеходный переход и направляйся в их сторону. Перебегать дорогу нельзя, опасно!

  5. Оказавшись на тротуаре, спокойно продолжай движение до школы.

11. Переделайте текст, заменив предложения с обособленными членами предложения, на необособленные сложные односоставные, либо двусоставные предложения.

Вся материя состоит из крошечных частиц, называющихся атомами. Внутри атома имеются еще более мелкие частицы - электроны, вращающиеся вокруг центра, или ядра. Ядро состоит из протонов, имеющих положительный заряд, нейтронов и электронов, с отрицательным зарядом. Атом, имея равное количество электронов и протонов, является нейтральным.

Эталон:

Вся материя состоит из крошечных частиц, они называются атомами. Внутри атома имеются еще более мелкие частицы - электроны, данные частицы вращаются вокруг центра или ядра. Ядро состоит из протонов нейтронов и электронов. Электрон имеет отрицательный заряд, а протон - положительный. Атом имеет равное количество электронов и протонов и является нейтральным.

12. Определите, какие обособленные члены предложения использованы в тексте о динозаврах из энциклопедии "Большая книга знаний" У.Мадгуика.

У динозавров были довольно сложно устроенные уши, и, вероятно, слышали они очень хорошо. Именно поэтому они могли использовать разнообразные звуковые сигналы. Подобно современным рептилиям, многие динозавры, возможно, умели шипеть или похрюкивать, а большинство издавали рев. Некоторые, подобно гадрозаврам, могли подавать отчетливые сигналы, используя свои рогоподобные выросты, иногда полые внутри, гребни или специальные носовые клапаны. Предположение ученых основаны на экспериментах, которые проводились на различных моделях черепов гадрозавров. Продувая через них воздух, ученые обнаружили, что каждая модель черепа издавала определенный звук.

Эталон: Вероятно (вводное слово), подобно современным рептилиям (вводная конструкция), подобно гадрозаврам (вводная конструкция), используя свои рогоподобные выросты (обособленное обстоятельство), иногда полые внутри (обособленное определение), продувая через них воздух (обособленное обстоятельство).

13. Из учебника географии за 8 класс подберите текст, с целью закрепления знаний по обособленным и необособленным определениям.

Эталон:

На юге лесной зоны традиционно выращивают нетребовательную к почвам рожь. Ячмень и овес - преимущественно фуражные, то есть кормовые культуры. Крупяными зерновыми культурами являются рис, тропическая влаголюбивая культура, гречиха и просо. Рис, выращиваемый в России, занимает самые северные в мире ареалы своего распространения в пойме Кубани и в дельте Волге, а также на юге Дальнего Востока. Засухоустойчивая культура просо небольшими площадями распространена по всей степной зоне. Гречиха засуху не переносит, ее основные районы - увлажненные земли Центрального Черноземья, Поволжья, Урала.



14.Побеседуйте с медицинской сестрой и составьте рекомендации для одноклассников после прививки от гриппа, используя обособленные члены предложения.

Эталон:

  1. Как минимум, в течение получаса после прививки отслеживайте свое состояние — не возникло ли, например, аллергической реакции;

  2. Если возникли атипические реакции, такие как отеки, резкая болезненность, резкое повышение или понижение температуры в точке укола, стоит немедленно обратиться к врачу;

  3. место укола желательно не мочить хотя бы в течение суток, так как попадание воды может вызвать местную реакцию — покраснение, уплотнение;

  4. Но если вдруг намочите прививку — ничего не случится. Важно не греть и не держать место инъекции долго под водой, так как это приведет к негативному температурному воздействию и вторичной инфекции;

  5. Если в ответ на введение вакцины под кожу разовьется зуд, расчесывать эту область точно не стоит. Во-первых, вы вряд ли снимите эти ощущения. Во-вторых, достаточно велик риск занести инфекцию в ранку, получить воспаление (это может быть резко ограниченный отек, резкая болезненность, изменение цвета кожи в месте инъекции). В такой ситуации стоит немедленно обратиться к врачу;

  6. Заклеивать или как-то закрывать место вакцинации не следует, в любом случае, такая реакция не влияет на эффективность сделанной прививки;

  7. Прививка, человек становится уязвим для многих вирусов и бактерий — это испытание для организма. А это значит, что после прививки лучше стараться избегать людных мест;

  8. Иногда у некоторых пациентов может появиться температура, это говорит о том, что организм вырабатывает собственный иммунитет, борясь с введенным штаммом инфекции и перерабатывая ее. Подъем может быть от 37 до 40 — связано это исключительно с индивидуальными физиологическими особенностями человека. Сбивать температуру можно любыми жаропонижающими препаратами.









15. Составьте алгоритм по обособленным и необособленным приложениям.

несогласованное определение





необособленное приложение



обособленное приложение



относится к личному местоимению

относится к имени собственному, после определяемого слова

стоит перед именем собственным, имеет добавочное значение

поясняет и уточняет нарицательное существительное

обозначает имя собственное

одиночное приложение к нарицательному существительному

перед приложением можно вставить "а именно"

приложение с союзом " как"

значение "в качестве"



з

характеристика предмета с какой-либо стороны

апятая дефис тире





































Коммуникативные УУД

1. Закончите рассказ:

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее, не обгорела ли она; но Боб рвался в дом...

