СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по истории, развивающие компетенции учащихся по теме: США «Новый курс «Рузвельта"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания по истории, развивающие компетенции учащихся, по теме: США «Новый курс «Рузвельта".При работе с текстом, учащиеся развивают навыки аналитического чтения, вычленения главного, умения делать выводы и принимать решения

Просмотр содержимого документа
«задания по истории, развивающие компетенции учащихся по теме: США «Новый курс «Рузвельта"»

США «Новый курс «Рузвельта

10 класс

  1. Текст № 1

Журнал “ Нью уоркер” писал в начале 1932 года: “ Всякий, кто хочет видеть конец цивилизации, может это сделать, побывав на углу Вест-стрит и Спринг-стрит в Нью-Йорке… Здесь вырос целый поселок лачуг и хибарок, скроенных из упаковочных материалов, бочарных досок, кусков железа и другого хлама… Люди вынуждены жить в этих конурах ещё и потому, что нью-йоркская Центральная железная дорога оказалась не в состоянии переправить их в другое место”.

Некоторые штаты пытались закрыть свои границы для “ чужих” бродяг. В солнечной Калифорнии у бездомных оставалась надежда найти работу на плантациях хотя бы за пропитание. Но там приняли закон об уголовном наказании тех жителей штата, кто помогает беднякам въехать на его территорию. В некогда богатом Чикаго вполне добропорядочные люди, потеряв работу, пытались выжить и прокормить семьи, с раннего утра и до позднего вечера дежуря на городских свалках. “Прожорливые мужчины часто забирались в грузовики ещё до того, как с них сваливали содержимое… и растаскивали всё лучшее, не давая женщинам попытать счастье”, - говорилось в отчете специально созданной комиссии, занимающейся изучением “потребления” пищевых отходов.

Ужас ситуации состоял в том, что практически никто не понимал, почему стоят заводы и фабрики, поезда и пароходы, почему люди голодают, когда федеральные склады ломятся от продовольствия, скупленного для поддержания цен.

Президент США Гувер, выступая, утверждал: “ Правительство должно заниматься государственными делами… Бизнес же следует предоставить самому себе”. Он отвергал идею государственного вмешательства в экономику, поскольку эта идея подрывает “ американский уклад” и священное право частной собственности.

Еженедельник “ Либерти” писал: “Если что-либо не будет в ближайшее время сделано для исправления этого ужасающего положения, в котором мы сейчас находимся, то революция может обрушиться на нас в любой момент. Сейчас нам необходимо военное положение. Сейчас не время для гражданских законов. Президент должен пользоваться диктаторскими полномочиями”. Гувер был морально готов к этому, да и многие военные полагали, что “ американская армия… способна взять контроль над страной”. Но на выборах 1932 г. Республиканцы потерпели сокрушительное поражение. Президентом стал кандидат от демократов Франклин Делано Рузвельт.

Задания

  1. Опираясь на текст, перечислите исторические документы, которые дают сведения об экономическом положении США

Инструмент оценивания: модельный ответ: Журнал “ Нью уоркер”, Еженедельник “ Либерти”

Алгоритм оценивания:

2 верных ответа –2б

1 верный ответ – 1б

нет верных ответов – 0 б

  1. Прочитайте текст и выбери заголовок, в котором отражается тема текста. Отметь его значком V.

    1. Кризисное состояние экономики США

    2. Революционная ситуация

    3. Политическое состояние страны периода правления Гувера

Инструмент оценивания: модельный ответ: А (3 балла)



  1. Работа с табличными данными

  1. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод об экономическом положении США

Инструмент оценивания: модельный ответ: Во всех отраслях промышленности отмечается спад производства, особенно в лидирующих ее позициях – автомобилестроении, производстве чугуна и стали ( 3 балла)

  1. Текст № 2

Конгресс предоставил Рузвельту чрезвычайные полномочия. 5 апреля 1933 г. был издан приказ об обязательной сдаче всеми гражданами США золотых запасов, превышающих сумму в 100 долларов. Одновременно был разрешен выпуск новых денег без золотого обеспечения. Золото в руках правительства облегчало Рузвельту проведение большой программы государственного вмешательства в хозяйство. Вся промышленность США была разделена на 17 групп, для каждой выработаны кодексы «честной конкуренции», которые предусматривали фиксацию монопольных цен, распределение рынков сбыта. В необжитых районах построили лагеря для 250 тыс. молодых людей, которые занимались мелиорацией, лесопосадками, прокладывали дороги. Закон «ААА» предусматривал сокращение посевных площадей под хлопок и пшеницу. При этом сокращение проводилось путем аренды государством земли у фермера, за которую ему выплачивалась арендная плата. Для обеспечения более справедливого распределения нац.дохода были повышены ставки налогов на сверхдоходы, наследство и вводились пособия по безработице, установлены пенсии для рабочих, достигших 65-летнего возраста.

Задания:

  1. Прочитав текст, перечислите области реформирования экономики США, озаглавьте графы таблицы

  2. заполните таблицу содержанием

1

2

3

4








Инструмент оценивания: модельный ответ:

1 Финансы и банки

2 Промышленность

3 Сельское хозяйство

4 Социальная сфера

приказ об обязательной сдаче золотых запасов; выпуск новых денег без золотого обеспечения

промышленность была разделена на 17 групп; выработаны кодексы «честной конкуренции»

сокращение посевных площадей, занимались мелиорацией, лесопосадками

пособия по безработице, установлены пенсии для рабочих






Алгоритм оценивания:

8-7 верных ответов –5б

6-4 верных ответов – оценка 3 б

3 верных ответов – оценка 2 б

1-2 верных ответов – оценка 1б



  1. На основании текста № 2, установите правильность суждений



да

нет

1

Начать широкомасштабные изменения в стране Рузвельту позволил Американский Конгресс



2

Крупная буржуазия должна была сдать золотые запасы, превышающих сумму в 100 долларов.



