СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по лексической теме "Школа"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по лексической теме "Школа"»

Школа

Побеседовать о школе и школьных обязанностях:  

– В какое время года ты пошел в первый класс?

- В каком месяце, какого числа?

-Почему 1 сентября называют Днём знаний?

- Кто тебя встретил в классе?

-Что ты делаешь в школе?

-Какая главная книга первоклассника?

- Ты уже учишься в первом классе, какие у тебя появились  школьные обязанности?

-Какие школьные правила ты знаешь? (прилежно учиться, внимательно слушать своего учителя, приходить в школу во время не опаздывать, быть опрятным, иметь все необходимые школьные принадлежности; выполнять домашнее задание; нельзя приносить жвачку, употреблять плохие слова и выражения; уважать других учеников и взрослых)


«Назови ласково»

Рюкзак – рюкзачок тетрадь – _______________

альбом – ____________ карандаш – _____________

пенал –_____________ дневник – ______________

линейка –___________ перемена – ______________


«Закончи предложение»

Ручка из пластмассы, значит, она … пластмассовая.

Тетрадь из бумаги, значит, она … ___________________________

Ранец из кожи, значит, он … _______________________________

Папка из картона, значит, она … ___________________________

Карандаш из дерева, значит, он … _________________________

Ластик из резины, значит, он … ____________________________

Один-пять (согласов. числ. с сущ. в роде и числе):

Одна новая ручка-две …. -пять …                            

 Один острый карандаш- два …… - пять ……..

Одна чистая тетрадь- две …….. - пять …….           

 Один удобный пенал- два …… - пять ……..

Один большой альбом – два ……. -пять …….         

Один белый  мелок- два ……. - пять …….

Одна пластмассовая линейка- две …… - пять………

Один  нужный учебник- два …….. -пять……...         

Один лёгкий ранец – два…. -пять….



«Ответ - вопрос» (усвоение предлогов)

родитель спрашивает ребенок отвечает


Сесть за парту − выйти (откуда?) ответ ребенка -из-за парты; 

войти в класс − выйти (откуда?) ответ ребенка из класса;

положить книгу на стол − взять книгу (откуда?) ответ ребенка со стола; ручка упала под парту − подняли ручку (откуда?) ответ ребенка из-под парты.

Скажи наоборот (подбор антонимов).

Эти ножницы острые, а эти тупые.                 

Этот карандаш острый, а тот …

Эта линейка короткая, а та …                          

Этот учебник толстый, а тот …

Этот альбом новый, а тот …                            

Этот ластик жесткий, а тот …

Этот пенал маленький, а тот …                       

Эта тетрадь грязная, а та …

Ч то лишнее положили в портфель? Найди и раскрась
















«Измени слово»   (образование существительных женского рода) 

Инструкция:  «Я начну, а ты продолжи:

О н умник она умница,

ученик она_____________

учитель она _____________

отличник она______________

двоечник она _____________

троечник она _____________

хорошист она _____________

скромник она _____________

первоклассник она _____________

проказник она _____________

школьник она _____________

озорник она _____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!