Эталон:

"... Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу."

2. Ответьте на вопрос: "Для чего в текстах нужны обособленные члены предложения". Напишите короткое сочинение-рассуждение.

Эталон:

Использование обособленных членов предложения позволяют передать больше информации в одном предложении. С их помощью можно сделать речь более выразительной. Они делают нашу речь эмоциональной и позволяют делать паузы. Но, не стоит ими злоупотреблять. Если текст, а особенно предложение, переполнены обособленными предложениями, они становятся тяжелыми, громоздкими, сложными для понимания. Но все же разумное использование обособленных членов помогает разнообразить речь, избежать повторов и нагромождения одинаковых конструкций. А с точки зрения стилистики текста, это очень полезно.

Сделаем выводы. Обособление членов предложения – стилистический прием, который позволяет разнообразить речь, избежать использования однообразных стилистических конструкций и передать больше информации при меньшем количестве текста. Использование этих конструкций более характерно для книжного стиля. Писатели и ученые активно используют этот прием. Существует огромное количество разнообразных типов обособленных членов предложения, и разобраться в них тяжело. Тем более запомнить все эти бесконечные типы. Но даже без вникания в правила можно их замечать и расставлять пунктуационные знаки правильно. Главное понимать, что если в тексте вводится дополнительная информация, то она будет выделяться знаками препинания.

3. Представьте, что у Вашей любимой старшей сестры день рождения, Вам необходимо составить ей поздравление.

Эталон:

Поздравляю! В замечательный день твоего рожденья, я хочу сказать скромное спасибо, за то, что ты делала и, несомненно, еще не раз сделаешь для меня, за ту часть ответственности, что была возложена на тебя, как на старшую сестру, за твое добродушие, светлую голову, понимание и заслуженную критику. Желаю тебе неувядающей красоты и цветущего здоровья. Пусть ангелы-хранители тебя уберегут от всех нападок и невзгод, как ты оберегаешь меня. С праздником тебя, Моя замечательная сестра-подруга.

4. Напишите письмо Вселенной.

Эталон:

Дорогая и любимая Вселенная! От всей души благодарю тебя за все, что у меня есть на сегодняшний день, ведь всем этим я обязана в первую очередь тебе! Я, как часть тебя, как часть Вселенной, прошу исполнить следующие мои желания:

1.Подыщи мне новую работу, которая доставляет мне радость, приносит хороший доход и оставляет  время для моей семьи и на саморазвитие.

2.Помоги моей дочери этим летом поступить в ВУЗ и выбрать профессию по своей душе.

3. Вселенная я готова принять Новый дом в деревне. С очень красивым участком, вокруг дома есть лес, речка и очень красивая и чистая экологическая зона.

4. Вселенная я красивая, успешная, здоровая женщина. Я могу все, что я хочу, и хочу все, что я могу!!! Все мои запросы исполняются.

5. Изобилия ко мне приходит со всех сторон.

"Благодарю тебя! Да будет так для меня и для блага других!»

27 ноября 2018 г. Анна В.

5. Прочитайте "Сказку старого зонта" Т.В. Минченко и придумайте свой рассказ зонта о своем хозяине, используя дополнительные материалы, интернет-ресурсы, например: http://samlib.ru/m/minchenko_t_w/skazki-4.shtml

Эталон:

История старого Зонта. Марианна Бор-Праздникова

Читали сказку "Карлик Нос". Каждый вечер слушателей становилось все больше. Сегодня к ним присоединился старый Зонт. "Может быть, Вы расскажете нам о себе?" - попросили вещи, когда закончили читать сказку. Зонт вежливо поклонился всем и начал свой рассказ. Перо старательно выводило каждую букву.

"Я старый английский Зонт, - заговорил он хриплым голосом. - Мы жили в центре Лондона. Я всегда и всюду сопровождал моего хозяина. Нигде не бывает столько дождливых дней, как в Англии. Мой большой купол надежно защищал его от промозглых осенних дождей и от частых летних, а зимой - от мокрого снега с дождем. Вся сырость доставалась мне, поэтому я всегда был немного простужен, голос мой стал хриплым. Хозяин любил меня. Вечером ставил ближе к камину, чтобы я согрелся и просох. Сам садился рядом, в кресло, курил трубку и рассказывал мне, как жил в теплых странах, где дожди бывают очень редко и можно совсем не иметь зонта. Я слушал, но не очень в это не верил. Как это - без дождя? И даже немного обижался и переживал, как бы он снова не уехал в те страны и не оставил меня, раз там зонт не нужен. Так шла моя жизнь. Хозяин стал совсем старый и седой. Стал забывчив. И однажды оставил меня на скамейке в парке, по которому мы с ним гуляли. Я несколько дней ждал его, надеялся, что он заберет меня, но он так и не пришел за мной. Меня забрали и отдали в бюро пропавших вещей. Я и там долго ждал его, но тоже не дождался. Потом меня кто-то забрал и очень дурно со мной обращался. Использовал меня вместо трости и не сушил после дождя. - Зонт вздохнул. -Потом я оказался здесь и очень этому рад, потому что здесь тепло и сухо итеперь у меня появилось столько друзей. Но иногда все же очень хочется пройтись по свежему, влажному от дождя воздуху и смотреть, как стекают с моего купола прозрачные упругие капли".





