Задание по функциональной грамотности к уроку №123 по теме «Имя прилагательное как часть речи»
1.Из стихотворения нужно выписать любое прилагательное и охарактеризовать его по всем пунктам нашего правила:
Имя прилагательное, мы с тобой дружны,
Признаки предметов называешь ты.
Солнечное лето, праздничная ель,
Вкусные конфеты, Машенькин портфель.
Работа у доски:
-
Солнечное (лето)- имя прилагательное, отвечает на вопрос какое?
Н.ф. – солнечный
2. Морфологические признаки: пост. – качественное., непост. – полная форма, с.р., ед.ч., И.п.
3. Лето (какое?) солнечное
2. Разгадаем и выполним (на доске текст с предложениями).
-Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.
Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега- синяя.
(вода голубая, чистая, прозрачная, синяя).
По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит. (По дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный)
-Какие отличительные признаки предмета обозначают данные прилагательные? Назовите другие признаки, которые могут быть у этого предмета?
Работа со словарем
Борзая- быстрая, резвая. Б. конь
Борзая -охотничья собака с острой длинной мордой и длинными тонкими ногами.)