СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по грамматике при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 9 - 11 классы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по грамматике при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 9-11 классы.

Просмотр содержимого документа
«Задания по грамматике при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 9 - 11 классы.»

Грамматические задания

  1. Вставить предлоги

  1. Царское правительство устраивало гонения … передоы… люд..(на, за)

  2. Лагерь находился … военном положении (в, на)

  3. Я вчера пришёл …школы поздно (из, с)

  4. Островский показал, как началась борьба за освобождение женщины… семейного рабства (из, от)

  5. Хлеб состоял … трёх четвертей мякины и одной четверти муки (из, с)

  6. Только на другой день пришли на помощь корабли …других стран (с, из).

Исправить ошибки:

  1. Часы бывают стенные, настольные и золотые.

  2. По значению числительные делятся на порядковые, количественные, простые, составные.

  3. Температура воздуха, дождь, снег, град, влажность – это элементы климата.

  4. Произведения современных писателей нам нравятся и интересны.

  5. Приехали делегации из Донбасса и Урала.

  6. Больному дают бульон, фрукты, яблоки, ягоды.

Где однородные члены связаны неправильно?

    1. Вера Павловна умная, но волевая.

    2. Волга постепенно и бережно вбирает в себя каждый ручеек.

    3. Все были не столько испуганы, как удивлены его появлением.

    4. Как Онегин, а также Печорин – лишние люди.

    5. Не только у партизан были винтовки, а и пулемёты.

    6. Леса бывают как хвойные, но и лиственные.

    7. Солнце то выглянет или спрячется.

Вставить заключённые в скобки определения, согласуя их с существительными.

  1. Трудно было различить дорогу при свете звёзд ( чуть брезжащий, слабо льющийся с высоты) 2) Воздух был пропитан испарениями земли и насыщен острым запахом моря ( незадолго до вечера обильно смоченный дождём). 3) Прозрачный ключ бьёт из расселины берега ( превратившийся в небольшой овраг). 4) В небе, взмахивая крыльями, появился ястреб ( побледневший с первыми проблесками зари). 5) Смущённое лицо мальчика вызывало сочувствие (раскаявшийся в своём поступке).

Исправить ошибки в образовании форм сравнения прилагательных:

Робче, хрупче, легшее, ширше, более организованнее, более лучше, гибчайший, рванейший, менее лучший, покрасивше, хорошее, умнее всего, ярче, боевее.

В чём разница в словосочетаниях?

Осудить нравы – обсудить нравы, опасный человек – опасливый человек, неожиданный поступок – неожиданный проступок, завидный характер- завидчивый характер, скрытый враг – скрытный враг, генеральный план – генеральский план.

Устранить двусмысленность:

  1. об очках. 4) Голландка стояла в углу. 5) Поля были большие. 6) Ключ Дети любили овсянку. 2) Мальчика послали за гранатами. 3) Играя, он забывал потерялся.

Пояснить значение паронимов с помощью синонимов и антонимов.

ПАРОНИМЫ СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ

1)Сытый/ сытный 1) калорийный, питательный 1) голодный

2)неголодный, накормленный 2) некалорийный, непитательный.

2)Невежа / невежда 1) невежливый 1) воспитанный, вежливый

Невоспитанный 2) образованный, эрудит

2)неуч


3)приметный/ 1) наблюдательный 1) незаметный

Приметливый заметный 2) невнимательный

2)видный, выдающийся

4) НЕПОНЯТНЫЙ/ 1) неясный 1) понятный

НЕПОНЯТЛИВЫЙ 2) бестолковый 2) толковый.

К выделенным словам подобрать паронимы:

1) Девушка стояла на СОСЕДНЕМ перекрёстке. 2) Он сразу почувствовал в УСАТОМ хитрого и ОПАСНОГО врага. 3) АБОНЕНТ -… 4)КЛАССНЫЙ наставник - 5) ИРОНИЧЕСКИЙ- 6) УГОДЛИВЫЙ- 7) СКРЫТЫЙ- 8) ЧЕЛОВЕЧЬЯ-..

Подобрать синонимы к словам:

Абстрактный, абсурд, авангардный, архитектор, игнорировать, идентичный, имитация, инверсия, инцидент, компенсация, легальный, нотация, пассивный, презентовать, реставрация, фатальный, тривиальный, фанаберия, криминал, нейтралитет, эфемерный.


ТЕКСТ «ЯЗЫК И ЛИЧНОСТЬ»

(1) Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. (2) Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств – качеств человека, который пользуется языком народа. (3) Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (4) А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюётся словами». (5) Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. (6) Когда такой человек с его «словами-плевками» говорит, он хочет показать, что ему всё нипочём, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих, над всем смеётся, ничего не боится. (7) А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он труслив и робок, не уверен в себе. (8) Посмотрите, послушайте, о чём такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет «словами-плевками»? (9) Вы сразу заметите, что это всё то, что его страшит, от чего он ждёт неприятностей себе, что не в его власти. (10) У него будут свои слова для денег, для заработков – законных и особенно незаконных, для всякого рода махинаций, циничные прозвища людей, которых он боится. (11) Я этим вопросом специально занимался, поэтому, поверьте мне, я это знаю, а не просто предполагаю. (12) Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. (13) Как говорит, так, следовательно, и думает. (Д. Лихачёв)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!