6. Выполните синквейн героя из сказки "Снежная королева"

Эталон:

Девочка

Маленькая, красивая

Улыбается, Любит, Ищет

Мечтает вернуть домой Кая

Герда

7. Переделайте сказку на современный лад.

Эталон: "Колобок"

Поживали в глухой деревне старик да старуха. Стало скучно пожилым людям, и говорит дед старухе:

- Старуха, давай-ка, поскреби по коробам, по сусеку подмети, наскреби-ка муки, чтобы колобок испечь.

Бабушка взяла крылышко и начала скрести по коробу, потом помела по сусеку, и всего муки у неё на две горсти и вышло.

Бабуля тесто начала готовить: на сметанке муку замесила и состряпала колобок круглый-круглёхонький, пожарила его на масле, а остужаться на окно положила.

А колобок остудился, полежал чуток, поглядел вокруг да как покатится: с окна прыгнул на лавочку, с лавочки соскользнул на пол, по полу прошмыгнул до двери и прыгнул через порог в сени, с которых – на крыльцо. С крылечка Колобок покатился во двор, со двора пробежал за ворота и всё дальше, дальше катился.

А почему новоиспечённый Колобок решил от дедушки с бабкой сбежать? Да скучно в деревне у них. Интернета нету – общаться не с кем. Побежал – побежал Колобок в соседнюю деревню, увидел дом со спутниковой тарелкой, с интернетом подведённым, затаился и прыг-скок – в доме оказался. Компьютер включил, «ВКонтакте» зашёл, а «ВКонтакте» ему и говорит:

- Колобок, а, Колобок, ты зачем сюда пришёл? Здесь аккаунт твой взломают и увидят, кто есть кто. Твоё круглое лицо наблюдать повсюду будут, даже если ник «Качок» заведёшь – тебя раскусят!

- Ох, «ВКонтакте», не грози! Дай мне лучше пообщаться в твоей фирменной сети! Я тебе за это песню свою лучшую спою:

Колобок я, Колобок,

Сладкий масляный я бок.

Я от бабушки ушёл,

Убежал скорей от деда.

Хоть по коробу скребён

И метён я по сусеку!

Не ломайте мой аккаунт,

Не теряйте время зря,

Я хочу быть современным,

Хоть из леса вышел я!

Пообщаться мне охота

С чудной девушкой в сети,

Я надеюсь, что не ботом

Она будет, по любви!

«ВКонтакте» рассердился на Колобка и забанил его страницу. Уж слишком много интимных сообщений он отсылал. Покатился Колобок дальше по дороге – «ВКонтакте» только его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему новое село. Глядит Колобок, а в нём новые дома высоченные стоят. Не село, видать это, а целый посёлок. Интернет в нём по кабелю подведён. Затаился Колобок у подъезда одного из домов и прыг-скок – в него, когда дверца приоткрылась. В одну из квартир ловко заскочил и в интернет вышел. Регится Колобок на одноклассниках. А «Одноклассники» ему и говорит:

- Колобок, а, Колобок, вижу масляный твой бок! Ты зачем пришёл к нам в сети, чтоб волчок не уволок?

- Не ругайся лучше, сеть! Я спою тебе в ответ:

...

Вот, сбежал я от «ВКонтакте»,

Еле ноги я унёс,

Потому в этой сети

На меня всегда есть спрос!

Рассердились «Одноклассники» на Колобка и удалили его страницу, потому что он нецензурно в сети выражался и отсылал спам девушкам.

Побежал Колобок дальше. Видит перед ним большой город стоит. В нём интернет по вай-фай передаётся. Люди интернетом этом пользуются и нарадоваться не могут. Притаился Колобок и – юрк в дом поближе к халявному вай-фаю, сидит, интернет бесплатно качает. Вышел на «Facebook», зарегистрировался, страничку заводить начал, а «Facebook» ему и говорит:

- Колобок, а, Колобок, ты зачем сюда пришёл? Что ты регишься под ником «Сексапильный мужичок»? Здесь тебя сейчас забанят, будет смеху целый год, если кто-то рассекретит, что ты вовсе не качок!

- Не глумися, чудо-сеть. Могу песню тебе спеть:

...

В «Одноклассниках» решили,

Что я фирменный мужик,

Быстро доступ запретили,

Чтоб я к славе не привык!

На «Facebooke» на Колобка рассердились пользователи, быстро вычислили адрес, с которого он выходит в сеть. Пришли и повязали Колобка, выложили его реальные фото в интернет, а потом и его самого – на стол, ням и съели Колобка.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!

