ИСТОРИЯ. 9 класс
ЗАДАНИЕ 1
ТЕСТ
Критерии оценки выполнения учащимися тестов. Предлагается 13 заданий, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Одним из идеологов деникинского движения был:
а) П.Н.Милюков, б) В.М.Пуришкевич, в) В.В.Шульгин.
2. До 1922 года на территории России находились войска:
а) Англии, б) США, в) Японии.
3. Укажите имя, лишнее в ряду:
а) А.И.Дутов, б) А.А.Брусилов, в) П.Н.Краснов, г) Н.Н.Юденич.
4. По какому принципу объединены ряды:
а) Л.Л.Троцкий, Э.М.Склянский, Ф.Ф.Раскольников, И.И.Вацетис,
б) И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, В.М.Смирнов,
в) В.М.Володарский, В.И.Ленин, М.С.Урицкий
5. Укажите соответствие между «а» и «б»:
а)1918 а)освобождение Крыма от белогвардейцев
б)1919 б)разгром войск Антанты и белогвардейцев на Севере
в)1920 в)разгром чехословацкого корпуса
г)расстрел А.В.Колчака
д)разгром под Петроградом войск Юденича
6. Укажите откуда весной 1919 года исходила наибольшая опасность для Советской власти:
а)с Востока – адмирал Колчак,
б)с Юга – генерал Деникин,
в)с Запада – белополяки,
г)на Петроград – генерал Юденич.
7. Перед Вами указаны основные черты политики «военного коммунизма». Выделите из указанного те черты, которые более всего вели к непримиримости классов в гражданской войне:
а)уравнительная оплата труда,
б)всеобщая трудовая повинность,
в)централизация экономики и государства,
г)прямой товарообмен между городом и деревней,
д)продразверстка,
е)почти полное удаление из экономики капиталистических элементов.
8. Установите взаимосвязь между «а» и «б»
а)Бессарабия а)США
б)Прибалтика б)Франция
в)Украина в)Англия
г)Закавказье г)Германия
д)Дальний Восток д)Румыния
е)Север России е)Япония
9. Расположите в хронологической последовательности:
а) разгром Юденича, б)ВЦИК объявил страну единым военным лагерем, в)разгром Колчака, г)освобождение Архангельска и Мурманска, д)разгром Врангеля, е)разгром Деникина.
10. Развал коалиции левых эсеров с большевиками произошёл вследствие:
а)разгона Учредительного собрания,
б)заключения Брестского мира,
в)разгула «красного террора».
11. Одной из причин победы большевиков в гражданской войне были:
а)поддержка церкви,
б)руководящая роль партии большевиков,
в)наличие привлекательной для народных масс социальной программы.
12. Он участвовал в Северной полярной экспедиции Академии наук, в русско – японской войне был в плену у японцев, командовал Черноморским флотом. В 1918 году согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 года его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда и следствия расстрелян, а его тело спустили под лед Ангары.
О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?
13. Кому принадлежат следующие слова «Всякая революция лишь тогда чего – нибудь стоит, если умеет защищаться»:
а) В.И.Ленину, б) Л.Д.Троцкому, в) И.В.Сталину.
ЗАДАНИЕ 2
Составьте глоссарий (словарь) по разделу II
ЗАДАНИЕ 3
В годы НЭПа в повседневную жизнь вошли слова, в которых отразились реалии новой эпохи. Составьте краткий толковый словарь «Язык НЕПа». В частности, в него могут войти такие слова: нэпман, совбур, смычка, комчванство, нэпач, выдвиженец, перерожденец, командные высоты, трест, синдикат, фининспектор и т.д.
ЗАДАНИЕ 4
«Мы стоим перед катастрофой» - эти слова В.И.Ленина относятся к маю 1918 года. Подтвердите это утверждение фактами. Подумайте о причинах кризиса.
ЗАДАНИЕ 5
Гимном СССР Конституция 1924 года утвердила международный пролетарский гимн «Интернационал». Некоторые историки полагают, что это решение свидетельствовало о том, что большевики сохраняли надежды на мировую революцию и создание «федерации советских республик всего мира». Предположите, какие аргументы в поддержку своего мнения приводят эти историки. Согласны ли Вы с ними? Почему?