СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по лексической теме "Морские обитатели"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по лексической теме "Морские обитатели"»

Морское путешествие


А каких морских обитателей ты еще знаешь? Назови

Игра «Назови  ласково»

ерш – ершик сом -…..                         щука-…

медуза -…         плавник -……. пескарь -..                    карась -…                         плотва -….       хвост -…..

звезда -….                     дельфин -…                       чешуя -…..

черепаха -….                 осьминог-….                     краб -….  





«Какой,  какая,  какие?»

- обитатель моря – морской,  а  обитатели  морей  какие ? – морские

- рыба  речная,  а  рыбы -….

- акула  большая,  а  акулы -…

- плавник спинной,  а  плавники -…

- пескарь  трусливый,  а  пескари-..

- щука  голодная,  а  щуки-…

- щупальце  длинное,  а  щупальца-…  

 

«Скажи  наоборот»

- акула  большая,  а  карась - ….

- карп  сытый,  а  щука  -…

- краб  пугливый,  а  дельфин-…

- хвост  длинный,  а  плавник -….

- акула  морская,  а  щука -…

- дельфин  красивый,  а  акула-…  


Раскрась рыбок, которых ты нашёл

«Четвертый лишний»

(назови лишний предмет, объясни свой выбор,

используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш (лишний ерш, потому что…)
Плавники, шерсть, чешуя, жабры (лишняя шерсть, потому что…)
Лужа, море, река, аквариум (лишняя лужа, потому что…)


Сосчитай улов»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, два пескаря, три пескаря, четыре пескаря, пять пескарей
Тоже самое со словами ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак, кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

«Чей?»

(образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова - ... акулья, а хвост__________________________
У щуки плавники - ...щучьи, а голова _________________________

У лягушки лапки - ___________________________________ ______
У рыбы глаза - ____________________, хвост____________________

У черепахи панцирь - ________________, лапы__________________
У дельфина плавник_________________, голова__________________


«У  большой рыбы – у маленькой рыбки»

- у рыбы хвост,  а  у  рыбки хвостик

- у рыбы зубы,  а у рыбки..

- у рыбы плавники,  а  у  рыбки…

- у рыбы глаза,  а  у рыбки..

- у рыбы  рот,  а  у  рыбки…

- у рыбы  брюхо,  а  у  рыбки…

- у рыбы  спина,  а  у  рыбки…



«Поймай  словечко»

хлопать на слова,   относящиеся  к  обитателям  в воды.


рыбы – кошки – слон – карась – щука – водоросли – река – собака – лес – дельфин – дерево – трава – акула – осьминог – море – цветы – жираф – черепаха – кит – медуза и.т.д


Помоги крабу добраться к водорослям

«Зачем?»

составление предложений  с  союзом – чтобы-(устно)

- зачем  акуле  острые  зубы?  – чтобы охотиться

- зачем крабу  клешни -….

- зачем осьминогу  щупальца -…

- зачем медузе  щупальца -…

- зачем  морскому  ежу  колючки -…  и  т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!