8. Составьте текс-объявление по утилизации батареек.

Эталон:

БАТАРЕЙКИ СДАВАЙТЕСЬ!

А Вы знали, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет около 20 квадратных метров земли и 400 литров воды?!

Предлагаем принять участие в акции по сбору отработанных батареек. Прием батареек организован в каждом классе нашей школы. Собранные батарейки будут отправлены в ООО «НПО Экология».

Группы, сдавшие наибольшее количество батареек будут награждены благодарственным письмом и переходящим кубком «Защитники природы!»


Сдай батарейку на утилизацию - спаси нашу планету!



9. Напишите последовательное выполнение физического упражнения "Планка"

Эталон:

  1. Примите положение упора на ладонях.

  2. Кисти поставьте точно под плечами.

  3. Все ваше тело должно составлять абсолютно прямую линию. То есть спину вы держите ровно, не прогибаясь в пояснице, таз немного подкручен, ноги составляют со спиной одну линию – ягодицы не поднимаются вверх, живот не провисает вниз, пресс напряжен.

  4. Отдельно уделите внимание положению плеч и шеи. Грудь не должна проседать между плечами. Шея является продолжением спины, взгляд направлен в пол, поднимать голову не нужно.

  5. Ноги выпрямлены в коленях, вы упираетесь на пальцы.

  6. Держитесь в статичном положении так долго, как сможете.

  7. Продолжайте стоять до тех пор, пока из-за усталости мышц не начнет нарушаться техника. То, что мускулы на последних секундах начинают дрожать – нормальное явление.

  8. Как только почувствовали, что поддерживать позу правильно вы уже не в силах – опуститесь на пол, отдохните немного.

  9. Повторите упражнение еще 1-2 раза.


10. Напишите сочинение по картине татарского художника Гилазова Р.А., 1951," Возрождение. Сююмбике.", используя план написания сочинения-описания.

Эталон:

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета / объекта в целом,

  2. Описание деталей или отдельных черт,

  3. Описание эмоций, которые вызывает в вас данный предмет или объект.

  1. ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

  2. В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

  3. В ЗАКЛЮЧЕНИИ  обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.



11. Составьте правила общения с учителем.

Эталон:

  1. Не опаздывай на урок! Частые опоздания являются не только невежественной чертой характера человека, но ещё и проявлением неуважения к учителю.

  2. Приветствуй стоя, когда учитель входит в класс.

  3. Внимательно слушай учителя на уроке, не перебивай его и не выкрикивай с места!

  4. Если хочешь ответить или задать вопрос учителю, молча подними руку! Учитель обязательно обратит на тебя внимание. Не обижайся на учителя, если на поставленный им вопрос он вызвал другого ученика. Ведь ты не один в классе... Учитель видит твою активность на уроке и предоставит тебе возможность показать свою эрудицию в другой раз. 

  5. На уроке веди себя скромно. Не следует выпячивать своё «Я», фантазировать, если тебя об этом не просят, и смешить класс во время урока. Не хвастай и не привлекай излишнего внимания к себе, чтобы не стать посмешищем для окружающих! Подобным поведением ты мешаешь учителю вести урок. Отвечать надо серьезно, не мешать работать учителю и своим товарищам. 

  6. Не груби учителю и не спорь, если тебе не понравилась оценка твоих знаний! Если ты не согласен с оценкой и уверен в своей правоте, вежливо попроси учителя после урока разъяснить твои ошибки. Вместе вы обязательно придёте к объективному и правильному решению вопроса. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

  7. Аккуратно пиши в рабочей тетради! Уважай труд учителя, который вынужден разбирать даже неразборчивый почерк! Чистописание – это тоже проявление уважения к труду учителя.

  8. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к одноклассникам. В случае возникновения конфликтной ситуации необходимо немедленно обратиться к учителю.

  9. Будьте прилежными учениками!

12. Составьте рекламу школьной формы, используя различные обособления

Эталон: Школьная жизнь – она как кроссворд – полоса горизонтальная, полоса вертикальная, а ответы – в следующем номере. Но мы ждать не будем – представляем вам коллекцию школьной формы «Детки в полоску».
Полосы бывают чёрные и бывают белые, а у нас – синие и голубые. Нет сомнений, какой стиль выбрать для океана знаний. Конечно же, морской! Выглядеть после шести уроков в школе так, будто вы вернулись с тёплых морей, хотят практически все.
Поселим же море в своём гардеробе! Сегодня оно тёплое и ласковое, а завтра буйное и непокорное. Наденем рубашку в бело-синюю полоску, разбавим её чёрным, и океан знаний не заставит себя ждать. 
Будь на гребне волны! Да!!!

13. Измените стихотворение про русский язык на текст в прозе с обособленными членами предложения

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Эталон: Наш богатый и звучный язык прекрасен во всех своих проявлениях: с одной стороны - мощной и страстной силой, с другой - нежностью и певучестью. В написанных им рассказах, сказках есть и усмешка, и мягкость, и ласка. Необходимо любить волшебные, волнующие душу, книги, чтобы сохранить наш великий язык!

