Школа
Побеседовать о школе и школьных обязанностях:
– В какое время года ты пошел в первый класс?
- В каком месяце, какого числа?
-Почему 1 сентября называют Днём знаний?
- Кто тебя встретил в классе?
-Что ты делаешь в школе?
-Какая главная книга первоклассника?
- Ты уже учишься в первом классе, какие у тебя появились школьные обязанности?
-Какие школьные правила ты знаешь? (прилежно учиться, внимательно слушать своего учителя, приходить в школу во время не опаздывать, быть опрятным, иметь все необходимые школьные принадлежности; выполнять домашнее задание; нельзя приносить жвачку, употреблять плохие слова и выражения; уважать других учеников и взрослых)
«Назови ласково»
Рюкзак – рюкзачок тетрадь – _______________
альбом – ____________ карандаш – _____________
пенал –_____________ дневник – ______________
линейка –___________ перемена – ______________
«Закончи предложение»
Ручка из пластмассы, значит, она … пластмассовая.
Тетрадь из бумаги, значит, она … ___________________________
Ранец из кожи, значит, он … _______________________________
Папка из картона, значит, она … ___________________________
Карандаш из дерева, значит, он … _________________________
Ластик из резины, значит, он … ____________________________
Один-пять (согласов. числ. с сущ. в роде и числе):
Одна новая ручка-две …. -пять …
Один острый карандаш- два …… - пять ……..
Одна чистая тетрадь- две …….. - пять …….
Один удобный пенал- два …… - пять ……..
Один большой альбом – два ……. -пять …….
Один белый мелок- два ……. - пять …….
Одна пластмассовая линейка- две …… - пять………
Один нужный учебник- два …….. -пять……...
Один лёгкий ранец – два…. -пять….
«Ответ - вопрос» (усвоение предлогов)
родитель спрашивает ребенок отвечает
Сесть за парту − выйти (откуда?) ответ ребенка -из-за парты;
войти в класс − выйти (откуда?) ответ ребенка из класса;
положить книгу на стол − взять книгу (откуда?) ответ ребенка со стола; ручка упала под парту − подняли ручку (откуда?) ответ ребенка из-под парты.
Скажи наоборот (подбор антонимов).
Эти ножницы острые, а эти тупые.
Этот карандаш острый, а тот …
Эта линейка короткая, а та …
Этот учебник толстый, а тот …
Этот альбом новый, а тот …
Этот ластик жесткий, а тот …
Этот пенал маленький, а тот …
Эта тетрадь грязная, а та …
Ч то лишнее положили в портфель? Найди и раскрась
«Измени слово» (образование существительных женского рода)
Инструкция: «Я начну, а ты продолжи:
О н умник она умница,
ученик она_____________
учитель она _____________
отличник она______________
двоечник она _____________
троечник она _____________
хорошист она _____________
скромник она _____________
первоклассник она _____________
проказник она _____________
школьник она _____________
озорник она _____________