Узнавание | Задание 1 Выберите верный вариант ответа: О чем сказка «Лягушка-путешественница»? А) О колдунье, которая завидует красивой девушке. Б) О лягушке, которая мечтала полететь на Юг. В) О семье лягушек, которая хотела полететь на Юг. Задание 2 Выбери иллюстрацию к сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». A) Б) В) Задание 3 Что изображено на картинке? 1) встреча лягушки с утками. 2) путешествие лягушки на прутике вместе с утками. 3) рассказ лягушки о своем путешествии местным лягушкам. | Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл. Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Б) О лягушке, которая мечтала полететь на Юг. Задание 2 Ответ: В) Задание 3 Ответ: 2) путешествие лягушки на прутике вместе с утками. |
Воспроизведение | Задание 1 Расположите события сказки в правильном порядке, пронумеровав предложения: ___ Лягушка разбилась о землю. ___ Утки предложили лягушке полететь с ними на юг. ___ Лягушка придумала способ путешествовать, держась за прутик. __ Лягушка жила одна в болоте. ___ Лягушка похвалилась своей идеей и упала. Задание 2 Опиши лягушку-путешественницу по плану: 1. Место обитания. 2. Внешний вид. 3. Основные черты характера (назови не менее трех). Задание 3 Расскажи правило, которое придумала лягушка, чтобы полететь с утками. Что она должна была делать, чтобы путешествие прошло успешно? | Воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Расположите события сказки в правильном порядке, пронумеровав предложения. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Ответь на первый пункт плана: «Место обитания». Ответь на второй пункт плана: «Внешний вид (в общих чертах)». 4. Ответь на третий пункт плана: «Основные черты характера (назови не менее трех)». Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни разговор лягушки и уток. 3. Сформулируй правило в одном предложении. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – все события сказки пронумерованы в правильной последовательности; 1 балл – не менее 3 событий стоят в правильной последовательности; 0 баллов – менее 3 планет стоят в правильной последовательности или задание не выполнено вообще. Задание 2 2 балла все три пункта описаны подробно и последовательно; 1 балл описаны два пункта, информация может быть неполной или неясной; 0 баллов менее двух пунктов описаны или задание не выполнено вообще. Задание 3 2 балла правило рассказано в полном объеме; 1 балл правило рассказано не в полном объеме; 0 баллов правило рассказано неверно или не приведено вообще. | Задание 1 Ответ: 5 Лягушка разбилась о землю. 2 Утки предложили лягушке полететь с ними на юг. 3Лягушка придумала способ путешествовать, держась за прутик. 1 Лягушка жила одна в болоте. 4 Лягушка похвалилась своей идеей и упала. Задание 2 1. Болото. 2. Зеленая, обычная лягушка. 3. Хвастливая, находчивая, любопытная. Задание 3 Лягушка должна была молчать и крепко держать рот, чтобы не упасть. |
Понимание | Задание 1 Какая из пословиц подходит к сказке? Объясните свой выбор. А) Делу время – потехе час. Б) Много знай, да мало болтай. В) Робкого и тень страшит. Задание 2 Закончи фразы: 1. «И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле…». 2. «Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать...» 3. «Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом...» Задание 3 Расскажи своими словами, как лягушка убедила уток помочь ей в путешествии. Не используй цитаты из текста. | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Задание 1 1. Внимательно прочитать все пословицы. 2. Вспомни сюжет сказки и выбери пословицу, которая наиболее точно описывает мораль сказки. 3. Объясни свой выбор. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни данный эпизод. 3. Запиши продолжение фразы. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Объясни, как лягушка убедила уток своими слова. | Максимальное количество баллов: 3 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 3 балла – выбрана верная пословица и ученик смог объяснить почему она подходит к данной сказке с примерами из текста; 2 балла верная пословица, простое объяснение (общее понимание); 1 балл – выбрана верная пословица, но ученик не смог объяснить свой выбор; 0 баллов –задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 3 балла – задание выполнено верно; 2 балла – закончено только две фразы; 1 балл – закончена одна фраза; 0 баллов ответ неверный. Задание 3 3 балла полный, точный пересказ своими словами, отражены все ключевые аргументы; 2 балла общий пересказ с упущениями деталей или аргументов; 1 балл краткий пересказ только основных моментов; 0 баллов ответ неверный или отсутствует вообще. | Задание 1 Ответ: Б) Много знай, да мало болтай. Умный человек не хвастается своими знаниями и умениями. Лягушка не выдержала и решила похвастаться из-за чего упала на землю. Задание 2 «И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят». «Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала..» «Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух». Задание 3 Лягушка очень хотела отправиться с утками на юг, но летать она не умела. Тогда она придумала хитрый план. Она предложила уткам нести в клювах прутик, а сама собиралась уцепиться за него посередине ртом. Она объяснила уткам, что это будет очень удобно и безопасно, ведь они будут нести её, а она не будет им мешать. Лягушка уверила их, что так они смогут без проблем добраться до тёплых стран. Уткам понравилась эта идея, потому что они сами хотели поскорее улететь на юг, и они поверили лягушке, решив, что это хороший способ взять её с собой. Они решили, что так путешествие будет даже веселее. |