14. Перескажите текст в официально - деловом стиле, используя обособленные члены предложения.

Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая красивая и добрая. И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых модою было увидеть себя с головы до ног. Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой. 

Эталон:

Первая жена знатного человека умерла, в связи с этим мужчина заключил второй брак. Его партия была неудачной ввиду плохих качеств характера: сварливость и высокомерие. У женщины были также дочери, которые по понятным причинам были как мать и душой, и телом. У мужчины от первого брака осталась дочь. Дочь была красива и добра. После свадьбы отец девочки стал сожительствовать с новой женой и ее дочерьми. В процессе совместного проживания вышеупомянутая женщина стала заставлять падчерицу выполнять всю самую грязную и тяжелую работу. Также изменилось место отдыха и сна девушки. Ее спальня находилась на чердаке, и качество ложе оставляло желать лучшего. Стоит отметить, что почивальни сестер и мачехи были обставлены дорогой мебелью и предметами роскоши. Отец девушки находился под влиянием своей новой жены, вследствие чего, помощи от него не стоило ждать. Девушка после изнурительного рабочего дня отдыхала на ящике с золой из-за чего и получила официальное имя Золушка.

15. Составьте "похвальное слово" Русскому языку.

Эталон:

 Русский язык. Насколько он простой и созвучный. Сколько разных красивых словосочетаний можно в нем услышать. Насколько легко и просто читаются и запоминаются тексты на русском языке. Ни один язык не может похвастаться таким разнообразием слов и звуков.

Мои любимые предметы - русский язык и литература. Я очень люблю читать художественные книги. На своем родном, русском языке, они просто звучат у меня в голове прекрасной песней. С такой легкостью и красноречивостью я свободно могу общаться со своими друзьями и родственниками. Красноречивость русского языка безгранична. В нем множество синонимов, антонимов, фразеологизмов. Любая речь на русском просто льется с уст каждого человека.

Наш русский язык понимают практически везде. С помощью него, можно объяснить что угодно и кому угодно. Подбирая разные комбинации слов, изменяя их значение, вы всегда договоритесь о том, о чем нужно.

А если вы читали хотя бы несколько стихотворений на русском, то вы не сможете его разлюбить. Лестные признания в любви. Красивое описание природы. Уважительное обращение к родным людям. Только русский язык, ни с чем несравнимый, передает насыщенные, яркие эмоции и чувства. Сколько бы разных книг русских поэтов ни было переведено на иностранные языки, только в оригинале они звучат как песня. Русский язык несет с собой всепоглощающие чувство любви и заботы. Его любят и используют везде. Это самый лучший язык в мире.















Познавательные УУД

1. Составьте текст с обособленными определениями для контрольного диктанта, используя учебник истории 9 класс А.А.Данилова

Эталон:

Оттепель в литературе.

Первое послесталинское десятилетие было ознаменовано серьезными переменами в духовной жизни. Известный советский писатель И.Г. Эренбург назвал этот период "оттепелью", наступившей после долгой и суровой сталинской "зимы". И в то же время это была не "весна" с ее полноводным и свободным "разливом" мыслей и чувств, а именно "оттепель", за которой мог вновь последовать и "легкий морозец".

На перемены, начавшиеся в обществе, первыми откликнулись представители литературы. Еще до ХХ съезда КПСС появились произведения, обозначившие рождение нового направления в советской литературе - обновленческого. Суть его состояла в обращении к внутреннему миру человека, его повседневным заботам и проблемам, нерешенным вопросам развития страны.

Политика "оттепели" в духовной жизни имела вполне определенные границы. Одним из ярких примеров допустимых пределов "оттепели" стало "дело Пастернака". Публикация на Западе его запрещенного романа "Доктор Живаго" и присуждение ему Нобелевский премии поставили писателя буквально вне закона.

Настоящим потрясением для миллионов людей стал выход в свет произведений А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", поставивших проблемы преодоления сталинского наследия в повседневной жизни советских людей.

Стремясь предотвратить массовый характер антисталинских публикаций, что било не только по сталинизму, но и по всей советской системе, Хрущев в своих выступлениях обращал внимание писателей на то, что "это очень опасная тема и трудный материал" и заниматься им надо, "соблюдая чувство меры".

Тем не менее, в те годы появилось немало литературных произведений, картин, получивших всенародное признание именно благодаря своей жизнеутверждающей силе, оптимизму, обращению к внутреннему миру и повседневной жизни человека.

2. Подготовьте предложения для проверки знаний соседа по парте, используя книгу Юнуса Ахметзянова "Рецепты татарской кухни"

Эталон: Губадия - одно из главных угощений на больших торжествах, в котором гармонично сочетающиеся по вкусу продукты укладываются слоями, а не смешиваются. Мясная же губадия готовится с добавлением говяжьего фарша и пассированного репчатого лука. Очень сытное блюдо, которое подают в горячем виде на второе. Постепенно засыпать муку, все время размешивая. В итоге должно получиться крутое тесто, как для лапши. Аккуратно выложить начинку в центр заготовок. Соединить края так, чтобы получился треугольник, оставив в центре дырочку для масла.

