Глагол как часть речи. | Читательская грамотность. Задание: Прочитай. Какую роль выполняют глаголы в тексте? Укажи глаголы. Что хотел сказать автор читателю? Определи основную мысль и озаглавь текст. Запиши заголовок. __________________________________________________ Боря плыл в лодке по реке. Над рекой нависла старая верба. Видит мальчик: серая птица юркнула в дупло. Что это за птичка? Причалил мальчик к берегу, решил заглянуть в дупло, а оттуда высунулась голова гадюки. Шипит змея прямо Боре в лицо. От испуга мальчик упал в воду. Плавал он отлично, воды не боялся. Что случилось с птичкой? Загадка… Боря хотел разгадать её. Он отошёл от дерева и стал наблюдать за дуплом. Вдруг из тёмной дыры вылетела знакомая птица. Она взмахнула крыльями и уселась на ветку. Наблюдатель был удивлен. Тут подплыл дедушка и объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит опасность, птица вытягивает шею и шипит, как гадюка. Какой план соответствует данному тексту? Отметь его √. План № 1 1. Река. 2. Гадюка. 3. Вертишейка. | План № 2 1. Серая птица. 2. Загадка. 3. Объяснение дедушки. | План № 3 1. Серая птица. 2. Испуганный мальчик. 3. Объяснение. | | Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию. • Контекст: личный • Уровень сложности: низкий • Формат ответа: с выбором нескольких верных ответов • Объект оценки: правильность определения глаголов в тексте • Максимальный балл: 2 • Способ проверки: экспертный Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию. • Контекст: личный • Уровень сложности: средний • Формат ответа: задание с развёрнутым ответом • Объект оценки: понимать содержание текста • Максимальный балл: 1 • Способ проверки: экспертный Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию. • Контекст: личный • Уровень сложности: повышенный • Формат ответа: с выбором одного верного ответа. • Объект оценки: устанавливать связь между событиями или утверждениями. • Максимальный балл: 1 • Способ проверки: экспертный |
Изменение глагола по временам. | Читательская грамотность. Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых знаний, стремление к совершенствованию языковой культуры. Задание: Прочитай. Впиши пропущенные глаголы из слов для выбора. Измени, эти слова по временам, чтобы они подходили по смыслу. Все капризы у Оксанки _____________ в большие санки, _____________ в далёкий бор, Дальше моря, дальше гор! И ___________ возле ёлки… Пусть _________ их злые волки! (Э. Мошковская) Слова для выбора: отвезти, собрать, оставить, положить, отнять, отнести, бросить, есть, забыть, грызть, оттащить. | Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию. • Контекст: личный • Уровень сложности: средний • Формат ответа: с выбором нескольких верных ответов • Объект оценки: распознавать время глагола; образовывать от неопределенной формы временные формы глаголов. • Максимальный балл: 2 • Способ проверки: программный |