Применение в знакомых условиях | Задание 1 Решите кроссворд на тему: «Лягушка-путешественница» По вертикали: 1. Водоем, куда угодила лягушка, когда упала с прутика? 2. Предмет, с помощью которого лягушка полетела? 3. Кого несли утки? 6. Назовите автора, который написал сказку о лягушке - путешественнице? 8. Как называют лягушку? По горизонтали: 4. Место, где жила лягушка? 5. Чем наслаждалась лягушка? 7. Какая была спинка у лягушки? Задание 2 Прочитай отрывок из сказки. Исправь ошибки, если они есть. Жила-была на свете лягушка-попрыгушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да червяков, летом громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съела ее цапля. Но случилось одно путешествие. Задание 3 Объяснить, как можно было бы изменить план путешествия, предложенный лягушкой, чтобы сделать его более безопасным для всех участников. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | Задание 1 1. Внимательно прочитай заданий. 2. Вспомни сюжет сказки, главных героев. 3. Реши кроссворд. Задание 2 1.Внимательно прочитай задание. 2. Определи есть ли в тексте ошибки. 3. Исправь эти ошибки. Задание 3 1.Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни содержание. 3. Предложи конкретные изменения (3 изменения) плана путешествия. 4. Объясни, как каждое изменение повышает безопасность. | Максимальное количество баллов: 3. Задание 1 3 балл - в кроссворде разгаданы все слова; 2 балл – в кроссворде разгадано не менее 5 слов; 1 балл – в кроссворде разгадано не менее 3 слов; 0 балл – кроссворд не решён или решён неверно. Задание 2 3 балла – найдены и исправлены все 5 ошибок; 2 балла – найдены и исправлены только 3-4 ошибки; 1 балл – найдены и исправлены только 1-2 ошибки; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 3 балла ученик предлагает три конкретных и реалистичных изменения в плане путешествия, ответ развернутый и обоснованный; 2 балла ученик предлагает два конкретных изменения в плане путешествия; каждое предложенное изменение объяснено, но обоснование может быть неполным или недостаточно убедительным; 1 балл ученик предлагает общие фразы об улучшении безопасности, но не предлагает конкретных изменений в плане; отсутствует четкое объяснение того, как предложенные общие меры могли бы повысить безопасность. 0 баллов ученик не предлагает никаких изменений в плане или предлагает изменения, которые не имеют отношения к безопасности или задание не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: По вертикали: 1. Пруд 2. Прутик 3. Лягушку 6. Гаршин 8. Квакушка По горизонтали: 4. Болото 5. Дождиком 7. Лакированная Задание 2 Ответ: Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. Задание 3 Во-первых, лягушке нужно было привязаться к прутику веревкой, чтобы не упасть, даже если она отпустит его. Во-вторых, им нужно было лететь не очень высоко над землей или водой, чтобы, если вдруг что, лягушка не разбилась при падении. В-третьих, нужно было предусмотреть остановки для отдыха, чтобы утки не устали нести лягушку |
Применение в новых условиях | Задание 1 Составь ребус на тему: «Лягушка-путешественница». Задание 2 Представь, что лягушка не упала. Напиши небольшое продолжение сказки (5 предложений), опиши, как прошло её путешествие на юг. Задание 3 Составь синквейн о Лягушке-путешественнице, используя шаблон: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных. 3 строка – 3 глагола. 4 строка – фраза, подходящая по смыслу. 5 строка- синоним. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | Задание 1 1.Вспомни что такое ребус, каких видов он бывает. 2. Подумай какие виды ты будешь использовать. 3. Составь ребус. 4. Красиво его оформи. Задание 2 1.Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни мечту лягушки. 3. Подумай, что было дальше. 4. Составь историю, как будто ты там был. 4. Запиши продолжение сказки. Задание 3 1. Вспомни, черты лягушки. 2. Вспомни структуру синквейна. 3. Составь синквейн. | Максимальное количество баллов: 4. Задание 1 4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен; 3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен; 2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен; 1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен; 0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще. Задание 2 4 балла – составлено 5 предложений, продолжение органично вписывается в контекст и стиль исходной сказки, сюжет логичен и интересен, отсутствуют грамматические и стилистические ошибки. 3 балла продолжение в целом соответствует стилю исходной сказки, сюжет логичен, незначительные грамматические или стилистические недочеты; 2 балла продолжение имеет отдаленное отношение к исходной сказке, сюжет нелогичен, присутствуют грамматические и стилистические ошибки; 1 балл написано менее 5 предложений, продолжение не связано с исходной сказкой, многочисленные ошибки. 0 баллов ответ отсутствует или не соответствует заданию. Задание 3 4 балла – синквейн полностью соответствует структуре, содержит точные определения и примеры, оригинален и грамматически корректен; 3 балла – синквейн в основном верен, но есть незначительные ошибки или недостатки в оригинальности; 2 балла – структура синквейна нарушена, содержание неполное, есть серьезные ошибки в определениях и примерах; 1 балл – синквейн плохо выполнен, почти нет понимания темы, множество грамматических ошибок; 0 балл – синквейн не составлен или не соответствует теме. | Задание 1 Ответ: Задание 2 Ответ: И вот, показались теплые края! Лягушка, прищурившись от яркого солнца, увидела раскинувшееся болото, полное сочных комаров. "Ну, кто тут самый умный путешественник?" - радостно закричала она, спрыгивая на мягкий берег. Утки довольно крякнули, устроившись на отдых. Лягушка, наевшись комаров до отвала, решила, что нашла свой рай, и пообещала уткам рассказать всем своим знакомым о таком чудесном месте. Задание 3 1. Лягушка 2. Хвастливая, любопытная 3. Мечтает, уговаривает, падает 4. Желание увидеть мир приводит к беде. 5. Авантюристка. |