3. Прочитайте о гербе Алькеевского района. Определите, какой цвет, какую символику вы хотели бы использовать в гербе своей школы.

Эталон:

Древняя Алькеевская земля богата историческими традициями. Её территория являлась одним из центров государства волжских болгар — предков современных татар.

По народному преданию своё название край получил от булгарского Алп-батыра, о чём говорит изображение всадника в гербе.

Алькеевская земля является традиционно аграрным районом. Четыре поля герба — зелёное, золотое, красное и серебряное аллегорически показывают сельскохозяйственный цикл, основанный на смене времён года.

Золото в геральдике — символ урожая, изобилия, стабильности, уважения и интеллекта.

Серебро в геральдике — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Червлёный цвет — символ труда, силы, мужества, красоты.

Лазурь — символ чести, благородства, духовности.

Зелёный цвет символизирует природу, здоровье, жизненный рост.

Пурпур — цвет славы, почёта и величия

Чёрный цвет — символ мудрости, скромности, вечности бытия.

Учитывая всю полученную информацию, мне хотелось бы, чтобы герб нашей школы сочетался с геральдикой герба района. В гербе должны присутствовать цвета символизирующие следующее: зеленый - здоровье, развитие, жизненный рост, потому что в школе учатся и развиваются здоровые дети, лазурь - детей в школе воспитывают честными, благородными, высоконравственными и духовными людьми, пурпур - так как наша школа является школой превосходства, золото - коллектив нашей школыявляется стабильным, уважаемым и высоко интеллектуальным.

4. Проведите исследование по использованию вводных слов в учебнике биологии, 8 кл Н.И.Сонина. Заполните 3 столбец с примерами, используя учебник

Эталон: Разряды вводных слов по значению

Значение

Вводные компоненты

Примеры

1. Оценка сообщаемого с точки зрения достоверности и т.п.:

1.1. Уверенность, достоверность

Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно, в самом деле, правда, само собой, само собой разумеется, подлинно и др.


1.2.Неуверенность, предположение, неопределённость, допущение

Наверное, кажется, как кажется, вероятно, по всей вероятности, право, чай, очевидно, возможно, пожалуй, видно, по-видимому, как видно, верно, может быть, должно быть, думается, думаю, полагаю, надо полагать, надеюсь, некоторым образом, в каком-то смысле, положим, предположим, допустим, если хотите, так или иначе и др.


2. Различные чувства:




2.1. Радость, одобрение

К счастью, на счастье, к радости, на радость, к удовольствию кого-либо, что хорошо, что ещё лучше и др.


2.2. Сожаление, неодобрение

К несчастью, по несчастью, к сожалению, к стыду кого-либо, к прискорбию, к досаде, на беду, как на беду, как нарочно, грешным делом, что ещё хуже, что обидно, увы и др.


2.3. Удивление, недоумение

К удивлению, удивительно, удивительное дело, к изумлению, странно, странное дело, непонятное дело и др.


2.4. Опасение

Неровен час, чего доброго, не дай бог, того и гляди и др.


2.5. Общий экспрессивный характер высказывания

По совести, по справедливости, по сути, по существу, по душе, по правде, правда, по правде сказать, надо правду сказать, если правду сказать, смешно сказать, сказать по чести, между нами говоря, нечего зря говорить, признаюсь, кроме шуток, в сущности говоря и др.


3. Источник сообщения

По сообщению кого-либо, по мнению кого-либо, по-моему, по-твоему, по словам кого-либо, по выражению кого-либо, по слухам, по пословице, по преданию, с точки зрения кого-либо, помнится, слышно, дескать, мол, говорят, как слышно, как думаю, как считаю, как помню, как говорят, как считают, как известно, как указывалось, как оказалось, как говорили в старину, на мой взгляд и др.


4. Порядок мыслей и их связь

Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, значит, таким образом, напротив, наоборот, например, к примеру, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати, кстати сказать, к слову сказать и др.


5. Оценка стиля высказывания, манеры речи, способов оформления мыслей

Словом, одним словом, другими словами, иначе говоря, прямо говоря, грубо говоря, собственно говоря, собственно, короче говоря, короче, вернее, лучше сказать, прямо сказать, проще сказать, так сказать, как бы сказать, если можно так выразиться, что называется и др.


6. Оценка меры, степени того, о чём говорится; степень обычности излагаемых фактов

По меньшей мере, по крайней мере, в той или иной степени, в значительной мере, по обыкновению, по обычаю, бывает, случается, как водится, как и всегда, как это бывает, как это случается, как это случается иногда и др.


7. Привлечение внимания собеседника к сообщению, акцентирование, подчёркивание

Видишь (ли), знаешь (ли), помнишь (ли), понимаешь (ли), веришь (ли), послушайте, позвольте, представьте, представьте себе, можете себе представить, поверьте, вообразите, признайтесь, поверите, поверишь ли, не поверишь, согласитесь, заметьте, сделайте милость, если хочешь знать, напоминаю, напоминаем, повторяю, подчеркиваю, что важно, что ещё важнее, что существенно, что ещё существенней и др.