3

промышленность США была разделена на 17 групп, для некоторых из них выработаны кодексы «честной конкуренции»,



4

В наиболее благоприятных районах отдельных штатов построили лагеря для 250 тыс. молодых людей, которые занимались мелиорацией, лесопосадками



5

сокращение проводилось путем аренды государством земли у фермера



6

были повышены ставки налогов на сверхдоходы для оказания поддержки консервативной части буржуазии




Инструмент оценивания: модельный ответ: да – 1, 5; нет – 2,3,4,6

Алгоритм оценивания:

5-6 верных ответов – 5б

4-3 верных ответов – 4 б

2 верных ответа – 3 б

1 верный ответ –1 б

США «Новый курс «Рузвельта

10 класс

  1. Текст № 1

Журнал “ Нью уоркер” писал в начале 1932 года: “ Всякий, кто хочет видеть конец цивилизации, может это сделать, побывав на углу Вест-стрит и Спринг-стрит в Нью-Йорке… Здесь вырос целый поселок лачуг и хибарок, скроенных из упаковочных материалов, бочарных досок, кусков железа и другого хлама… Люди вынуждены жить в этих конурах ещё и потому, что нью-йоркская Центральная железная дорога оказалась не в состоянии переправить их в другое место”.

Некоторые штаты пытались закрыть свои границы для “ чужих” бродяг. В солнечной Калифорнии у бездомных оставалась надежда найти работу на плантациях хотя бы за пропитание. Но там приняли закон об уголовном наказании тех жителей штата, кто помогает беднякам въехать на его территорию. В некогда богатом Чикаго вполне добропорядочные люди, потеряв работу, пытались выжить и прокормить семьи, с раннего утра и до позднего вечера дежуря на городских свалках. “Прожорливые мужчины часто забирались в грузовики ещё до того, как с них сваливали содержимое… и растаскивали всё лучшее, не давая женщинам попытать счастье”, - говорилось в отчете специально созданной комиссии, занимающейся изучением “потребления” пищевых отходов.

Ужас ситуации состоял в том, что практически никто не понимал, почему стоят заводы и фабрики, поезда и пароходы, почему люди голодают, когда федеральные склады ломятся от продовольствия, скупленного для поддержания цен.

Президент США Гувер, выступая, утверждал: “ Правительство должно заниматься государственными делами… Бизнес же следует предоставить самому себе”. Он отвергал идею государственного вмешательства в экономику, поскольку эта идея подрывает “ американский уклад” и священное право частной собственности.

Еженедельник “ Либерти” писал: “Если что-либо не будет в ближайшее время сделано для исправления этого ужасающего положения, в котором мы сейчас находимся, то революция может обрушиться на нас в любой момент. Сейчас нам необходимо военное положение. Сейчас не время для гражданских законов. Президент должен пользоваться диктаторскими полномочиями”. Гувер был морально готов к этому, да и многие военные полагали, что “ американская армия… способна взять контроль над страной”. Но на выборах 1932 г. Республиканцы потерпели сокрушительное поражение. Президентом стал кандидат от демократов Франклин Делано Рузвельт.

Задания

  1. Опираясь на текст, перечислите исторические документы, которые дают сведения об экономическом положении США

  2. Прочитайте текст и выбери заголовок, в котором отражается тема текста. Отметь его значком V.

    1. Кризисное состояние экономики США

    2. Революционная ситуация

    3. Политическое состояние страны периода правления Гувера

  1. Работа с табличными данными

  1. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод об экономическом положении США

  1. Текст № 2

Конгресс предоставил Рузвельту чрезвычайные полномочия. 5 апреля 1933 г. был издан приказ об обязательной сдаче всеми гражданами США золотых запасов, превышающих сумму в 100 долларов. Одновременно был разрешен выпуск новых денег без золотого обеспечения. Золото в руках правительства облегчало Рузвельту проведение большой программы государственного вмешательства в хозяйство. Вся промышленность США была разделена на 17 групп, для каждой выработаны кодексы «честной конкуренции», которые предусматривали фиксацию монопольных цен, распределение рынков сбыта. В необжитых районах построили лагеря для 250 тыс. молодых людей, которые занимались мелиорацией, лесопосадками, прокладывали дороги. Закон «ААА» предусматривал сокращение посевных площадей под хлопок и пшеницу. При этом сокращение проводилось путем аренды государством земли у фермера, за которую ему выплачивалась арендная плата. Для обеспечения более справедливого распределения нац.дохода были повышены ставки налогов на сверхдоходы, наследство и вводились пособия по безработице, установлены пенсии для рабочих, достигших 65-летнего возраста.

Задания:

  1. Прочитав текст, перечислите области реформирования экономики США, озаглавьте графы таблицы

  2. заполните таблицу содержанием

1

2

3

4








  1. На основании текста № 2, установите правильность суждений



да

нет

1

Начать широкомасштабные изменения в стране Рузвельту позволил Американский Конгресс



2

Крупная буржуазия должна была сдать золотые запасы, превышающих сумму в 100 долларов.



3

промышленность США была разделена на 17 групп, для некоторых из них выработаны кодексы «честной конкуренции»,



4

В наиболее благоприятных районах отдельных штатов построили лагеря для 250 тыс. молодых людей, которые занимались мелиорацией, лесопосадками



5

сокращение проводилось путем аренды государством земли у фермера



6

были повышены ставки налогов на сверхдоходы для оказания поддержки консервативной части буржуазии