5. Расспросите своих родителей, в какие игры они играли в детстве. Запишите их, используя обособленные обстоятельства и определения.

Эталон:

Родители читали книги, ходили скопом в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, общались и играли в дворовые игры. такие как прятки, жмурки, вышибалы, казаки-разбойники.

1. Казаки - разбойники. Правила игры. Играющие делятся на две команды, чем больше участников, тем игра интереснее. У каждой команды свои отличительные знаки - нарукавные повязки, ленточки или значки. Обозначается площадка, границы территории, на которой можно прятаться и убегать. По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются мелом, камешками и т. п. Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» - коснуться рукой. «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. Пойманных «разбойников» уводят в «темницу». «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего. Цель игры: переловить всех «разбойников». 

6. Составьте проект "Сбор пластиковых бутылок в Алькеевском районе в рамках экологического воспитания"

Эталон:

Актуальность проекта.

Сейчас никого не удивишь пластиковыми бутылками, какие напитки в них только не продают! Совершенно недавно все напитки в магазинах продавались только в стеклянной таре, вероятно производителям стало дешевле выпускать пластиковые ёмкости, они и весом легче и транспортировать удобнее, и нет боя, как от стеклянных. Но ведь раньше и утилизация стеклянных бутылок на уровне государства была налажена. Стеклянная тара  сдавалась населением в специальные приёмные пункты, людям это было экономически выгодно и государству на новое производство не надо было тратить средства, да и редко можно было найти стеклянную бутылку, брошенную на улице. В стране не стоял вопрос о загрязнении окружающей среды стеклянными бутылками, природа не загрязнялась в таких масштабах. А как быть сейчас с использованными пластиковыми бутылками? Куда их девать после использования? По данным научных исследований пластик в природе не разлагается вообще, так как нет таких организмов, которые бы это делали, поэтому он будет лежать веками.
       Мы с ребятами нашего класса заинтересовались проблемой утилизации пластика в нашей стране и решили провести исследование, изучив информацию по этому вопросу в различных  интернет – сайтах.

Проблема исследования.

Противоречие между положительными свойствами пластиковой бутылки и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды, не разлагающимися веками отходами.

Цель проекта.

Изучить возможные способы утилизации пластиковой тары и предложить способы её  утилизации в условиях сельской местности.

Задачи:

  1. побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками;

  2. выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

  3. изучить способы утилизации пластиковых бутылок;

  4. заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Методы  исследования:

  1. поиск  информации в Интернете;

  2. сбор пластиковой тары

  3. изготовление изделий из пластика

 Этапы проекта:

  1. Подготовительный  - подготовка к исследованию.

  2. Основной – изучение информации по исследуемой проблеме.

  3. Заключительный  – сбор пластиковых бутылок, сдача на перерабатывающее предприятие, подготовка презентации.

7. Определите, какие виды обособленных предложений чаще используются в задачах по геометрии.

Эталон:

8. Представьте, что Вашей сестре предложили рассказать о парке "Материнской славы". Помогите ей составить рассказ, при затруднении используйте статьи из газеты, материалы музея им. Лисенкова.

Эталон: Парк Материнской славы был заложен в 2015 году, который был провозглашен в республике Годом парков и скверов. За три прошедших после этого года здесь проделан огромный объем работ. Построена игровая площадка для детей, установлены спортивные снаряды, красивые скамейки в зоне отдыха. По периметру парка растут ели, сосны и березы. Парк украшают вымощенные из брусчатки тропинки, зеленый газон, сцена в центре. В темное время суток парк ярко освещается. Одним словом, парк Материнской славы стал отличным местом отдыха для жителей, проживающих на улицах Дубравная, Тимирязева, Западная, Филиппова, которые появились в райцентре сравнительно недавно. Целыми днями здесь играет детвора, отдыхают мамочки, вышедшие на прогулку со своими малышами в колясках. С удовольствием приходят в парк и пожилые люди. 29 сентября 2018 года парковая композиция получило логическое завершение – в самом центре парка установлен памятник Матери. Впрочем, эту скульптурную композицию можно было бы назвать «Мать и дитя»: женщина одной рукой обнимает своего малыша, а на ладони другой руки молодой матери – символ мира голубь. Этот памятник – знак уважения к матерям, которые дарят жизнь, являются источником милосердия и доброты, надежды и безграничной любви, прославление самого нужного для человека – мира.

9. Дайте определение слово "обособленный", используя Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и приведите примеры с данным словом.

Эталон:

1. ОБОСО'БЛЕННЫЙ, -ая, -ое, ен.Стоящий особняком, отдельный. 2.В грамматике: о смысловом отрезке внутри предложения - выделенный путем обособления. О. второстепенный член предложения.

Примеры: Староверы, ушедшие в Сибирь, жили обособленно, изолированно от общества. Дед Матвей жил обособленной жизнью, ни с кем не общался, ни куда не ходил, всегда держал ворота закрытыми.

10. Составьте план-конспект к теме "" из учебника биологии 8 кл.

Эталон:

План-конспект:

  1. Изучение типов тканей человека:

-эпитеальные;

-соединительные;

-мышечные;

-нервные.

  1. изучение органов;

  2. ответить на вопросы, закрепляющие полученные знания;

  3. сделать практическую работу "Микроскопическое строение тканей"

11. Сопоставьте условия обособления членов предложения в русском и татарских языках, распределите в таблицу



Эталон:

Условия для обособления членов предложения в русском языке

Условия для обособления членов предложения в татарском языке

1.выделить присущие определяемым лицам, явлениям, предметам признаки особой значимости;

2. пояснить, уточнить, конкретизировать, раскрыть смысл того или другого члена предложения;

3. усилить смысловое или эмоциональное содержание другого члена предложения посредством противопоставления, сравнения и т.д.

4. показать двойную синтаксическую, а следовательно, и смысловую функцию того или другого члена предложения;

5. в связи с особенностями произношения подчеркнуть и выделить его функцию:а)инверсией, б)паузой, в)интонацией, г) акцентированием. логическим ударением, д)темпом произношения

1.возможность опущения обособленного члена без ущерба для содержания и структуры предложения

2. отдаленность обособленных членов от опорного слова;

3. распространенность обособленных обстоятельств;

4. интонационное их выделение

12. Подберите из газеты "Алькеевские вести" от 12.10.2018 года по три примера обособленных членов предложения, вводных слов и распределите в таблицу.

Эталон:

Обособленные обстоятельства

Обособленные определения

Вводные слова

1. Дед Дилюса, Рифкат ага, всю жизнь проработав комбайнером, удостоился высшей награды советского времени - ордена Ленина.

2. В таких ситуациях руководитель отряда Айрат Валиев любыми путями старается решить проблему, не допуская простоя комбайнов.

3. Ведется серьезная работа по открытию Старо-Челнинского животноводческого комплекса, долгое время находившийся на карантине.

1.Латыповы, знающие цену своей земле, посвятившие жизни выращиванию хлеба, сумели воспитать любовь к малой родине и в своих детях.

2. Вообще-то механизаторы отряда "Тяжбердино" считаются самой надежной, стабильно работающей бригадой общества "ВостокЗерно-Продукт".

3. Горячо поздравляем с праздником алькеевцев, добросовестно выполняющих этот нелегкий и почетный труд.

Скажем, с полным основанием можем назвать батыри полей Вячеслава Илюхина и Сергея Николаева из СПХ "Хузангаевского".

2. Да, немного выгоднее реализовать молоко после выработки.

3.Слов нет, почти двукратное снижение закупочных цен на молоко, сильно огорчило тех, кто содержит дойный скот.


13. Представьте, что твой одноклассник интересуется современным искусством. Расскажи о нем, используя интернет-ресурсы.

Эталон: Современное искусство пугает и притягивает одновременно. По этому предмету не существует толковых учебников или внятных курсов, потому что все происходит здесь и сейчас. И перед тем, как нырнуть в этот водоворот, стоит договориться на берегу: то, что мы видим перед собой сейчас — это искусство актуальное. Этот термин не употребляется так часто, как «современное искусство», но все же он более верный. Работы ныне живущих художников — это история про то, как они ощущают наше время.

Хочется понять, разбираться в актуальном искусстве. С чего же начать?

Расслабьтесь. Как на кушетке, на приеме у психолога. Важно усвоить, что у актуального искусства очень широкий контекст — вы никогда не знаете наверняка, что хотел сказать автор. Художники полагаются на своих зрителей, они даруют нам свободу и право самим придумывать смыслы. И что бы вы ни придумали, вы не ошибетесь. Но если все-таки хочется основательной конкретики, необходимо обратиться к контексту - изучить биографию художника, откуда он родом, в каких обстоятельствах стал художником, чем увлекается?

К основным направлениям, нам не без известным, относятся абстрагирование, реализм, авангардизм, андерграунд, сюрреализм, модернизм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искуство, гиперреализм, реди-мейд, инсталляция, энвайронмент, хеппининг. суперплоскость.

14. Проведите исследование параграфа 36 учебника географии под ред. А.И. Алексеева. Найдите обособляемые предложения и сосчитайте сколько их, чем обособляются?

Эталон: 48 предложений. Большинство предложений обособленно несколькими членами предложениями, в основном, это обособленные определения, приложения и обстоятельства.

15. Выпишите из книги " 1000 мудрых мыслей на каждый день" А.А. Колесника афоризмы с обособленным и определениями.

Эталон:

  1. Один лишь не может ничем побежден быть желудок. Жадный, насильственный, множество бед приключающий смертным;

  2. Бред, бывающий вместе со смехом, менее опасен, но бред серьезный более опасен.

  3. Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие – вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.








Скачать

© 2022, 210 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!